Проект: "Откуда берется снег?"
проект (подготовительная группа) на тему

Комарова Елена Борисовна

Предназначин для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_beretsya_sneg.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ПРОЕКТА: Откуда берётся снег?

ТИП ПРОЕКТА:

По содержанию: информационно – исследовательский

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: внутригрупповой,  в контакте с семьей

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 дня

СОСТАВИЛИ ПРОЕКТ: Комарова Е.Б.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

ЦЕЛЬ: создать условия для исследования снега, узнать новые свойства снега.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательная:  знакомить детей со свойствами снега, учить проводить опыты по результатам делать выводы.
  2. Развивающая: развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, речь детей.
  3.  Воспитательная: воспитывать любознательность, логическое мышление.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:  

ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ:

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Проблемная ситуация: На прогулке во время изготовления ледяных украшений на ель и очистке снега. Лера П. подошла к воспитателю со вопросом: «Какие были бы осадки зимой, если бы не было снега?» Дети начали предполагать и приводить примеры различных осадков. Воспитатель пообещала разобраться в этом вопросе вместе с детьми.

Метод трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделаем, для того, чтобы узнать?

-Снег выпадает на землю из туч. Варя Ж.

-Он состоит из снежинок. Руслан А.

-Это маленький лёд. Алина С.

-Идёт только зимой. Настя Ц.

-Он скрипит под ногами. Родион

-Бывает снегопад. Света К.

-Он белого цвета. Ярик К.

-Бывает на земле чистый и грязный Вика С.

-Это замёрзшие капельки воды. Влад Ф.

-Из него можно лепить снеговика. Сева Е.

-Он тает весной. Соня А.

-Какие были бы осадки зимой, если бы не было снега? Лера П.

-Как появляется? Рома Н.

-Почему снег липкий? Карина П.

-Почему он белый? Кира Г.

- Почему снежинки разные по форме? Карина С.

-Почему снег холодный? Едгора У.

-Посмотреть и почитать книги. Соня С.

-Выйти на улицу и пронаблюдать за ним. Соня Ч.

-Посмотреть в интернете. Роза А.

-Посмотреть телевизор. Лера П.

-Спросить у родителей, воспитателя. Настя Ц.

-

ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

День недели

ООД, осуществляемая в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность Работа в центрах активности в обогащенной среде по теме

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утренний групповой сбор.

Напомнить об ситуации сложившейся в четверг на улице. Напомнить вопрос Леры П. детям: «Какие были бы осадки зимой, если бы не было снега?»

ЧХЛ: Как вы понимаете смысл этих пословиц? Заучиваем приметы: 
Иней на деревьях – к морозам.
Снег прилипает к деревьям – будет тепло.
Снег поля утепляет.
Снег глубок – год хорош.
Прогулка: Опыт Опыт №1. Испарение воды в мороз. См. картотеку.

Р.р. Сделав опыт, объясните, как появляется снег?

Просмотр видео о  тех странах, что находятся в экваториальном и субэкваториальном климатическом поясе.( В которых не идёт снег)

Р.Р. после просмотра фильма: Так что было бы если  не было снега?

ЧХЛ: В. Головин. «Письмо на снегу» сборник стих-ий.

Итоговый сбор

- Какие были бы осадки зимой, если бы не было снега?

-Как появляется снег?

-Что больше всего вам понравилось сегодня?

Утренний сбор

Р.р. Беседа: Почему снег белый? Чтение выдержек из интернета http://grow-clever.com/2016/02/voprosy-pochemuchki-pro-sneg/. Показ иллюстраций.

П-И д-ть: Опыт №2. Свойства снега см. картотеку.

ЧХЛ: С. Иванова «Каким бывает снег? »

Прогулка:
Постройка снежного домика.
Нарисовать следы птиц на снегу.
Раскрашивание снега и лепка по желанию.

П/И: «Снег - метель – вьюга» Ц: Уметь выполнять движения в соответствии с командой.

Сравнение Картин И. Шишкина «Зима» и «Сказки инея» И. Грабаря.

ЧХЛ: К. Бальмонт «Снежинка»

Р.Р. Беседа Почему нельзя есть снег? Что может произойти?

Вечерний сбор

Что вы  узнали нового о снеге?

Что не понравилось?

Рассматривание иллюстраций о зиме известных художников.

Пр.д-ть : Вырезание снежинок. украсить группу к новому году снежинками.

Д/И: «Снег хорошо и плохо» Знать сва-ва снега, его значение для живой природы, жизни человека.

-Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных  признаках зимы.

Раскрашивание раскрасок. (Снежинки)

С/ Р игра «Напоим горячим чаем кукол после прогулки»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры

-Игры детей по желанию.

Рассматривание пейзажных картин

П-И д-ть: наблюдение за погодой на улице ( снегопад, иней, облака)

Пр.д-ть: лепка «Слепи снеговика из снежных комков» Ц.: развивать мелкую моторику рук, умение составлять снеговика.

Рассматривание художественной литературы.

Д/И: Игра «Найди пару» Цель: развивать мышление.

Игры по желанию детей.

Что такое снег?

Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.

Почему снег белый?

Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.

Можно ли есть снег?

Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.

Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде. Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.

Есть ли на свете одинаковые снежинки?

Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежика” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.

Каким бывает снег
                     
С. Иванов

       Самый первый снег робок и тих. Ложится на черную октябрьскую землю: "Ой! Извините!" И тает. Лишь кое-где притаится по бороздкам, оставшимся от змеиного следа последнего велосипедиста.
       Первый снег. Он лежит словно просто для красоты - чтобы лишь подчеркнуть, как черна напившаяся осенней воды земля, как озимое поле свежо сверкает... Небо серое, снежок белый и легкий, словно на акварельском рисунке. А озимое поле так и сияет, сияет, словно оно освещено каким-то невидимым солнцем. 
        Иной раз выйдешь из лесу, глянешь на него - как оно лежит на пологом склоне противоположного холма. И поймешь: все кругом спит, а это поле и верно освещено - солнцем жизни.

 

        Силен и спокоен январский снег. Тяжелым холодным одеялом накрывает он поля. Гнет к земле деревья. А какая елочка послабей - он и сломает ее!
       Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимется в небо. А небо синё, бездонно. Глянешь из окошка - что за день чудесный! Прямо весна! Кажется, еще чуть и посыплется с крыши капель. 
        Но только выйдешь, и дух захватит. И сейчас же пожалеешь, что не взял вторых рукавиц... Мороз, ну и морозище! Много снегу - много и холоду. Солнце висит вверху, словно лампочка в холодильнике: светит, а не греет.
       Через поле проложена синяя тропинка. Идешь по ней - ногу ставишь осторожно, как канатоходц. Чуть неверный шаг - по колено, а то и по пояс провалился в сыпучее снежное болото... Ворона натужно тянет по замерзшему льдистому небу: "Ой, холодно! Ой, долго еще до тепла!"

К. Бальмонт «Снежинка»

Светло-пушистая,

        Снежинка белая,

Какая чистая,

        Какая смелая!

Дорогой бурною

        Легко проносится,

Не в высь лазурную,

        На землю просится.

Лазурь чудесную

        Она покинула,

Себя в безвестную

        Страну низринула.

В лучах блистающих

        Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

        Сохранно-белая.

Под ветром веющим

        Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

        Светло качается.

Его качелями

        Она утешена,

С его метелями

        Крутится бешено.

Но вот кончается

        Дорога дальняя,

Земли касается,

        Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

        Снежинка смелая.

Какая чистая,

        Какая белая!

 

Экспериментальная деятельность:
Опыт №1. Испарение воды в мороз.
Постираем полотенце, повесим на улицу. Оно замерзло, значит, на морозе вода превращается в лед. Через несколько дней полотенце высохнет, не останется ни льда, ни воды.
Вывод: При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберется много на тучу, выпадает снег.
Опыт №2. Свойства снега
Возьмем полиэтилен на режем на кусочки и положим в прозрачный стакан. Каждый кусочек – снежинка. В стакане снег белого цвета.
Положим снег на цветную бумагу, приложим белый лист. Сравним и увидим, что снег такого же цвета, как и бумага.
Возьмем снег в руки и сдуем его, помешаем палочкой. Он рыхлый и легкий.
Наберем снег в банку и поставим в группе, через некоторое время в стакане не снег, а вода.
Вывод: Снег белый, не прозрачный, рыхлый, холодный, в тепле быстро тает.

ТЕМА НЕДЕЛИ: Новый год.

ЦЕЛЬ: создать условия  для формирования представления детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ детской деятельности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Утренник «Приключения Бороды»

 

Комплекс утренней гимнастики:

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

С

Е

Д

А

28.

12

Утро

Утренняя гимнастика. См. картотеку

Распределение дежурных

 Р.Р. Беседа Кто такой Дед Мороз?

 А  Дед Мороз настоящий? Где живет Дед Мороз? Почему наряжают ёлочку?

А мы группу будем украшать к празднику?

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

ЧХЛ: Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза.

Прогулка: картотека №32

КГН: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Вечер

Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

С/Р игра: «Почта» Деда Мороза. Ц.: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Выкладывание елки из геометрических фигур. Блоки Дьенеша.

Внести  атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда

Настольно-печатные игры по выбору.

Индивидуальная работа: ФЭМП. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 7, сравнение ёлочек по высоте (5 штук), составлять елку из 3- х треугольников. Цель:  формировать умение сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание, ориентировку в пространстве. Кристина З., Роза А., Алина С.

Р.Р. «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. Рома Н., Света. К., Руслан А.

Работа с родителями:

Информация в родительский уголок

«Что подарить ребенку на новый год»

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

29.

12

Утро

Утренняя гимнастика

Распределение дежурных

Р.Р. Беседа  на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» 

ЧХЛ - Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова

П/И: Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята» Ц.:  учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Прогулка: картотека №39

КГН: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Вечер

Закаливание. Гимнастика после сна.

С/игра: “Семья – встреча Нового Года”.

ЧХЛ «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев

        

Просмотр иллюстраций на тему «Новый год – любимый праздник»

Раскраски на новогоднюю тему.

Рисование по трафаретам связанных с новогодней тематикой

Игры с конструктором, мозаикой.

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа:

ФЭМП: «Сколько на елочке шариков цветных». Ц.: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство. См. мат-ка с 3-7 стр 198. Ростик Т., Максим М., Соня А.

Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Карина С., Ярик К.,Соня С.

Работа с родителями:

Изготовление снежных построек на участке, заливание горки.

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

30.

12

Утро

Утреняя гимнастика

Распределение дежурных.

Р.р. Беседа  «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”.

МХД: прослушивание новогодних детских песен.

ЧХЛ: В. Сутеев «Елка»

Прогулка: картотека №41

КГН: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду.

Вечер

Закаливание. Гимнастика пробуждения.

П-и д-ть: просмотр презентации: «Этот Новый Год»

П/И: «Ой, Мороз». Ц.: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

ХБТ: мытьё игрушек

Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Настольные игры.

Конструктивные игры.

Игры с мелкими игрушками.

Обведение по контуру

Раскрашивание картинок.

Индивидуальная работа: Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». Ц.:  развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание. Карина П., Соня Ч., Влад Ф.

П-и д-ть: Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололѐд?» Ц: повторить правила безопасного поведения в гололед. Рома Н., Родион Д., Сева Е.

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по различным  вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Откуда берется еда?»

информационно - творческий проект...

Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»

Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»...

Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»

Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»...

Исследовательский проект "Откуда берется пыль?"

Цель исследования: выяснение причин образования пыли...

Проект "Откуда берется бумага"

Проект в старшейт группе...

Проект "Откуда хлеб берется"

Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время при...