"Путешествие в цирк" совместное с инструктором по физической культуре.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сашнева Олеся Анатольевна

НОД проводилось совместно с инструктором по физической культуре.

Детей ждали удивительные приключения с клоуном Клепой, увлекательные задания и эстафнта, а также превращение в клоунов. В конце НОД всех ждал сюрприз - Клепа измерял настроение у всех участников мероприятия и оно у всех было замечательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе №6

25. 10.2016.

«Путешествие в цирк»

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения, содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Обучающие: Учить использовать в речи антонимы, слова противоположные по смыслу. Развивать представление детей о геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов, наличия или отсутствия углов, подвижности.

Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному. Ходьбе на носках, боком, приставным шагом, подрезанию в обруч, в группировке; упражнять в прыжках в длину и высоту с места; формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закрепить умение ходить по ограниченной площади, выполнять действие по сигналу.

Развивающие: Развивать речь, внимание, сообразительность, ловкость, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать умение проявлять смелость, доброжелательность, смекалку, фантазию, уверенность в своих силах.

Оборудование: Костюм клоуна, картинки с изображением цирковых артистов, дорожки ребристые (2 шт), модули, 4 треугольника (2 желтого цвета, 2 красного цвета), флажки по количеству детей, носы по количеству детей, геометрические фигуры фигуры ( 20 шт круги разного цвета и размера), коробка, волшебная палочка,  письмо, воздушный шарик, «градусник настроения», собачка – мягкая игрушка.

Аудиозаписи; цирковой марш, веселя музыка.

                                                                 Ход

Дети находятся в группе.

Вос –ль: Ребята, посмотрите, у нас много гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).

Вос – ль: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать, слушайте внимательно.

Загадка.

Все  глядят на середину, В середине – Волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица,

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали,

А котята – акробаты, через голову – кувырк,

Ну, конечно – это… (Цирк)

Инстр: Я знаю, что все дети любят цирк. А вы хотели бы попасть в цирк?

(В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо).

Инстр:  Дети, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик с посланием. Как вы думаете, от кого же это  послание? (на конверте изображение клоуна).

Ответы детей.

Инстр: Верно, от клоуна Клепы, сейчас я прочитаю, что здесь написано.

Только сегодня, только сейчас,

На арене цирка жду я всех вас.

А чтобы к арене цирка прийти,

Дорогу с кругами надо найти.

Инстр: Дети, мы только сейчас мечтали с вами попасть в цирк. Клоун Клепа приглашает нас в цирк сейчас. Пойдем? (ответы детей). А как же мы туда попадем, кто внимательно слушал, что написано в письме? (Ответы детей).

Где же круги. Которые приведут нас туда?

Дети идут по коридору, следуя по разложенным кругам на полу.

Инстр: Слышите, звучит цирковой марш, ое приглашает нас в цирк.

Дети, стройтесь за Дашей. (Дети входят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу, появляется клоун)

Клоун:

Цирк на сцене, цирк на сцене.

Вот и клоун Клепа на арене,

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Клоун: Вижу, вы меня узнали,

А дорогу к цирку по кругам искали?

Дети: Да

Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети!

Дети, а вы знаете, что я в цирке самый веселый

Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить.

Инстр: Дети, а вы хотите прыгать, бегать, веселиться? (Да).

Клоун: Тогда начинаем цирковое представление.

Инстр: Прыжком направо!

Шагом марш!

- ходьба в колонне по одному;

- ходьба на носках;

- мелкий бег;

- ходьба на носках;

-ходьба боком приставным шагом;

- ходьба в колонне по одному;

- построение в круг (при построении дети беру в руки флажки).

Клоун: В цирке много разных цирковых артистов: и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи (клоун показывает на изображение названных профессии). Как вы думаете, ребята, какими должны быть цирковые артисты.

Дети: Сильными, смелыми, ловкими.

Клоун: Правильно, а чтобы стать сильными, смелыми, ловкими, делаем разминку.

ОРУ с флажками

  1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, флажки внизу. Поднять флажки в стороны, вверх, вернуться в исходное положение (5-6 р).
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. Поднять руки вверх, потрясти флажками, вернуться в исходное положение (5-6 р).
  3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, на счет раз, наклониться, положить флажки на пол, на счет два – встать, на счет три, наклониться, взять флажки, на счет – четыре – вернуться  в исходное положение. (5-6 р).
  4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны, флажки вертикально, повороты, вправо, остановка, влево. Остановка, ноги прямые. (5-6 р).
  5. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, прыжки на носочками, на 2 ногах, руки прижаты к груди (5 р).

Клоун: Молодцы! Старались! Что – ищет в кармане. Что это? Нос?! Сколько носов? (один).

Я хочу превратить вас всех в маленьких клоунов. Как сожалею, что нос один. Что же мне делать? (думает). А я знаю. У меня есть волшебный короб и волшебная палочка.

 Дети, сейчас я вам что – то покажу: «Я кладу один нос в короб и говорю волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!»».

Внимание, открываю короб. (Показывает короб с носами).

Клоун: Дети, скажите. Сколько носов в коробе? (много).

Клоун: Дети, что вы сейчас увидели? (фокус).

Клоун: А как вы догадались, что это фокус? (Был один нос, стало много).

Клоун:  Правильно, дети! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. И сейчас я покажу вам еще один фокус и превращу вас в маленьких клоунов! (Клоун раздает детям носы).

Клоун: Я скажу волшебные слова, а вы вокруг себя повернитесь и , конечно, улыбнитесь: «Крибли, крабли, бумс!» (дети отворачиваются и надевают носы, улыбаются и показывают носики руками.

Клоун: Здорово фокус получился, теперь вы настоящие клоуны!

И цирковое представление – продолжается!

На арене цирка – веселые жонглеры! (Клоун берет мячик, дети становятся вкруг. Сейчас я каждому по очереди буду кидать мяч и говорить свойства предметов, а вы будете кидать его мне обратно и говорить свойства этого предмета, только наоборот).

Начали:

- Большой – маленький;

- Маленький – большой;

- Веселый – грустный;

- Грустный – веселый;

-Низкий – высокий;

- Высокий – низкий;

-Далекий – близкий;

- Близкий – далекий.

Молодцы! Все справились с заданием! (А сейчас сново превращаемся в детей, я скажу волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!», дети снимают носы.

Клоун: Наше представление продолжается, на арене цирка веселые акробаты!

Инструктор объясняет как правильно выполнить упражнение.

Основные виды движений:

1Ходьба по гимнастической скамейке, с прыжком с нее;

2Ходьба  по ребристой доске;

3Пролезание в обруч (маленький) боком, не задевая верхний край,

Инстр: Молодцы! Все справились с заданием. Садитесь на скамейки.

 Клоун: Дети. Посмотрите на модули, на какие геометрические фигуры они похожи?  Дети: Треугольник.

Как вы узнали,    что это треугольник?

Дети: У треугольника три угла и три стороны;

Клоун: правильно!

А у меня ещё есть треугольники, раскладывает плоскостные фигуры на полу (2 желтых треугольника),

Клоун: правильно!

Клоун: Какого цвета эти треугольники? (желтого).

Клоун выкладывает 2 красных треугольника. Какого цвета эти треугольники? (красного).

Клоун: Сколько нужно соединить треугольников, чтобы получить один квадрат? (2 треугоника)

Дети соединяют.

Клоун: Какие геометрические фигуры получились? (квадраты). Как вы узнали, что это квадраты?

Дети: у квадрата четыре угла и четыре стороны.

Клоун: Дети, на какую геометрическую фигуру похож обруч? (на круг)

Клоун: как вы узнали. Что это круг?

Дети: У круга нет углов, круг катится.

Клоун: Верно! У круга нет углов. Круг катится, вот так. (Клоун прокатывает обруч инструктору).

Клоун: Дети, скажите, кто в цирке дрессирует животных?

Дети: Дрессировщик.

Клоун: К нам гости пришла настоящая цирковая собачка, ее зовут Белка. Сегодня она для вас выступит на арене цирка. Собачка скачет, дает лапку детям.

Клоун: Дети, в цирке собачки не просто лают. А еще и умеют считать.

Подвижная игра.

Клоун: Белка хочет поиграть с вами в игру: «Построй круг».

Под веселую музыку вы будете двигаться по залу. По окончанию музыки, собачка будет лаять, а вы, дети. Должны быть внимательными и сосчитать, сколько раз пролаяла Белка, столько же детей и должно быть в кругу. (Игра повторяется 3 раза).

Клоун: Молодцы!  Аплодисменты собачке! (Дети хлопают, собачка уходит).

Клоун: Дети, вам понравилось наше цирковое представление? (да).Что вам больше всего понравилось?

Инстр: Клепа, спасибо за прекрасное цирковое представление.

Клоун: Подождите говорить спасибо. Я совсем забыл: у меня есть волшебный градусник. По окончанию циркового настроения обязательно надо проверить у всех ли хорошее настроение?!

Сейчас проверим, какое настроение у детей? (Клоун «градусником»  измеряет детям настроение, при этом приговаривает.

Этот мальчик, просто чудо, смех его звучит повсюду! Настроение замечательное!

Эта девочка – болтушка, настоящая хохотушка! Настроение – великолепное.

А сейчас измерим настроение у наших гостей. Вижу и у гостей настроение хорошее, все улыбаются и аплодируют нам!

 Клоун: Наше представление заканчивается. За вашу смелость, ловкость, сообразительность, я дарю вам сувениры – носы, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Инстр: Поблагодарим клоуна за интересное представление. ( скажем дружно – спасибо).

(Клоун уходит. Нам пора возвращаться в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

НОД по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

НОД по физической культуре в подготовительной группе«Космическое путешествие»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) дошкольников

Совет 8. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими...