Презентация для воспитателей "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника.
презентация на тему

Самсонова Наталья Викторовна

Презентация для воспитателей  "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Ермаковский детский сад № 3 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника. Составитель : Самсонова Н.В.

Слайд 2

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Эбру — это искусство зародилось в 11 веке. Это интересная техника — рисование на воде специальными красками, не растворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете, известны только некоторые моменты: в Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена ( Астралагуса ) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.

Слайд 3

Мастерство передается от художника к его преемнику. Принцип рисования такой — наносятся мазки красками разных цветов, они остаются на поверхности воды, принимают различную форму, смешиваются между собой, создается неповторимый узор. После того как рисунок создан, на него аккуратно накладывается бумага и весь фон переносится на нее.

Слайд 4

Актуальность В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же: -вырабатывается усидчивость у детей -успокаиваются и дисциплинируются -развивается мелкая моторика рук -тренируется зрение -развивается координация движения -открывается творческий потенциал -развивается фантазия и мышление -умение сочетать цвета и формы; -навык видеть прекрасное в обыденном; -возможность мыслить нестандартно; -умение расслабляться и получать удовольствие.

Слайд 5

Цель сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное- эстетическое творчество, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Слайд 6

Задачи: • Развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности. • Воспитательная – воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность. • Образовательная – познакомить детей с техникой рисования на воде. Ввести понятие Эбру ( в целях избыточной информации). Познакомить с историей появления такого способа рисования. Учить наносить краски на поверхность воды, использовать контраст цвета. Закреплять знания о безопасности при экспериментировании, умение пользоваться красками, кисточками.

Слайд 7

Материалы и оборудование: Для каждого участника нужен лоточек, шильце, салфетки, бумага плотная для акварели. Можно использовать тарелочки круглой формы в качестве лоточка. Вместо шильца подойдет палочка для коктейля, зубочистки.

Слайд 12

Самые интересные работы были отобраны на выставку

Слайд 13

Таким образом: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Слайд 14

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника.

Актуальность:     В  творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетич...

«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.Создание творческой атмосферы в коллективе....

Педсовет №2. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».

Педсовет №2.  «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».Цель: совершенствовать работу по художе...

Выступление к педагогическому совету на тему: «Рисунки на воде в стиле эбру или аква-анимация в развитии творческого потенциала личности дошкольника»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.Целью раскрытия вы...

«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого че...

Презентация «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»

Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отде...