"Особенности организации занятий детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа) на тему

Лапина Юлия Александровна

Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii_zanyatiy_detey_4.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности  организации занятий детей 4-5 лет.

Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:

  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать наблюдательность и любознательность;
  • Совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и со взрослыми;
  • Развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
  • Учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
  • Совершенствовать звуковую  культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
  • Учит отвечать краткими и развернутыми предложениями;
  • Обучать правильному согласованию слов в предложении.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:

  • Бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
  • Формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи необходимо использовать книги – раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные (« как дождик») – это способствует развитию тонкой координации руки. Для  умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны , формированию тонкой координации движений кисти рук , с другой- развитию пространственного воображения. Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки(красками , гуашью , карандашами ) , ритмично наносить мазки , штрихи , не выводя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа ), изображать круглую, овальную , прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки , точки , прямые линии , кольца , дуги и т.д. ) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей , формирование правильной осанки , развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать , согласуя движение рук и ног , ползать , пролезать ,энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках , ориентироваться в пространстве.

На музыкально- ритмичных занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки выполнять такие танцевальные движения как прямой галоп, «пружинка» , подскоки , переступание с носка ноги на пятку , кружение по одному и в парах , движения парами по кругу  в танцах и хороводах; учатся выполнять движения предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

К концу года дети на пятом году жизни умеют:

  • Отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;
  • Учить наизусть небольшие стихотворения,  потешки;
  • Считать в пределах пяти  ( количественный счет);
  • Отвечать на вопрос « сколько всего?»
  • Сравнивать две группы предметов , используя счет (больше , меньше);
  • Сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывания их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
  • Указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • Различать и называть части суток;
  • Определять   направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
  • Отличать правую и левую руку;
  • Правильно передавать в рисунке форму , строение предметов;
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов располагая их на одной линии , на всем листе, связывая единым содержанием;
  • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
  • Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
  • Ловит мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;
  • Принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой левой рукой;
  • Отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
  • Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в старшей группе на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ»

На этой встрече мы помогаем детям с нарушением зрения, имеющим трудности в общении, приемам саморегуляции, умею управлять своим телом, владеть своими эмоциями....

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Конспект игры-занятия «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы)

Конспект игры-занятия «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы)...

Открытое занятие дети с родителями. Мини концерт + занятие рисование ладошками "Букет в вазе". "День рождение детский сад"

Я вместе с детьми и их родителями провели к дню рождения сада мини концерт. А по окончанию концерта вместе в ребятами нарисовали букет в вазе ладошками. На концерте участвовали и мамы наших ребят. Сер...