Проект: "ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ОДНОРАЗОВОЙ ПЛАСТИКОВОЙ ПОСУДЫ"
проект (средняя группа) на тему

Шатунова Лейсан Голусовна

Развивать природосообразное мышление воспитанников через знакомство с рациональным и вторичным использованием  одноразовой пластиковой посуды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_zhizn_odnorazovoy_plastikovoy_posudy.docx155.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Набережные Челны

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 95 «Балкыш»

КОНСПЕКТ 

реализации проекта

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ОДНОРАЗОВОЙ ПЛАСТИКОВОЙ ПОСУДЫ 

в средней группе  № 6 «Звездочка»

Гатауллина Светлана Вахитовна, воспитатель первой квалификационной категории,  

Шатунова Лейсан Голусовна, воспитатель первой квалификационной категории,  

2017

г. Набережные Челны

Цель: Развивать природосообразное мышление воспитанников через знакомство с рациональным и вторичным использованием  одноразовой пластиковой посуды.

Задачи:

Образовательные:

-        дать знания об истории возникновения и применения одноразовой пластиковой посуды;

- познакомить с химическими свойствами изделий из пластика (опыт «Горение»);

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа идеятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования пластиковой одноразовой посуды;

- создать условия, способствующие развитию у воспитанников способности формулировать умозаключения в форме развернутого логического высказывания (рассказа о проделанной работе)

Развивающие:

- развивать воображение, творчество, умение реализовывать свои впечатления в продуктивной деятельности;

-развивать у воспитанников умение анализировать, высказывать предположения, отражать результаты в речи, и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к своему труду, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.

Гипотеза (научное предположение):

Если вовлечь детей в обсуждение различных вариантов применения в быту и творчестве  использованного предмета вторично, то

  1. вероятно пробуждение интереса к исследовательской деятельности
  2. развитие воображения, фантазии, творческих проявлений
  3. формирование практичности в быту

     4.  изготовление творческих работ.

Ожидаемые результаты:

1.Пополнится «методическая копилка»                                                                        консультациями по оказанию родителям педагогической и практической помощи, по вопросу экологического воспитания , творческими работами детей;

2. Укрепятся отношения сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.

3.  В группе расширится материал в  исследовательской и творческой зонах.  

4. Будут освоены технологии изготовления поделок из пластиковых отходов и найдется  им применение в жизни

5. Повысится  интерес к исследовательской деятельности, дети совершенствовали свои  умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Методические приемы:

-изучение темы из литературы и Интернет с помощью родителей;

- рассказ воспитателя;

- объяснение, напоминание, вопросы;

- рассказ детей;

- просмотр видеоматериалов;

-демонстрация иллюстраций;

-творческая  работа.

Индивидуальная работа: с детьми, у которых возникнут трудности в продуктивной деятельности ( Витя, Мурад, Милана).

Словарная работа: Пластик, отросток, декор, дизайн.

Предлагаю вашему вниманию.

В процессе изучения … мы пришли к выводу. Я думаю…

Предварительная работа: Опрос родителей и детей, сбор информации об одноразовой пластиковой посуде, беседа о родном городе.

Этапы работы над проектом:

         1.        Подготовительный. Сбор информации (энциклопедии, интернет), подготовка презентации, иллюстративного материала. Опрос родителей и детей. Изучение истории создания и применения изделий из пластиковой одноразовой посуды в быту.

2.        Основной (исследовательский).  Изучение химических свойств изделий из пластика (опыт для детей «Горение»). Изготовление поделок из пластиковой одноразовой посуды.

3.        Заключительный. Изготовление конкурсной работы, организация выставки поделок.

Оборудование: мультимедийное оборудование, одноразовая пластиковая посуда, двухсторонний скотч, земля для посадки, картинки из старых книг, гуашь, альбомные листы, вода, палочки для рыхления.

Участие родителей:  совместное изготовление с детьми поделок из одноразовой пластиковой посуды для выставки в группе.

Ход ООД:

1.Организационный момент

В: Ребята, совсем недавно мы отмечали зимний праздник.  Какой? А как мы готовились к празднику? Что изготавливали? (елочки, новогодние игрушки и т.д.) Из чего? (из ложек, ватных дисков, газеты и т.д.) Ребята, а может быть нам надо было сходить в лес и срубить елочки для группы, для дома, для детского сада? (природу мы охраняем, деревья губить нельзя…)

Я очень рада, что вы помните, что губить природу нельзя, а нужно охранять ее. Мы сегодня на занятие ждем гостей, и предлагаем вам вспомнить, о чем мы договорились:

  1. Перед вами выставка «Вторая жизнь одноразовой пластиковой посуды».
  2. Одноразовая пластиковая посуда может плавится (опыт «горение»)

2. Основная часть

В: Послушайте наших ребят? Что же они расскажут нам нового и интересного об одноразовой пластиковой посуде?

Рассказ Полины + презентация: «Пластиковая посуда обычно выбрасывается после использования, так как стоит она очень мало, никакой дополнительной пользы не приносит и никакой ценности не представляет. Но это только на  первый взгляд! Такую посуду можно использовать вторично.

К примеру, пластиковая посуда может превратиться в необычные вещи – предметы декора, украшения, игрушки и т.д.

Можно изготовить веер из обычных белых пластиковых вилок или ложек. Так же можно изготовить новогоднюю елочку, которая станет хорошим украшением любого праздничного стола.

Вот такую дизайнерскую люстру можно изготовить из одноразовых ложек, снеговика-из стаканчиков.

Букет весенних подснежников из ложек будет радовать вас своей красотой в любой праздник.

 Рассказ Олеси и Глеба презентация: «Из одноразовых ложек и картинок из старых книг можно изготовить театр.  Такой театр очень удобен в том, что его можно показывать, как с ширмой, так и в любом месте группы. Театр можно постоянно пополнять новыми героями.

 - Вырезаем героя сказки из старой книги  в форме круга или овала. С помощью двухстороннего скотча прикрепляем картинку к ложке. С театром, который мы изготовили, показали сказку «Лесные жители».

Физкультминутка с погремушками из ложек под аккордеон.

Рассказ Альмиры+ видео: «Для посадки отростков от цветов (или лука) мне понадобилась земля, одноразовый стаканчик, вода. Берем стаканчик, насыпаем в него землю, делаем палочкой небольшую лунку. В лунку сажаю отросток, засыпаю корешки землей, затем поливаю водой. Такие цветы будут радовать своей красотой окружающих»

Рассказ Арины+ презентация, видео: «С помощью вилки и гуаши можно на альбомном листе нарисовать любые рисунки. Я нарисовала ежика и елку».

Рассказ Алисы+ презентация, видео: «Одноразовую посуду можно использовать как конструктор. Из стаканчиков и тарелок я соорудила замок для своей принцессы».

3. Заключительная часть: рефлексия

В: Что еще можно изготовить из одноразовой пластиковой посуды? Будете ли теперь выкидывать ее? Что понравилось изготавливать?

В: Как вам помогали родители? Что еще можно изготовить из пластиковой посуды?

 Работа в творческой мастерской:

В: Что хотели бы повторить сегодня?

В: Давайте подготовим группу к работе: что необходимо сделать? (проветрить, сходить в туалет, приготовить рабочие места)

В: В нашей творческой мастерской 4 лаборатории. Приглашаем вас их посетить.

Продуктивная деятельность детей.

А) Изготовление театра из одноразовых ложек.

Б) Рисование вилкой на альбомном листе.

В) Посадка цветов в одноразовые стаканчики.

Г) Постройка замка из одноразовой посуды.

В: Что делали? Справились ли, довольны ли результатом? Что было самым сложным? Как намерены использовать свою работу?

Вывод:

В: В результате проделанной работы мы выяснили что одноразовая посуда удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после использования.  Мы использовали одноразовую посуду вторично.

Проведя опыт «Горение» на улице, мы узнали, что пластиковая посуда не разлагается даже при горении, а выделяет ядовитый дым, опасный для здоровья человека.

Наши наблюдения и участие в проекте показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

В наши  дни  ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов  растёт. Огромное количество пласти...

Проект: «Вторая жизнь пластиковым бутылкам и вещам»

Цели и Задачи ¢Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме засорения окружающей среды. Формировать у детей творческий созидательный подход к оценки природы. ¢Воспитать экологичес...

Эссе: ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ.

Участие в проектной деятельности предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение эт...

Проект: «Новая жизнь одноразовой посуды»

Проект: «Новая жизнь одноразовой посуды»...

Проект «Новая жизнь одноразовой посуды» в старшей группе

С 28 ноября по 2 декабря во всех группах детского сада прошла тематическая неделя «Посуда». Цель: расширять и уточнять знания детей о посуде и её назначении.Итоговым мероприятием в на...