Итоговое занятие во второй младшей группе "В гости лесным друзьям"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

  Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

различать домашних и диких животных.

- закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

 Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному;   упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.

 Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов»,  «Четвертый лишний», «Залатай коврик»,  «Из какой сказки», «Из чего сделана».

Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная  работа с детьми.

                         ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Провокация.

Сегодня утром я пришла в детский сад . В нашей группе стояла коробочка ,она не простая волшебная .Ребята кто мне скажет как  можно открыть волшебную коробочку. (ответы детей). Да правельно нужно сказать волшебные слова. Давайте скажем «Крибли, крабли, бумс».А теперь посмотрим что тут лежит флэшка и лежит записка  написано что, это голосовое письмо от лесных зверей. Что нам нужно сделать, что бы послушать голосовое письмо. Нужно вставить флэшку куда в компьютер , ноутбук, магнитофон.

Послушайте. Здравствуйте ребята детского сада «Солнышко» ,мы приглашаем вас  в гости . Мы вам отправили Волшебную коробочку  заданиями вы должны выполнить их и  справится с препятствиями.

Ребята хотите пойти в гости к лесным зверям. Давайте скажем волшебные слова и  откроем волшебную коробочку и посмотрим какое первое задание.

                 Солнышко проснулось ,

                   Деткам улыбнулась

                   Ну, а детки- молодцы

                  Улыбнулись , потянулись

                  Прыг с кроватки

                  А потом в детский сад бегом , бегом!

Ребята , это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад ? ( показ слайдов )

 Ответы детей . Утром ( показ слайда )

Когда вы играете ,какое части суток? ( показ слайда)

С детского сада вы приходите дамой. Какое части суток?

Когда вы ложитесь спать ,какое часть суток ?

Ответы детей. Ночью  (показ слайдов)

Ребята посмотрите возле домика кто –то стоит.   Кто это? Давайте спросим почему незнайка грустит?

Незнайка, почему ты грустишь ?

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю . Помогите мне пожалуйста ?

Давайте ребята поможем Незнайке.

Где растут овощи?

Ответы детей. В огороде на грядке.

 А где растут фрукты ?

 Ответы детей. На деревьях.

Ребята , давайте в ведёрко  мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Давайте скажем Незнайке до свидание и отправимся дальше.

Посмотрите перед нами препятствие надо прыгнуть из обруча в обруч, обручи какой формы, какого цвета.

 (дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч). В нашей коробочке следующие задание.

Сейчас мы скажем волшебные слова « Крибли,крабли-бус»

 Давайте посмотрим,  что  лежит в волшебной коробочке? (Открываю)

Ответы детей. Игрушки

Ребята скажите что это ?

Ответы детей. Мяч

Какой формы, какого цвета, размера?

Из чего он сделан ?

Ответы детей. Из резины

Как называется это игрушка ?

Ответы детей: Грузовая машина

Из чего она сделана?

Ответы детей. Машина сделана из  пластмасса. Какой груз можете перевозить грузовая машина?

 А кто мне скажет что это ?

Ответы детей: кубик.

Из чего сделан ?

Ответы детей. Кубик сделан из дерева.

Молодцы ребята справились с заданием. Отправляемся в путь .

Ребята перед нами следущие испытание.  Мы должны перешагнуть кирпичики и пролезть под  воротами .

(Дети друг за другом выполняют задание )

Посмотрите куда это мы с вами пришли . Да мы свами пришли кукле Кате .

Ребята кукла Катя просит ей помочь выполнить задание .Но это задание лежит в нашей волшебной коробочке. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова.

 « Крибли,крабли-бус»

Давайте посмотрим какое задание.

Поможем Кати ?

Ответ детей: Да

Дидактическая игра:  «Что лишнее »

Продолжаем свой путь сейчас мы свами поедим. А на каком транспорте вы бы хотели ехать. Хорошо давайте поедим на поезде или на машине . Из чего можно построить  поезд и машину. Ответы детей из стульчиков, модулей.

Под музыку дети едут. Ребята посмотрите куда же это мы с вами приехали.

Кто же здесь?

Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим .

Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (взрослый).Что вы  расшумелись, зима на дворе,  спать не даете!

Мишка ты не рычи у нас есть волшебная коробочка , и ребята тебе расскажут какое сейчас время года и о приметах весны.

Какое время года ?

Весна!

 (Дети называют приметы по карточкам).

Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем .

Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру».

Ребята мишка хочет поиграть с вами в игру «У медведя во бору»

Молодцы помогли мы с вами и мишки а теперь пора мишки в лес. Скажем досвидание.

Но нам с вами нужно продолжать свой путь дальше. Что бы прийти в гости лесным зверям.

Мы шли,шли,и на полянку пришли.

Ребята посмотрите перед нами грибная поляна. Грибы одинакового размера ?

 Ответы детей: Разного.

Покажите высокий, низкий гриб.

(Дети показывают)

Что еще вы видите на грибной поляне ?

 Ответы детей: Насекомых.

Какие насекомые?

Перед нами еще одно препятствие.  Надо пройти по камешкам ,  чтобы не замочить ножки .

(Дети друг за другом проходят по кубикам )

Сейчас куда это мы с вами попали .Что это куклы, маски, ширма, как можно одним словом назвать . Ответы детей (театр). В наше волшебной коробочке лежат иллюстрации к сказкам. Давайте скажем волшебные слова «Крибли,крабли,бумс»

Назовите как это сказка называется.

Д/игра: «Из какой сказки»

Сказки мы свами знаем давайте покажем отрывок из сказки (по инициативе детей). Какую вы хотели показать сказку.

Нам нужно продолжать свой путь дальше. Давайте перейдем через мостик.

Ребята мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу ?

Ответ детей .Дикие животные ..

Почему их называют дикими ?

 Ответы детей: Они сами себе добывают еду , строят жилище .

 В волшебной коробочке лежит следующие задание. Нам с вами нужно отгадать загадки. Загадки о животных: Показ слайдов.

Летом бродит без дороги.

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос .

                        (медведь)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год .

Шубка серая – для лета ,

Для зимы другого цвета .

                                 (заяц)

Хвост пушистый ,

Мех золотистый ,

В лесу живет ,

В деревне кур крадет .

                                  (лиса)

Серый ,зубастый ,

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет .

                                (волк)

Молодцы и с загадками мы справились .

Следущие задание посмотрите на экран и скажите .

Где сидит птичка ?

 Ответ детей. На ёлке.

Где стоит лисичка?

 Ответ детей. Перед елкой

Где спрятался  зайчик?

Ответ детей. За елкой.

Где сидит зайка?

Ответ детей. Под ёлкой.

Молодцы ребята справились с заданием.

Продолжим свой путь дальше. Мы шли, шли и к зверятам пришли.

Мы пришли в гости к лесным зверям. Они ребята хотят посмотреть и узнать что вы умеете делать , и приготовили различный материал.Что можно приготовить из саленного теста пряники печенья, слепить из пластелина, сделать красивые открытки на рисовать, сделать аппликацию ,построить интересные постройки, выложить по схемам рисунки, кто- то расскажет по моделированию или по мнемотаблицы сказку, стихотворение.

Ребята  лесные звери говорят вам спасибо, и приготовили для вас угощенье  и лежат они в нашей волшебной коробочке .

Раздают детям угощенья .

Ребята понравилось вам путешествие. Каму мы в гости приходили. А теперь пора возвращаться в группу.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл administratsiya_g_kolobok.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ «Солнышко» 70

Итоговое занятие во второй младшей группе

«В гости к лесным друзьям»

Воспитатель: Маркелова Л.Н.

2017г.

  Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

различать домашних и диких животных.

- закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

 Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному;   упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.

 Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов»,  «Четвертый лишний», «Залатай коврик»,  «Из какой сказки», «Из чего сделана».

Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная  работа с детьми.

                         ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Провокация.

Сегодня утром я пришла в детский сад . В нашей группе стояла коробочка ,она не простая волшебная .Ребята кто мне скажет как  можно открыть волшебную коробочку. (ответы детей). Да правельно нужно сказать волшебные слова. Давайте скажем «Крибли, крабли, бумс».А теперь посмотрим что тут лежит флэшка и лежит записка  написано что, это голосовое письмо от лесных зверей. Что нам нужно сделать, что бы послушать голосовое письмо. Нужно вставить флэшку куда в компьютер , ноутбук, магнитофон.

Послушайте. Здравствуйте ребята детского сада «Солнышко» ,мы приглашаем вас  в гости . Мы вам отправили Волшебную коробочку  заданиями вы должны выполнить их и  справится с препятствиями.

Ребята хотите пойти в гости к лесным зверям. Давайте скажем волшебные слова и  откроем волшебную коробочку и посмотрим какое первое задание.

                 Солнышко проснулось ,

                   Деткам улыбнулась

                   Ну, а детки- молодцы

                  Улыбнулись , потянулись

                  Прыг с кроватки

                  А потом в детский сад бегом , бегом!

Ребята , это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад ? ( показ слайдов )

 Ответы детей . Утром ( показ слайда )

Когда вы играете ,какое части суток? ( показ слайда)

С детского сада вы приходите дамой. Какое части суток?

Когда вы ложитесь спать ,какое часть суток ?

Ответы детей. Ночью  (показ слайдов)

Ребята посмотрите возле домика кто –то стоит.   Кто это? Давайте спросим почему незнайка грустит?

Незнайка, почему ты грустишь ?

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю . Помогите мне пожалуйста ?

Давайте ребята поможем Незнайке.

Где растут овощи?

Ответы детей. В огороде на грядке.

 А где растут фрукты ?

 Ответы детей. На деревьях.

Ребята , давайте в ведёрко  мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Давайте скажем Незнайке до свидание и отправимся дальше.

Посмотрите перед нами препятствие надо прыгнуть из обруча в обруч, обручи какой формы, какого цвета.

 (дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч). В нашей коробочке следующие задание.

Сейчас мы скажем волшебные слова « Крибли,крабли-бус»

 Давайте посмотрим,  что  лежит в волшебной коробочке? (Открываю)

Ответы детей. Игрушки

Ребята скажите что это ?

Ответы детей. Мяч

Какой формы, какого цвета, размера?

Из чего он сделан ?

Ответы детей. Из резины

Как называется это игрушка ?

Ответы детей: Грузовая машина

Из чего она сделана?

Ответы детей. Машина сделана из  пластмасса. Какой груз можете перевозить грузовая машина?

 А кто мне скажет что это ?

Ответы детей: кубик.

Из чего сделан ?

Ответы детей. Кубик сделан из дерева.

Молодцы ребята справились с заданием. Отправляемся в путь .

Ребята перед нами следущие испытание.  Мы должны перешагнуть кирпичики и пролезть под  воротами .

(Дети друг за другом выполняют задание )

Посмотрите куда это мы с вами пришли . Да мы свами пришли кукле Кате .

Ребята кукла Катя просит ей помочь выполнить задание .Но это задание лежит в нашей волшебной коробочке. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова.

 « Крибли,крабли-бус»

Давайте посмотрим какое задание.

Поможем Кати ?

Ответ детей: Да

Дидактическая игра:  «Что лишнее »

Продолжаем свой путь сейчас мы свами поедим. А на каком транспорте вы бы хотели ехать. Хорошо давайте поедим на поезде или на машине . Из чего можно построить  поезд и машину. Ответы детей из стульчиков, модулей.

Под музыку дети едут. Ребята посмотрите куда же это мы с вами приехали.

Кто же здесь?

Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим .

Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (взрослый).Что вы  расшумелись, зима на дворе,  спать не даете!

Мишка ты не рычи у нас есть волшебная коробочка , и ребята тебе расскажут какое сейчас время года и о приметах весны.

Какое время года ?

Весна!

 (Дети называют приметы по карточкам).

Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем .

Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру».

Ребята мишка хочет поиграть с вами в игру «У медведя во бору»

Молодцы помогли мы с вами и мишки а теперь пора мишки в лес. Скажем досвидание.

Но нам с вами нужно продолжать свой путь дальше. Что бы прийти в гости лесным зверям.

Мы шли,шли,и на полянку пришли.

Ребята посмотрите перед нами грибная поляна. Грибы одинакового размера ?

 Ответы детей: Разного.

Покажите высокий, низкий гриб.

(Дети показывают)

Что еще вы видите на грибной поляне ?

 Ответы детей: Насекомых.

Какие насекомые?

Перед нами еще одно препятствие.  Надо пройти по камешкам ,  чтобы не замочить ножки .

(Дети друг за другом проходят по кубикам )

Сейчас куда это мы с вами попали .Что это куклы, маски, ширма, как можно одним словом назвать . Ответы детей (театр). В наше волшебной коробочке лежат иллюстрации к сказкам. Давайте скажем волшебные слова «Крибли,крабли,бумс»

Назовите как это сказка называется.

Д/игра: «Из какой сказки»

Сказки мы свами знаем давайте покажем отрывок из сказки (по инициативе детей). Какую вы хотели показать сказку.

Нам нужно продолжать свой путь дальше. Давайте перейдем через мостик.

Ребята мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу ?

Ответ детей .Дикие животные ..

Почему их называют дикими ?

 Ответы детей: Они сами себе добывают еду , строят жилище .

 В волшебной коробочке лежит следующие задание. Нам с вами нужно отгадать загадки. Загадки о животных: Показ слайдов.

Летом бродит без дороги.

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос .

                        (медведь)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год .

Шубка серая – для лета ,

Для зимы другого цвета .

                                 (заяц)

Хвост пушистый ,

Мех золотистый ,

В лесу живет ,

В деревне кур крадет .

                                  (лиса)

Серый ,зубастый ,

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет .

                                (волк)

Молодцы и с загадками мы справились .

Следущие задание посмотрите на экран и скажите .

Где сидит птичка ?

 Ответ детей. На ёлке.

Где стоит лисичка?

 Ответ детей. Перед елкой

Где спрятался  зайчик?

Ответ детей. За елкой.

Где сидит зайка?

Ответ детей. Под ёлкой.

Молодцы ребята справились с заданием.

Продолжим свой путь дальше. Мы шли, шли и к зверятам пришли.

Мы пришли в гости к лесным зверям. Они ребята хотят посмотреть и узнать что вы умеете делать , и приготовили различный материал.Что можно приготовить из саленного теста пряники печенья, слепить из пластелина, сделать красивые открытки на рисовать, сделать аппликацию ,построить интересные постройки, выложить по схемам рисунки, кто- то расскажет по моделированию или по мнемотаблицы сказку, стихотворение.

Ребята  лесные звери говорят вам спасибо, и приготовили для вас угощенье  и лежат они в нашей волшебной коробочке .

Раздают детям угощенья .

Ребята понравилось вам путешествие. Каму мы в гости приходили. А теперь пора возвращаться в группу.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Самоанализ к итоговому занятию во второй младшей группе "Веселые друзья"

самоанализ итогового занятия во второй младшей группе к кзанятию "Веселые друзья"...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят»

Итоговое занятие во второй младшей группе  «Степашка в гостях у ребят»Цель.Задачи.Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство, пользуясь словами &laqu...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные:-Продолжать учить различать и называть геометриче...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Друзья спорта».

Цель: Формировать у детей желание заниматься спортом, заботиться о своем здоровье.Задачи:1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настр...

Итоговое занятие во второй младшей группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Систематизировать представления о зиме. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закрепить представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период....

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение г...