Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему

Надежда Серафимовна Сидоранова

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы

Сидоранова Н.С.

Воронеж

2017 г

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы

Сидоранова Н.С.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы

1. Задачи:

- Закреплять знания о профессии швеи, портнихи, закройщика, модельера.

-Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми. Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).

-Воспитывать уважение к труду работников ателье.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Сентябрь-

октябрь • Создание коллекции тканей, шелковых лент, нитей, пуговиц.

• Изготовление эскизов одежды

• Сбор журналов о шитье, вязании, рукоделии

• Изготовить бланки заказов

• Приготовить простые и цветные карандаши • Наблюдение за работой кастелянши в детском саду

• Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Ш. Перо «Золушка», Викторов «Я для мамы платье шила»

• Рассматривание образцов тканей.

• Рассматривание журналов мод.

• Аппликация «Кукла в красивом платье».

• Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (набор тканей, лент, пуговиц, ниток). • Научить комбинировать ткани по цвету, текстуре, рисунку

• Познакомить с разными видами ткани

• Показать как создаются эскизы одежды

• Научить снимать мерки

• Научить ходить по подиуму

• Научить украшать одежду

3. Перспективный план подготовки к игре «Дом мод»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

«Дом моды»

• Художник-модельер

• Журналы мод, коллекция ткани, пуговиц, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, зеркало.

• Придумывают, создают новые коллекции одежды; рисуют эскизы, подбирают ткани для новых моделей одежды, украшения для них, фурнитуру (пуговицы, молнии). Я бы Вам посоветовала…

Могу предложить вам.

• Закройщик

• Сантиметровые ленты, блокнот, ширма. • Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань. Повернитесь, пожалуйста…

Поднимите, пожалуйста (руку…

• Швея • Сантиметровые ленты, швейная машинка, ткань, гладильная доска, утюг, ширма. • Шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Приходите пожалуйста завтра на примерку…

• Администратор • Посуда для чаепития, журналы о моде, телефон, компьютер. • Встречает клиентов, предлагает им подождать, угощает кофе, чаем, предлагает посмотреть журналы

Добрый день, мы рады видеть вас в нашем доме моды!

Что я могу предложить вам?

До свидания, будем ждать вас снова.

• Приемщица • Журнал заказов, квитанции, ручка, карандаш, линейка. • Принимает и выдает заказы клиентам, оформляет документы на заказ.

Здравствуйте, заполните, пожалуйста, бланк.

• Модели • Зеркало, расческа. • Показывает наряд, ходит по подиуму Здравствуйте, хотим представить вам новую коллекцию…

• Заказчик (клиент) • Сумка, кошелёк. • Выбирает одежду, фасон, цвет ткани. Делает заказ.

Примеряет изделие, оплачивает, забирает заказ. Здравствуйте, я хотела бы сшить (платье, брюки, блузку).

Не могли бы вы мне помочь?

Сопутствующие сюжеты

• Охранник • Рация, форма • Следит за порядком Здравствуйте, если у вас будут проблемы, вы можете обратиться ко мне…

4. Ход игры.

1) Ребята, всем вам хорошо известна сказка про Золушку. У девушки, приглашенной на бал во дворец, не было красивого платья. Крестная - фея с помощью своего волшебства смогла помочь ей, и Золушка танцевала на балу в красивом, пышном, украшенным блестками и кружевом платье.

Сшить платье одним взмахом волшебной палочки получается только в сказках.

2) Сегодня я хочу открыть секрет создания одежды в реальной, а не сказочной жизни. В преддверии нашего выпускного бала предлагаю вам ребята посетить «Дом моды». Там вы сможете увидеть самые последние тенденции этого сезона, научитесь комбинировать разные цвета и фактуру ткани друг с другом, выбрать ткань для пошива бального платья, сделать заказ на пошив платья своей мечты!

Что бы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом волшебный сундучок.

Дети по очереди вынимают листочки с названием роли. Воспитатель является участником игрового процесса, Его роль определяется так же с помощью волшебного сундучка. (Художник - модельер, закройщик, швея, администратор, приемщица, заказчик, модель). Количество игроков может быть увеличено за счет прибавления роли заказчика и модели.

3) Дом моды распахивает свои двери, клиентов встречает приветливый администратор. Остальные дети занимают свои места, согласно выпавшей им роли. Администратор провожает заказчика к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков. Художник – модельер показывает клиенту различные фасоны одежды, ткани. Дает совет о выборе платья. Закройщик снимает мерки. Швея, имея на руках размеры, фасон изделия, ткань выбранного цвета, начинает шить. В это время клиент может присесть на диван, выпить чай или кофе, посмотреть показ мод или полистать журналы. Воспитатель показывает пример диалогического взаимодействия с участниками игрового действия. Далее идет самостоятельное развитие сюжета, игровое взаимодействие детей.

4) При необходимости воспитатель может снова вступать в роль, помогать детям разрешать конфликтные ситуации, при необходимости заинтересовать новым сюжетом (поступление новых образцов ткани, журналов о моде).

5. Окончание игры представляет собой показ мод, демонстрацию изделий. Заключением игры так же может служить окончание работы дома моды.

6. Оценкой игры может служить эмоциональная отзывчивость детей на игру, взятие на себя выпавшей по жребию роли, решение конфликтных ситуаций путем договора между собой, выдерживание своей роли до конца игрового действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"

Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города...

«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной группы»

laquo;Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»с детьми подготовительной группы» I. Задачи руководства:расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждат...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" с детьми подготовительной группы

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с нарушениями слуха.Цель: развивать у детей в процессе игры диалогическую и инициативную речь....

Проведение сюжетно – ролевых игр «Почта» и «Пекарня» в подготовительной группе.

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятель...