"День рождения" конспект по внеурочной деятельности для детей с ОВЗ младшего школьного возраста.
план-конспект занятия

День рождения самый любимый и долгожданный праздник для каждого ребенка. В этот день поздравления, подарки, улыбки только для тебя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_den_rozhdeniya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Внеурочная деятельность для детей с ОВЗ младшего школьного  возраста

Цель: Создание праздничной атмосферы на   празднике.
Задачи:
*Создать у детей и взрослых радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём от совместного общения и деятельности.
*Содействовать развитию коммуникативных навыков у детей и сплочению всех участников праздника.
Действующие лица: Педагог ( ведущий праздника), Карлсон

Атрибуты: шары, сувениры.     

Педагоги интересуется, что за праздник, почему все такие нарядные? Предлагает справить день рождение на «поляне игр» Дети соглашаются. Затем педагог предлагает выбрать транспорт для того, чтобы добраться до поляны. Выбирают «автобус».  

 «Автобус»

Дети выполняют движения по тексту игры.

Педагог. Вот мы и очутились на поляне игр.  Давайте поздравим нашего именинника (выводит его в центр):

Мы ……… поздравляем! Что ему мы пожелаем?

Чтобы был всегда веселым, красивым, умным и т. д.

Сколько лет тебе сегодня?.........(отвечает)

Ты уже совсем большой.

Ты……….покружись. Мы посмотрим, как ты вырос. И ребяткам поклонись.

Я вот смотрю, ты гостей сегодня много позвал к себе на день рождение.  Давай проверим, кого больше  мальчиков или девочек.  Поиграем в игру «ЕЖИКИ»

ХОД ИГРЫ:

 Раз цветочек, два цветочек

(поочередно разжимаем то один кулачек, то другой)

Ежики, ежики

(раскрываем 2 кулачка одновременно)

Наточили, наточили

(ударяем кулачек о кулачек, то сверху, то снизу)

Ножницы, ножницы!

(показываем движения)

Побежали, побежали

(бег на месте)

Зайчики, зайчики

(показываем ушки, и прыгаем на месте)

Ну - ка  вместе, ну – ка дружно

ДЕ – ВОЧ – КИ!

(громко кричат девочки)

МАЛЬ – ЧИ – КИ! (громко кричат мальчики)

Игра повторяется 2 раза.

Педагог. Теперь я вижу, что и мальчиков, и девочек ты сегодня пригласил очень много

А чем больше друзей, тем праздник веселей.

Ну что, девочки и мальчики, беритесь за руки, и, давайте, с нашим именинником поиграем в музыкальную игру «КАРАВАЙ».

Педагог: А сейчас тихонько, сядем на стульчики.

Ребята, а вам нравится с ………… играть, дружить? Вы знаете, мне тоже очень приятно.

……….. спокойный, веселый, добрый. А сейчас, я предлагаю, послушать маму. Почему …….. назвала таким именем, а никаким другим.

Выступление мамы.

Педагог. Ребята, пока мы маму …… слушали, добрая ласточка из сказки, что про девочку Дюймовочку, принесла нам вот такую красивую открытку. Я ее сейчас открою, и прочитаю. Ой, она от Крокодила Гены и Чебурашки. Вот послушайте, что они пишут:

Дорогой ……… поздравляем тебя с днем твоего рождения! Расти смелым и трудолюбивым. К сожалению, не можем приехать на твой праздник. Ведь Чебурашка, как и вы, пошел в школу, и ему категорически нельзя пропускать уроки. Но мы посылаем тебе огромный музыкальный привет. Потанцуй с ребятами. Надеемся, вам очень понравиться этот танец. С уважением Крокодил Гена и Чебурашка.

Дети встают в круг и исполняют  танец «ЧЕБУРАШКА» по показу педагога.

 Педагог. Ты уже совсем большой, взрослый, многому научился, и многое знаешь.

Сейчас, я буду, загадывать тебе загадки, а ты, будь внимателен в отгадках. А если будешь

Затруднятся – то тебе помогут твои друзья. Правда, ребята?

ЗАГАДКИ:

Усевшись крепко на суку, петух кричал……..КУКАРЕКУ

Открывши рот, в ответ ему, корова отвечала       МУ _ У

А рядом, крошке снегирю запела свинка…….ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ.

И улыбаясь сам себе, козел ответил громко…..БЕ – Е

Лягушка, позабыв слова, кричала громко……КВА-КВА-КВА.

Педагог. Ой, ребята, подождите, Что – то странное я слышу.

Звучит звук пропеллера, в зал залетает Карлсон.

Карлсон. Ну наконец – то я приземлился. А вы знаете почему я к вам прилетел?

Карлсон.У меня мотор всегда начинает глохнуть, если вдруг пахнет всякими сладостями. А у вас пахнет шоколадом, мармеладом, вареньем, тортом.(чешет в затылке)

Вроде все назвал. Слушайте, а я шоколад называл?     Дети отвечают.

Карлосон. А этот, как его, мармелад, называл?     Дети отвечают.

Карлсон  Фу! Ну, слава Богу! А то уж я думал что – то забыл.

Педагог. Карлсон, ну так нельзя. Это не вежливо. Ты уже столько времени здесь находишься, а ведь даже еще не поздоровался с ребятами.

Карлсон. Ну дак это я мигом. Это пара пустяков, дело – то житейское.

Здоровается с каждым за руку.

Педагог. Карлсон, подожди, ну ты так до вечера будешь здороваться.

Карлосон. А как надо здороваться?

Педагог. Ну, надо просто сказать: «Здравствуйте, ребята!»

Карлсон повторяет  этот текст.

Педагог. Нет, нет «ну надо просто сказать» - говорить не надо.

Карлсон повторяет.

Карлсон здоровается с детьми.

Карлсон. А что это вы такие нарядные?     

Карлсон. Поздравляю! Ну – ка, выйди, покажись (выводит на середину) И правда Высокий, красивый, стройный, а пирожками, плюшками и прочим ватрушками как от тебя пахнет! Загляденье! А на чем же вы добрались до этой поляны игр»?     

Карлсон. Молодцы! А вы знаете кто самый лучший в мире игрун?     

Карлсон. Ну конечно я. И поэтому, сегодня, мы устроим грандиозную игротеку, но сначала проведем разминку.

Веселый танец по выбору педагога

ИГРЫ:

1. Кто быстрее вытянет веревочку из – под стульчика (2 стульчика спинками друг другу, веревка под стульями.

2. «Узнай своего друга»

    «Узнай своего ребенка» (с завязанными глазами).

3. «Золотое блюдечко и наливное яблочко»

(шарик на подносе)

4. «Собери и разбери пирамидку»

5. « Попади в шляпу» (попасть с расстояния пластмассовым шариком в шляпу»

6. «Эквилибристы» (пройти по полоске бумаги.)

 Игра «Дружные ребята»

Под музыку  Мама дарит подарок своему ребенку.

Карлсон прощается с детьми и улетает. Педагог приглашает детей на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типичные ошибки при организации исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста

Мы  рассмотрели  типичные  ошибки при организации исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это было сделано нами,  чтобы исключить...

Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в космос" для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Мероприятие направлено на закрепление и расширение знаний детей о космическом пространстве, планетах. входящих в Солнечную систему....

Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка.Дошкольный и младший школьный возраст.

Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст....

Досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста "День божьей коровки"

Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке, частей тела. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живог...

Статья " Использование приемов АДК в игровой деятельности с невербальными детьми младшего школьного возраста"

Альтернативная дополнительная коммуникация, как способ общения с детьми. Организация игровой деятельности детей с помощью АДК....