Встреча за круглым столом. Работа с родителями в подгруппах «Вседозволенность или запредельный эгоизм!? Или что посеешь, то и пожнешь»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Адарченко Наталья Анатольевна

Встреча с родителями дошкольников  поможет определить стиль общения с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_za_kruglym_stolom.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча за круглым столом.

Работа с родителями в подгруппах

«Вседозволенность или запредельный эгоизм!? Или что посеешь, то и пожнешь»

Родителям демонстрируются видеосюжеты о стилях семейного воспитания.

Уважаемые родители !

Для ребёнка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

На сегодня можно  выделить две основных проблемы родителей в воспитании детей: первая – это строгость  и контроль, вторая – крайняя вседозволенность.  

Родители, которые чересчур строги и слишком часто наказывают своих детей, лишают их самостоятельности и независимости, и в будущем такие родители столкнутся с непониманием и бунтом собственных детей, воспитанных в духе постоянных репрессий.

 Другая крайность заключается в том, что родители вообще не устанавливают никаких рамок и ограничений для ребенка. Это также не принесет ему пользы в процессе обучения и в дальнейшей жизни. У детей, получивших неограниченную свободу действий, может сложиться впечатление, что их родителям безразлично, как они себя ведут. В этом случае родителям также никогда не удастся завоевать уважение своих детей.

Звучит музыка .

Это напоминание  о том, что нас ждет

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ.

Работа по подгруппам

Воспитанный в современной семье в атмосфере вседозволенности ребенок идет в гости, в садик, в школу. Там ведь существуют определенные нормы и правила для всех детей, а он считает, что ему можно все - он так привык. Но если в семье его за это не ругали, то общество (школа, садик) ему прощать не будет. Как же быть? Какие могут быть последствия для этого ребенка?

Идет обсуждение. Предлагаются различные варианты.

Как правило, воспитатели, учителя, соседи замечают, что ребенок избалован, и жалуются родителям. А те, не задумываясь, решают, что ребенок специально «позорит» их, и спешат высказать ему: «Почему ты так себя ведешь? Нам за тебя стыдно». Хотя до этого момента ребенку разрешалось все, и при этом его любили. А теперь мир для ребенка становится враждебным - ведь родители его не любят, как прежде, потому что он «какой-то не такой».

Хорошо, если взрослые сделают выводы из этого конфликта (мы помним - виноват, прежде всего, взрослый), если вовремя пересмотрят свои отношения с ребенком. Если нет - такой тип воспитания детей может иметь далеко идущие последствия. Вероятнее всего, ребенок вырастет несчастным, или с отклоняющимся поведением, и родителям не испытать никогда радости родительства.

 

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА: Вместо того чтобы позволять ребенку все, давая полную свободу, нужно устанавливать разумные границы между взрослым и ребенком .

Если родитель хочет сохранить хорошие отношения с ребенком, он может научиться спокойным тоном и без чувства вины запрещать, требовать, устанавливать границы и говорить «нет». Потому что родитель знает, что любит своего ребенка и, несмотря ни на что настроен по отношению к нему ласково и приветливо.

МНЕНИЕ ОПЫТНОГО ПЕДАГОГА:

Установите строгие рамки в поведении ребенка и неуклонно их придерживайтесь не только дома, но и в гостях, на улице, когда ребенок устал, хочет спать… На каждое ограничение должна предлагаться альтернатива: «Крутить ручки газовой плиты нельзя, а вот помочь с сервированием стола – можно!» Запретов не должно быть слишком много: ребенок не должен чувствовать себя заключенным в зоне строгого режима. Главное, что должны понять родители, которые стоят на перепутье методов воспитания: только сильная и мудрая любовь вместе с разумными ограничениями дадут желаемый эффект. И только ребенок с сформованными внутренними нормами поведения будет счастлив и сможет уверено чувствовать себя в обществе.

Главное, не следовать за побуждениями малыша, а, подхватывая их, направлять в созидательное или исследовательское русло, предлагать ему что-то посложнее, что он не может сделать сам, но справится вместе со взрослым человеком. То есть мы упускаем возможности в развитии. Преодоление – один из механизмов личностного роста.

«Соберешь игрушки, идем на улицу!»

«Оденешься сам, сходим на дальнюю площадку!»

«Поиграешь сам с кубиками немного, я испеку тебе пирожков».

Дети должны уметь преодолевать свои импульсивные желания и упорядочивать пространство.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА:
ГИПЕРОПЕКА:

Не лучшим образом сказывается на развитии малыша как вседозволенность, так и гиперопека родителей и воспитателей . Они тоже ограничивают инициативу малыша, лишают его необходимой свободы и спонтанности. Предвосхищение желаний – не лучший способ развития ребенка.

Но особенно неблагоприятны равнодушие к ребенку и его беспризорность. Он будет во всех искать искренней любви и не находить ее. Привязчивость и доверчивость будут спутниками его жизни. А самое опасное в этом возрасте – подавить личность в ребенке. Это ведет к отчужденности, неуверенности в себе, чрезмерной восприимчивости к мнению окружающих, излишней податливости и послушности.

Задумайтесь, не слишком ли вы строги, требовательны, распорядительны по отношению к своему ребенку? Привыкли руководить на работе? Лучше его самого знаете, что ему надо? Считаете это настоящим воспитанием? Так вы чувствуете себя спокойнее? Растите малыша без отца и стараетесь держать его в руках? Вас так воспитывали в детстве?

ОБСУЖДЕНИЕ МНЕНИЯ:

Если к ребенку справедливы, он будет адекватен во всем. Если его любят, он будет любить.

Обмен опытом, мнением.

МНЕНИЕ ПЕДАГОГА ПРАКТИКА: Да, это действительно так. Основные ценности ребенок воспринимает в семье. Там же формируются его идеалы, привычки, отношение к жизни. Наше потомство – наш слепок, наша копия, наше зеркало. Причем копия может быть улучшенной, что чаще всего и происходит. И гораздо реже – драматизированной. Для последнего надо очень «постараться». Чтобы ребенок чувствовал себя в семье несчастным, безнадежно неспособным, ее атмосферу «надо» основательно разрушить, сделать ее безысходно мрачной, а настроение членов семьи – скверным.

Размышляя о типах воспитания детей, невольно приходят на ум слова Л. Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».

- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. Достоинство человека в том, что он признает свои недостатки и пытается их исправить.

Заканчивая разговор о выборе правильного типа воспитания хотелось остановится на одном мудром высказывании:

«ЗАВЕРШИ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Если ребенка постоянно критикуют, он учится….(ненавидеть)

Если ребёнок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)

Если ребёнок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)

Если ребёнок растет в терпимости, он учится… (понимать других)

Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)

Если ребёнок растет в честности, он учится… (быть справедливым)

Если ребёнок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять)

Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)

Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)

Если ребёнок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить)

Желаю Вам суметь взглянуть на себя со стороны и увидеть недостатки своего метода воспитания и постараться находить во всем золотую середину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями второй младшей группы. Кризис трехлетнего возраста. Встреча за круглым столом.

Родительское собрание на тему "Кризис трехлетнего возраста" для родителей второй младшей группы с приглашением специалистов - психолога и логопеда.МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школаВос...

Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»

Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителейдать родителям информацию о значении сказки в развитии ребенка;как ну...

Встреча за круглым столом "Скоро в школу"

Встреча с родителями «Скоро в школу»Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовност...

Сценарий встречи за круглым столом с родителями на тему: "Я все умею"

Цель: ·        Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;·        З...

Встреча за круглым столом Работа с родителями детей второй младшей группы.

Цели: установить с родителями доверительные отношения;расширить представления родителей о проявлениях кризиса трех лет;оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи ребенка и преодоле...

Работа с родителями Встреча за круглым столом

laquo;Викторина. Знаешь ли ты Тверь?»...

Встреча за круглым столом с родителями младшей группы на тему: «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переж...