Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы ср. гр. тема недели "Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Самсонова Наталья Викторовна

Планирование воспитательно-образовательной работы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (сроки  5.02-9.02) Тема недели: «Домашние животные. Кошка».

Задачи дня:

- познакомить с названиями домашних животных, их детенышей;

- учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать композицию.

Итоговое мероприятие: Оформление мини «Ферма» в уголке природы.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей групповая/подгрупповая

индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

                                                                           Понедельник, 5 февраля

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Домашние животные», Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей.  Чтение М. К. Ушинский «Два козлика». Обсуждение. Д/и «Назови, кого опишу» - развитие речи. Пальчиковая игра «Козленок»-разучить.

«Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

Инд/р с Сашей, Артемом Г., Аней- Д/игра «Чьи детки?» -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.

НОД

Познание: Тема: «Домашние животные. Кошка». Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей.

Двигательная деятельность (по плану педагога)

Изобразительная деятельность. «Кошка». Цель: учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать композицию

Прогулка

Наблюдение за прохожими . Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Беседа «Зимой на горке», цель: закрепить правила поведения зимой на горке.

Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега.

И/р «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

П/и «Мороз-красный нос». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила.

Игры детей с выносными игрушками, (лопатка, санки, ледянки)развивать самостоятельн.игровую деятельность.

II п.дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам солевое закаливание.

Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.

Вынести материалы для рисования: бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты. И/р с Варей, Викой, Ильей- Д/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Собери мозаику «Домашние животные».

Самостоятельная  деятельность детей в центре творчества.

Вынести конструктор и животных.

Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 П/и «Найди своё место».

Индивидуальная работа с группой мальчиков на  развитие движений. Цель: формировать умение кидать снежки в цель.

Задачи дня:

- упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов; учить сравнивать предметы по длине и размеру;

- развивать ловкость, быстроту, умение слушать команды; воспитывать  навыки трудолюбия.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей, групповая/подгрупповая,

индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

                                                                        Вторник, 6 февраля

Утро

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы (полив цветов, собирание сухих листьев, рыхление земли).

Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку? К. Ушинский «Коровка». Обсуждение.  Пальчиковая игра «Козленок»-повторить.

Д/и «Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о домашних животных.

И/р с АринойН, АринойА, Лерой- «Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел- коза- козленок)

  Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Предложить родителями совместно с  детьми изготовить мини макет «Ферма» к выставке.

НОД

Музыкальная деятельность ( по плану педагога)

Познание –ФЭМП: « Геометрические фигуры. Понятия: выше-ниже, короткий-длинный. Счет до 5.»

Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов; учить сравнивать предметы по длине и размеру.

Прогул

ка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (день начинает прибывать, а ночь убывает; зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?).

Труд. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание работать сообща на общее благо.

П/игры: «Мороз красный нос», «Заморожу». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

И/р с  Дариной. Вадимом- П/и «Берегись, заморожу». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным инвентарем (лопатки, ледянки, санки, клюшки для игры в хоккей).

II полдня

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам солевое закаливание.

ЧХЛ К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Д/и  «Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам- Саша, Богдан, Алина.

Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Настольные игры для детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Консультация для родителей на тему «Воспитание навыков самообслуживания»

Про

гул

ка

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

П/игры: «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа Илья, Нэля, Марина -«Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.

Задачи дня:

- учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их, аккуратно склеивать;

- приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей, групповая/подгрупповая,

индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

                                                            Четверг, 8 февраля

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Где живут домашние животные?». Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо».

Инд/р с Полина, Илья, Валя, - «Один - много». Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных.

Д/и «Кто что дает?». Беседа с детьми «Чем полезно молоко». Обсуждение.

Чтение сказки К. Ушинский «Курица и утята». Обсуждение.

Подготовить картинки животных, среды их обитания. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Домашние животные», лото, мозаика. Пальчиковая игра «Котенок»- разучить.

Игры с понравившимися игрушками; воспитывать бережное обращение с

игрушками, приучать убирать после игры все игры на свои места.

Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунки домашних животных.

Рассказать детям правила поведения с уличными собаками.

Принести маленькие игрушки дом. животных для оформления мини фермы.

НОД

Изобразительная деятельность (Конструирование)

Тема:  «Собачка из бумаги». Складывание пилотки из бумаги.

Цель: учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их, аккуратно склеивать.

Двигательная деятельность (по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах ( знакомить с многообразием зимующих птиц ,различать их по внешнему виду, называть части  тела). Инд/р с Сашей, Вадимом, Димой -«Снежный бой». Цель: формировать навыки метания.

Труд:  Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Игра «Хоккей» с детьми. Цель: развитие координации движений.

П/и «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным инвентарем (лопатки, ледянки, санки, клюшки для игры в хоккей).

II п. дня

Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта.

С/р игра «Зоомагазин» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про животных, используя элементы описания. (Саша, Денис, Алиной).

Труд- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться.

Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду.  Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Консультация с родителями на тему «Одеваемся по погоде»

Прогулка

Наблюдения за птичьими следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.

П.и. «Великаны — карлики». Цель: добиваться правильного широкого шага. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.

Инд/р с девочками «Попрыгунчики около санок». Цель:  учить прыгать с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Задачи дня:

- учить слушать,  оценивать поступки героев, высказывать свою точку зрения; формировать умение выразительно петь, четко выговаривая слова;

- продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность;

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей, групповая/подгрупповая,

индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

                                                                           Пятница, 9 февраля

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы (полив цветов, собирание сухих листьев, рыхление земли).

Беседа: «Кошка и собака – наши соседи», учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними. Рассматривание картинок различных пород кошек и собак.

 «Скажи наоборот». Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов (Дима, Вика, Варя).

Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

Пальчиковая игра «Котенок»- повторить.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении.

Консультация для родителей «Грипп. Правила профилактики ОРЗ, ОРВИ».

НОД

Чтение художественной литературы. Тема: Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»

Цель:  учить слушать,  оценивать поступки героев, высказывать свою точку зрения.

 Музыкальная деятельность. Песня  «Кошечка». Цель:  формировать умение выразительно петь, четко выговаривая слова.

Прогулка

Наблюдение «Какой ветер?». Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).

П/и для подгрупп «Догони свою пару». Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание. «Догони  санки» - упражнять в беге.

Труд: Уборка участка от снега -  дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать труд

Ситуативный разговор: «Почему нельзя гладить уличных животных». Обсуждение.

Выносной материал: санки, ледянки;

куклы, одетые по погоде; лопатки.

II п. дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Составление описательного рассказа по картинке «Мой любимый домашний питомец» по предложенному плану. Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке из личного опыта или предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные».

Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

 (с Дариной, Аришей, Алиной).

Заучивание стих-я «Про Щенка Тошу». Изготовление атрибутов для мини фермы.  Оформление «Мини фермы» в уголке природы. Цель: закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата.

Выставление оборудования для игр детей, конструктора для постройки домиков для животных, настольно-печатных игр.

Подготовить коробку, худ. материалы для оформления.

Напомнить родителям о своевременной уплате за детский сад.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Найди своё место»-  учить детей ориентироваться в пространстве.

Труд:  Расчистка снега с дорожек, скамеек; сбор снега в одну кучу для строительства баррикад.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Инд. работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться с Мариной, Радой, Валей.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой.

Пальчиковая игра Козленок

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

Котенок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Коровка. К. Ушинский

Некрасива корова, да молочко дает. Лоб у нее широк, уши в сторону; во рту зубов недочет, зато рожища большие; хребет — острием, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет: «Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».

Константин Ушинский — Два козлика: Сказка

Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.

– Уступи мне дорогу, – сказал один.

– Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.

– Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!

Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.

Константин Ушинский — Лиса и гуси: Сказка

Пришла однажды лиса на лужок. А на лугу были гуси. Хорошие гуси, жирные. Обрадовалась лиса и говорит:

— Вот я сейчас всех вас съем! А гуси говорят:

— Ты, лиса, добрая! Ты, лиса, хорошая, не ешь, пожалей нас!

— Нет! — говорит лиса, — не буду жалеть, всех съем! Что тут делать? Тогда один гусь говорит:

— Позволь, лиса, нам песню спеть, а потом ешь нас!

— Ну ладно, — говорит лиса, — пойте! Стали гуси все в ряд и запели:

Га!

Га-га!

Га-га-га!

Га-га-га-га!

Га-га-га-га-га!

Они и теперь поют, а лиса ждет, когда они кончат.

Константин Ушинский — Курица и утята: Сказка

Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает — корма им ищет.

Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, — боится, что они утонут.

А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты".  Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"

План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ).  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей гр...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: ««Животные и растения родного края»

Цель:  Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что ед...