Проект "Сказка ложь, да в ней намек..."
методическая разработка (младшая группа) на тему

Малышева Светлана Ивановна

Проект "Сказка ложь, да в ней намек..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Колосок»

Проект

«Сказка – ложь, да в ней намек…»

по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через русскую народную сказку.

                                                             

     

                                                     

                                                              Выполнила: Малышева С.И.

 

п. Сатис, 2015 год

Актуальность
     В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, западной культуры у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с  дошкольного возраста необходимо показывать  нравственную суть каждого поступка. 

    Для решения данной проблемы я решила начать работу по приобщению к духовно –нравственным ценностям через ознакомлению детей  с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка его мышлению, представлению.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Именно со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. 

Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки детей.

Цель: создание условий для духовно- нравственного развития ребенка через русскую народную сказку

Объект: нравственные качества детей 3-4 лет: справедливость, доброта, дружба, отзывчивость.

Предмет: Русская народная сказка как средство формирования нравственных качеств детей (справедливость, доброта, дружба, отзывчивость).

Цель, предмет и объект исследования обусловили постановку следующих задач: 

1. Изучить и проанализировать научную, педагогическую литературу,  ресурсы Интернет по проблеме использования русских народных сказок в формировании нравственных качеств у дошкольников;

2. Создать необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками; 

3. Помочь усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;

4. Показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;

5. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

6. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других;

7. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта.        

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников.        

Тип проекта: Групповой, долгосрочный  

Сроки проведения: сентябрь 2015 года – апрель 2016 года

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

— формулировка цели и задач проекта;

—разработка плана реализации проекта «Сказка – ложь, да в ней намек…»;

—  анкетирование родителей;

—  создание условий, необходимых для реализации проекта.

Основной:

—чтение русских народных сказок в группе и дома;

— просмотр мультфильмов по сказкам;

— чтение стихов, потешек про героев сказок;        

—инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов  театров;

— дидактические игры: «Угадай сказку», «Из какой сказки герой», «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку»;

— рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

— загадывание загадок по сказкам;

— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», «Потешки»;

— подвижные игры;

—проведение различных видов гимнастик, вечеров досуга  по сюжетам сказок;

— раскрашивание персонажей сказок, иллюстраций к сказкам;

— выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;

— изготовление поделок родителями «Мой любимый сказочный  герой»;

— выполнение совместной лепки по сказке «Репка»;

— рассказывание сказок с помощью схем;

— строительство теремка, его заселение «жителями»;

— настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

— выставка книг по русским народным сказкам;

Заключительный:

— выставка поделок «Мой любимый герой»;

— альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;

— изготовление альбомов, дидактических игр, театров;

—создание в музее «Русская изба» уголка по русской народной сказке;

—картотеки различных видов гимнастик.

Ожидаемые результаты 

У детей сформирован устойчивый интерес к сказкам, первичные представления о нравственных качествах: добре, справедливости, трудолюбии и др., способность детей сопереживать героям сказки, понимать последствия поступков, умение давать оценку поступкам не только героев сказки, но и своим поступкам. Осознанная позиция родителей в приобщении детей к русской народной сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!

Сценарий построен на интеграции разлтичных  образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

«Сказка ложь - да в ней намек…»

Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе (презентация на сайте)...

Сценарий "Сказка - ложь, да в ней намек..."

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии предствлены различные виды театрализованной деятельности: драматизация, театр теней, кукольный театр.Тематика - ОБЖ....

Конспект семейного вечера «Сказка – ложь, да в ней намек»(Памяти А.С.Пушкина)

Цель:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. Формировать чувство причастности к культурному наследию России....

Педагогический проект "Сказка - ложь, да в ней намек"

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку...

Сказка – ложь, да в ней намек, детям в садике урок!

Использование сказки на занятиях по РЭМП во 2 ладшей группе....