Педагогический совет "Речевое развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности"
методическая разработка на тему

Гудкова Светлана Владимировна

Этот материал будет полезен для старших воспитателей. Подробно описан ход педагогического совета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет

 «Речевое развитие дошкольников посредством

театрально-игровой деятельности»

Дата:___________

Присутствовало: ___ человек

 Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к театрализованной деятельности.

Повестка дня:

  1. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников.
  2. Сообщение воспитателей из опыта работы по теме.
  3. Презентация «Виды театра в ДОУ».
  4. Театральные уголки в группах - фото.
  5. Решение педагогических ситуаций. Этюды на выявление актерских умений.
  6. Игра «Расскажи сказку по-другому».
  7. Пресс-центр - обратная связь.
  8. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета:

Организационный момент: Педагогом необходимо прочесть текст с разными интонациями (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно)

«Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке»

1. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников - выступление ст.воспитателя Гудковой С.В.

 

Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: развитие речи воспитанников через реализацию театрализованной деятельности.

Современная педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Особая роль в решении задач художественно-эстетического воспитания дошкольников принадлежит театрализованной деятельности.

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Известно, что театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся и художественно-эстетического воспитания, и развития речи, и социализации ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. И это всё сейчас требуется по ФГОС: организация конструктивного взаимодействия, создание позитивных условий доброжелательных отношений между всеми участниками образовательного процесса.

2. Сообщения воспитателей из опыта работы по теме

  1. Сметаниной М.А. – НОД «Сказка «Колобок» с элементами театрализованной деятельности» младшая группа – выступление по теме «Развитие речи детей младшей группы с применением театрализованной деятельности»

  1. Пимборской Е.Ю. – НОД  «Путешествие в страну сказок» средняя группа – выступление по теме «Развитие речи детей средней группы посредством театрализованной деятельности»

Обмен мнениями по НОД участниками пед.совета

3. Презентация «Виды театра в ДОУ»  - воспитатель Фрыкина Я.В.


4. Театральные уголки в группах - фото

  1. Решение педагогических ситуаций. Этюды на выявление актерских умений

5.1 Решение педагогических ситуаций

  1. В календарном плане воспитательницы было записано: 1 марта - игра в «детский сад», 2 марта - игра в «почту», 3 марта - игра в «театр» и т. д. При этом воспитательница добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила.

            Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр?

  1. Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок».

Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?

  1. Этюды на выявление актерских умений

Как мы уже отметили, что основная задача педагога не ограничиваться сценарной, режиссерской, постановочной работой с детьми-актерами, а через все виды деятельности способствовать формированию в детях творческого начала. Для этого педагогу необходимо самому уметь выразительно читать, рассказывать быть готовым к любому превращению, т. е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий — эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога-образец для подражания, поэтому прежде чем предложить детям, необходимо неоднократно поупражняться самому.

Предлагаю вам проверить свои творческие возможности и выполнить ряд этюдов.

1) Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.

2) Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост.

3) Представить себя манекенщицей. Показать ее походку.

  1. Игра «Расскажи сказку по-другому»

Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку.

Образец:

сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

Задание для группы №1.

     «Рукавичка» от лица рукавички

Задание для группы №2.

     «Лисичка со скалочкой» Расскажите сказку от лица скалочки

  1. «Пресс-центр» - обратная связь

Пресс – Центр (взять интервью у педагогов)

Вопросы:

- Возникла ли какая – то идея, которую вы воплотите в жизнь?

- Какую бы еще информацию по этой теме вы хотели бы получить?

- Интересна ли вам форма проведения нынешнего мероприятия? Чем?

- Какой материал был наиболее интересен?

- Какой материал и формы работы, по вашему мнению, были бы интересны и полезны родителям?

- Пожелания коллегам.

Вывод: Следовательно, развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

  1. Решение педагогического совета

  1. Продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей, в планах отражать эту работу (воспитатели групп, в течение года) .
  2. В каждой возрастной группе проводить перед НОД артикуляционную гимнастику. Создать картотеку артикуляционных упражнений в каждой возрастной группе (воспитатели, август к установочному пед.совету).
  3. Пополнить наглядно-информационные центры консультативным материалом, согласно возрастным требованиям и специфике театральной деятельности. Сроки исполнения: до 25.05.2017г.  Ответственные: воспитатели групп, музыкальный руководитель.
  4. Ввести в алгоритм календарного планирования проведение театрализованных игр, этюдов, дыхательных и артикуляционных упражнений. (постоянно, воспитатели, ст.воспитатель)
  5. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО. (постоянно, воспитатели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности

Мультимедийная презентиция к методическому объединению по теме "Интеллектуальное развитие дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности" с представлением опыта работы ДОУ по данному н...

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности....

Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности.

Представленный материал содержит краткое описание опыта работы по теме: "Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности" и методические...

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности

Театр - это волшебный край в которомребенок радуется играя, а в игре онпонает мирГ. И. Мерзлякова...

«Развитие речи дошкольников посредством театрально-игровой деятельности»

Не случайно игра названа спутником детства. Именно в игре следует искать ключ к познанию дошкольного детства, так как это наиболее близкая, органично соответствующая детской природе, деятельность дошк...

Технология социального развития дошкольников посредством театрально-игровой деятельности

Технология социального развития дошкольников посредством театрально-игровой деятельностиОпыт, полученный в детстве, будет способствовать формированию определенного взгляда на социум и свое место в нем...

Материалы из опыта работы по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности с использованием кейса «Фетровые фантазии»

Материалы из опыта работы по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности с использованием кейса «Фетровые фантазии»...