Календарно-тематическое планирование по теме: "СКОРО ЛЕТО"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ростокина Евгения Сергеевна

Тема 4 недели Мая

«Скоро лето»

(с 22.05 по 31.05. 2017г)

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).

Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.

Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

 

Итоговое мероприятие:

Развлечение  «Здравствуй, Лето!».

 

Дата проведения:  31.05.2017г

 

 

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  22.05. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 35 (см.папка группы)

Беседа с детьми на тему:

«Вот и лето подоспело».

Цель: развивать диалогическую речь.

Напоминание о том, что надо быть опрятным.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Подвижная игра «Солнце и тень».

Трудовая деятельность:

уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Развитие речи:

Дидактическая игра  

«Опиши цветок» с Егором, Дианой, Настей.

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Внести: фотографии, иллюстрации

"Лето".

Внести: книжки-раскраски: «Цветы».

ООД

1.Физическое развитие  Занятие 32

Основные виды движений:

1.Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м.

2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»).

3.Прыжки через короткую скакалку.

Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.92

 

2. Познавательное развитие. Математика.

Закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими  выражениями (длинная и широкая дорожка - большая дорожка; короткая и узкая – маленькая дорожка)

Продолжать уточнять представления о значении слов далеко - близко

 Методическая литература: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.7-8

 

Прогулка

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Подвижная игра  «С кочки на кочку».

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки

 

ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Антоном, Евой, Олегом, Даниилом, Настей

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки  нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи)

Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс  № 18 (см. Папка группы).

Игровая ситуация

«Собери куклу на прогулку»

Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге

Аппликация:  продолжать учить Егора, Ульяну вырезать округлые формы

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками

Прогулка

Наблюдения за погодой.

Цель: Сравнить состояние погоды  днём и вечером.

Самостоятельная деятельность детей.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  23.05. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 35 (см.папка группы)

Беседа о значении цветов, их пользе.

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.

Дидактическая игра

 «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа с Дианой, Златой.

Настольно-печатная игра: «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении.

Внести  в уголок «Петрушкин театр» настольный театр

«Дикие животные».

Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор)

ООД

1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать  любовь  к  музыке. Побуждать  сопереживанию, Развивать  культуру слушания

Репертуар:    Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение: Различать характер. Способствовать  развитию: звукообразования, чёткой  дикции,  чистого  интонирования,  кантилены. 

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про  меня  и  муравья - Абелян. Весенний  хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения:

Овладевать  танцевальными  движениями: кружение  на  носочках ,  каблучки. Хороводный  шаг. Импровизировать.

Репертуар:  Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра:

Воробушек. Ходит  Васька-р.н.п..  Тетери-р.н.п.

 

2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Подводить к образной оценке работ

Мет. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр. 9

 

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от мусора.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

 

ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность:

Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Дидактическая игра

«Что я построю из песка?».

 Вынести для опытно- экспериментальной деятельности

«Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки.

Для продуктивной деятельности - мелки.

 

 

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра

«Строительство плотины»

Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя.

Подвижная игра «Кто ушёл»

Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

 

Работа по формированию словаря:

Дидактическая игра

 «Кто что делает?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Алисой, Викой

ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор

Прогулка

Подвижная игра  «Ловишки»

Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

Словесная игра «Придумай предложение»

Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

 

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  24. 05. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №35 (см.папка группы)

Дидактическая игра  «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа».

Подвижная игра «Кто самый меткий?».

Цель: Развивать глазомер

Работа по формированию словаря с Олегом, Егором

Дидактическая игра

 «Кто что делает?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель:  продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

ООД

1.Физическое развитие  Занятие 33

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге парами;

Закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 92

 

2.Познавательное развитие.

Тема: «Наш любимый плотник»

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия )

Методическая литература: О.В.Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 49 - 52

 

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веток на участке.

Цель:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

 

ФИЗО:

Подвижная игра

  «Волшебный платочек».

 Цель: упражнять в прыжках через шнур Антона, Алису.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Выносной   материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см.Папка группы).

Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Познавательное развитие:

Дидактическая игра

 «Найди ошибку» с Дианой, Настей, Соней

 Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.          

                                                                                                 

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето».

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

Уголок

«Петрушкин театр»:

театр на палочках.

Прогулка

Наблюдение за погодой:

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Ровным кругом»:

Цель:  учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей.

Игры детей с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  25. 05 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №35 (см.папка группы)

Беседа «Как надо готовиться к лету»

Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Дидактическая игра

«Что в саду растет?»

Цель: упражнять в правильном употреблении существительных

Индивидуальная работа по речевому развитию с Егором, Олегом.

Дидактическая игра

 «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Работа по ЗКР

Цель:  повторить стихи к развлечению «Здравствуй, Лето»

Цель:  добиваться выразительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов.

Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).

Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор

ООД

1.Физическое развитие. Занятие 34

Задачи:

Повторить ходьбу и бег  с выполнением заданий;

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках

Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 92-93

 

2.Речевое развитие.

Занятие 4: Литературный калейдоскоп

Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

 Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.71

 

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Подвижные игры :

«Пробеги тихо»,  «Кот и мыши»

Цель: учить бесшумно двигаться.

 

ФИЗО:

Подвижная игра

 «Птичка и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием  Алису, Антона.

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Игра малой подвижности «Ручеек»

Звуковая культура речи:

Звуки С и СЬ

Цель: Упражнять Олега, Егора в правильном, отчетливом произносении звука (в словах и фразовой речи)

Дидактическая игра

 «Я собираюсь на прогулку»

Цель:  усвоить последовательность действий при одевании.

Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы

Прогулка

Дидактическая игра  «Где что можно делать?»

Цель: развивать речь.

Подвижная игра  «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры с выносным материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  26. 05. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №35 (см.папка группы)

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

 Дидактическая игра

  «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению

Трудовые поручения для Сони, Дианы , Антона 

Цель: наведение  порядка в шкафчиках.

Игровая ситуация

«Соберём пирамидки»

Цель: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание.

Оформление выставки в книжном уголке

«Весна» - ранняя, «Весна» -цветущая.

ООД

1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать  любовь  к  музыке. Побуждать  сопереживанию, Развивать  культуру слушания

Репертуар:    Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение: Различать характер. Способствовать  развитию: звукообразования, чёткой  дикции,  чистого  интонирования,  кантилены. 

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про  меня  и  муравья - Абелян. Весенний  хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения:

Овладевать  танцевальными  движениями: кружение  на  носочках ,  каблучки. Хороводный  шаг. Импровизировать.

Репертуар:  Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра:

Воробушек. Ходит  Васька-р.н.п..  Тетери-р.н.п.

 

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Нарисуй картину про лето»

Программное содержание:

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления.

Закреплять приёмы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывая её в воде, осушать о тряпочку.

Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр. 7

 

Прогулка

Наблюдение за муравьиной тропой.

Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.  

 

 

ФИЗО:

Подвижная игра

 «Мяч не теряй»

Цель: Учить Диану, Вику правильно бросать, ловить и играть с мячом. 

Беседа «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: позна­ко­мить детей с профес­сией парикмахера, воспи­ты­вать культуру общения, расши­рить словар­ный запас детей.

Подвижная игра  «Найди себе пару»

Цель: учиться ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие:

Продолжать учить Ульяну, Злату, Соню составлять рассказ об своей игрушке

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель:  продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инст­ру­менты парик­ма­хера – расческа, ножницы, , фен и т. д.

Прогулка

Подвижная игра «Зайцы»

Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры с выносным материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  29. 05. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №36 (см. папка группы)

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

Дидактическая игра  «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.  

                                                                                                          

Развитие мелкой маторики:

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок»

Повторить стихотворения к развлечению

Цель: учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Внести наглядно-дидактический материал: «Деревья, кустарники», «Цветы», «Насекомые»

Внести игры со шнуровкой

ООД

1.Физическое развитие 

Занятие 35

Основные виды движений.

Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее (2 раза).

 Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза).

Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.93

 

2. Познавательное развитие. Математика.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами:

вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

Методическая литература: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.9

 

Прогулка

Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

Подвижная игра  «Мы — веселые ребята».

Цель:  учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Развитие движений:

Учить  Алису, Антона.

перебрасыванию мяча  друг другу

Цель: Развивать ловкость

Дидактическая игра «Какое время года?»       Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.                                                                                                                             

Вынести  мячи, скакалки, мелки, ведра, совочки

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс 18  (см. Папка группы).

Беседа с детьми на тему:

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.

Дидактическая игра  «Найди ошибку»

 Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.                                                                                                             

Закрепить  название летних месяцев с Соней, Егором

Наблюдение за работой воспитателя  по уходу за растениями (рыхление)

Внести настольно-печатные игры:

«Лото - Растения»

«Домино - Цветы»

Прогулка

Наблюдение за воронами.

Цель: продолжать  знакомить с многообразием зимующих птиц.  

Подвижная игра: «Вороны и собачка».

Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  30. 05. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №36 (см. папка группы)

Беседа: «Взрослые сердятся»

Цель: вызвать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека

Подвижная игра  «Найди своё место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Формирование культуры поведения: Учить  Савелия, Егора , Алису во время еды правильно держать ложку.

Д/И «Какой воздух?»

дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Загадка. Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн  невидимый, и все же.Без него мы жить не можем. (Воздух)

Внести настольно-печатные игры:

«Лото- Ягоды»

«Лото- Собери картинку «Лето»

ООД

1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать  любовь  к  музыке. Побуждать  сопереживанию, Развивать  культуру слушания

Репертуар:    Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение: Различать характер. Способствовать  развитию: звукообразования, чёткой  дикции,  чистого  интонирования,  кантилены. 

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про  меня  и  муравья - Абелян. Весенний  хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения:

Овладевать  танцевальными  движениями: кружение  на  носочках ,  каблучки. Хороводный  шаг. Импровизировать.

Репертуар:  Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра:

Воробушек. Ходит  Васька-р.н.п..  Тетери-р.н.п.

 

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

 Тема: "Составь и наклей какой хочешь предмет"

Программное содержание.

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления, воображение, творчество.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Мет. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.

 

Прогулка

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Эксперимент 

«Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Подвижная игра  «Кошки-мышки»

Цель: развивать навыки основных движений.

 

ФИЗО:

Подвижная игра

«Пробеги и не задень»

Цель: развитие ловкости движения у Вики, Егора,Насти

Трудовая деятельность

уборка участка.

Цель: формировать умение работать коллективно

Игры с выносным материалом: ведра, лопатки, формочки

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см. Папка группы).

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Подвижная игра  «Мы — веселые ребята».

Цель:  учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Речевое развитие:

Дидактическая игра

 «Подбери слово»

Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу с  Евой, Ульяной, златой

Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку»

Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Игры со строительным  материалом

Цель: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.

Прогулка

Подвижная игра «По тропинке в лес пойдём»

Цель: упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений

Дидактическая игра  «Подбери пару»

Цель: закрепить знания основных цветов, их названий;

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда   31.05.2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №36 (см. папка группы)

Просмотр презентации

«Лето красное, пришло!»

Подвижная игра «Подбрось - поймай»

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Здравствуй, лето!»

Цель: Создание у детей праздничного настроения

Формирование навыков самообслуживания  с Антоном, Алисой

Цель: закрепить умение выворачивать одежду,  продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Дидактическая игра

  «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цельразвивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.     

                            

Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

ООД

1.Физическое развитие  Занятие 36

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча;

повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 93-94

 

2.Познавательное развитие.

Диагностическое задание 2:

Цель: Выявить представления детей о растениях

Мет. Литература: О.А.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду» , стр.

 

Прогулка

Наблюдение за ветром:

Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения

Познакомить с отрывком А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»

Цель: учить слушать, отвечать на вопросы

Подвижная игра

 «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять  в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

 

Речевое развитие:

«Опиши фруктовую корзину» 

Цель: закрепить умение с Евой, Златой составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.

Положить корм для птиц в скворечник

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, муляжи фруктов, ведра, совочки)

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см. Папка группы).

Загадывание загадок по теме недели:

Цель: развить мышление детей, внимание, речь.

Малоподвижная игра «Горячо-холодно»

Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, уме­ние считать до 5

Дидактическая игра с Даниилом, Виталиком, Ромой

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ

 Формирование КГН

(отношения со взрослыми)

Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки

Внести для самостоятельных настольных игр: пазлы, раскраски

Прогулка

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сиг­налу.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.plan_s_22.05_po_02.06.2017_skoro_leto.docx75.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 4 недели Мая

«Скоро лето»

(с 22.05 по 31.05. 2017г)

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).

Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.

Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие

Развлечение  «Здравствуй, Лето!».

Дата проведения:  31.05.2017г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  22.05. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 35 (см.папка группы)

Беседа с детьми на тему:

«Вот и лето подоспело».

Цель: развивать диалогическую речь.

Напоминание о том, что надо быть опрятным.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Подвижная игра «Солнце и тень».

Трудовая деятельность: 

уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Развитие речи:

Дидактическая игра  

«Опиши цветок» с Егором, Дианой, Настей.

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Внести: фотографии, иллюстрации

"Лето".

Внести: книжки-раскраски: «Цветы».

ООД

1.Физическое развитие  Занятие 32

Основные виды движений:

1.Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м.

2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»).

3.Прыжки через короткую скакалку.

Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.92

2. Познавательное развитие. Математика.

Закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими  выражениями (длинная и широкая дорожка - большая дорожка; короткая и узкая – маленькая дорожка)

Продолжать уточнять представления о значении слов далеко - близко

 Методическая литература: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.7-8

Прогулка

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Подвижная игра  «С кочки на кочку». 

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки

ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Антоном, Евой, Олегом, Даниилом, Настей

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки  нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи)

Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс  № 18 (см. Папка группы).

Игровая ситуация

«Собери куклу на прогулку»

Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге

Аппликация:  продолжать учить Егора, Ульяну вырезать округлые формы

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». 

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками

Прогулка

Наблюдения за погодой.

Цель: Сравнить состояние погоды  днём и вечером.

Самостоятельная деятельность детей. 

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». 

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  23.05. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 35 (см.папка группы)

Беседа о значении цветов, их пользе.

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.

Дидактическая игра

 «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа с Дианой, Златой.

Настольно-печатная игра: «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении.

Внести  в уголок «Петрушкин театр» настольный театр

«Дикие животные».

Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор)

ООД

1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать  любовь  к  музыке. Побуждать  сопереживанию, Развивать  культуру слушания

Репертуар:    Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение: Различать характер. Способствовать  развитию: звукообразования, чёткой  дикции,  чистого  интонирования,  кантилены.  

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про  меня  и  муравья - Абелян. Весенний  хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения:

Овладевать  танцевальными  движениями: кружение  на  носочках ,  каблучки. Хороводный  шаг. Импровизировать.

Репертуар:  Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра: 

Воробушек. Ходит  Васька-р.н.п..  Тетери-р.н.п.

2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Подводить к образной оценке работ

Мет. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр. 9

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от мусора.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность:

Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Дидактическая игра 

«Что я построю из песка?».

 Вынести для опытно- экспериментальной деятельности

«Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки.

Для продуктивной деятельности - мелки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра

«Строительство плотины»

Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя.

Подвижная игра «Кто ушёл»

Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Работа по формированию словаря: 

Дидактическая игра

 «Кто что делает?» 

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Алисой, Викой

ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор

Прогулка

Подвижная игра  «Ловишки» 

Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

Словесная игра «Придумай предложение» 

Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  24. 05. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №35 (см.папка группы)

Дидактическая игра  «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа».

Подвижная игра «Кто самый меткий?».

Цель: Развивать глазомер

Работа по формированию словаря с Олегом, Егором

Дидактическая игра

 «Кто что делает?» 

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель:  продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

ООД

1.Физическое развитие  Занятие 33

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге парами;

Закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 92

2.Познавательное развитие.

Тема: «Наш любимый плотник»

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия )

Методическая литература: О.В.Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 49 - 52 

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Подвижная игра «Ловишки» 

Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веток на участке.

Цель:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

ФИЗО:

Подвижная игра

  «Волшебный платочек».

 Цель: упражнять в прыжках через шнур Антона, Алису.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». 

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Выносной   материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см.Папка группы).

Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Познавательное развитие:

Дидактическая игра

 «Найди ошибку» с Дианой, Настей, Соней

 Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.          

                                                                                                 

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето». 

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

Уголок

«Петрушкин театр»:

театр на палочках.

Прогулка

Наблюдение за погодой:

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Ровным кругом»:

Цель:  учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей.

Игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  25. 05 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №35 (см.папка группы)

Беседа «Как надо готовиться к лету» 

Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Дидактическая игра 

«Что в саду растет?» 

Цель: упражнять в правильном употреблении существительных

Индивидуальная работа по речевому развитию с Егором, Олегом.

Дидактическая игра

 «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Работа по ЗКР

Цель:  повторить стихи к развлечению «Здравствуй, Лето»

Цель:  добиваться выразительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов.

Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).

Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор

ООД

1.Физическое развитие. Занятие 34

Задачи:

Повторить ходьбу и бег  с выполнением заданий;

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках

Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 92-93

2.Речевое развитие.

Занятие 4: Литературный калейдоскоп

Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

 Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.71

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Подвижные игры :

«Пробеги тихо»,  «Кот и мыши»

Цель: учить бесшумно двигаться.

ФИЗО: 

Подвижная игра

 «Птичка и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием  Алису, Антона.

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Игра малой подвижности «Ручеек»

Звуковая культура речи:

Звуки С и СЬ 

Цель: Упражнять Олега, Егора в правильном, отчетливом произносении звука (в словах и фразовой речи)

Дидактическая игра

 «Я собираюсь на прогулку»

Цель:  усвоить последовательность действий при одевании.

Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы

Прогулка

Дидактическая игра  «Где что можно делать?»

Цель: развивать речь.

Подвижная игра  «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  26. 05. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №35 (см.папка группы)

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

 Дидактическая игра

  «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению

Трудовые поручения для Сони, Дианы , Антона  

Цель: наведение  порядка в шкафчиках.

Игровая ситуация

«Соберём пирамидки»

Цель: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание.

Оформление выставки в книжном уголке 

«Весна» - ранняя, «Весна» -цветущая.

ООД

1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать  любовь  к  музыке. Побуждать  сопереживанию, Развивать  культуру слушания

Репертуар:    Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение: Различать характер. Способствовать  развитию: звукообразования, чёткой  дикции,  чистого  интонирования,  кантилены.  

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про  меня  и  муравья - Абелян. Весенний  хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения:

Овладевать  танцевальными  движениями: кружение  на  носочках ,  каблучки. Хороводный  шаг. Импровизировать.

Репертуар:  Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра: 

Воробушек. Ходит  Васька-р.н.п..  Тетери-р.н.п.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Нарисуй картину про лето»

Программное содержание:

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления.

Закреплять приёмы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывая её в воде, осушать о тряпочку.

Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр. 7

Прогулка

Наблюдение за муравьиной тропой.

Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.  

ФИЗО:

Подвижная игра

 «Мяч не теряй» 

Цель: Учить Диану, Вику правильно бросать, ловить и играть с мячом. 

Беседа «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Подвижная игра  «Найди себе пару»

Цель: учиться ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие:

Продолжать учить Ульяну, Злату, Соню составлять рассказ об своей игрушке

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель:  продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, , фен и т. д.

Прогулка

Подвижная игра «Зайцы»

Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  29. 05. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №36 (см. папка группы)

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

Дидактическая игра  «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.  

                                                                                                           

Развитие мелкой маторики:

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» 

Повторить стихотворения к развлечению

Цель: учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Внести наглядно-дидактический материал: «Деревья, кустарники», «Цветы», «Насекомые»

Внести игры со шнуровкой

ООД

1.Физическое развитие  

Занятие 35

Основные виды движений.

Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее (2 раза).

 Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза).

Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.93

2. Познавательное развитие. Математика.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами:

вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

Методическая литература: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.9

Прогулка

Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

Подвижная игра  «Мы — веселые ребята». 

Цель:  учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Развитие движений:

Учить  Алису, Антона.

перебрасыванию мяча  друг другу

Цель: Развивать ловкость

Дидактическая игра «Какое время года?»       Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.                                                                                                                             

Вынести  мячи, скакалки, мелки, ведра, совочки

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс 18  (см. Папка группы).

Беседа с детьми на тему:

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.

Дидактическая игра  «Найди ошибку»

 Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.                                                                                                            

Закрепить  название летних месяцев с Соней, Егором

Наблюдение за работой воспитателя  по уходу за растениями (рыхление)

Внести настольно-печатные игры:

«Лото - Растения»

«Домино - Цветы»

Прогулка

Наблюдение за воронами.

Цель: продолжать  знакомить с многообразием зимующих птиц.  

Подвижная игра: «Вороны и собачка». 

Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  30. 05. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №36 (см. папка группы)

Беседа: «Взрослые сердятся»

Цель: вызвать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека 

Подвижная игра  «Найди своё место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Формирование культуры поведения: Учить  Савелия, Егора , Алису во время еды правильно держать ложку.

Д/И «Какой воздух?»

дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Загадка. Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн  невидимый, и все же.Без него мы жить не можем. (Воздух)

Внести настольно-печатные игры:

«Лото- Ягоды»

«Лото- Собери картинку «Лето»

ООД

1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать  любовь  к  музыке. Побуждать  сопереживанию, Развивать  культуру слушания

Репертуар:    Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение: Различать характер. Способствовать  развитию: звукообразования, чёткой  дикции,  чистого  интонирования,  кантилены.  

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про  меня  и  муравья - Абелян. Весенний  хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения:

Овладевать  танцевальными  движениями: кружение  на  носочках ,  каблучки. Хороводный  шаг. Импровизировать.

Репертуар:  Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра: 

Воробушек. Ходит  Васька-р.н.п..  Тетери-р.н.п.

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

 Тема: "Составь и наклей какой хочешь предмет"

Программное содержание. 

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления, воображение, творчество.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Мет. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.

Прогулка

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Эксперимент 

«Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Подвижная игра  «Кошки-мышки»

Цель: развивать навыки основных движений.

ФИЗО:

Подвижная игра

«Пробеги и не задень»

Цель: развитие ловкости движения у Вики, Егора,Насти

Трудовая деятельность 

уборка участка.

Цель: формировать умение работать коллективно

Игры с выносным материалом: ведра, лопатки, формочки

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см. Папка группы).

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Подвижная игра  «Мы — веселые ребята». 

Цель:  учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Речевое развитие:

Дидактическая игра

 «Подбери слово»

Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу с  Евой, Ульяной, златой

Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку»

Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Игры со строительным  материалом

Цель: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.

Прогулка

Подвижная игра «По тропинке в лес пойдём» 

Цель: упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений

Дидактическая игра  «Подбери пару» 

Цель: закрепить знания основных цветов, их названий;

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда   31.05.2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №36 (см. папка группы)

Просмотр презентации

«Лето красное, пришло!»

Подвижная игра «Подбрось - поймай»

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Здравствуй, лето!»

Цель: Создание у детей праздничного настроения 

Формирование навыков самообслуживания  с Антоном, Алисой

Цель: закрепить умение выворачивать одежду,  продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Дидактическая игра

  «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цель:  развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.      

                             

Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

ООД

1.Физическое развитие  Занятие 36

Задачи. 

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча;

повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 93-94

2.Познавательное развитие.

Диагностическое задание 2:

Цель: Выявить представления детей о растениях

Мет. Литература: О.А.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду» , стр.

Прогулка

Наблюдение за ветром:

Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения

Познакомить с отрывком А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»

Цель: учить слушать, отвечать на вопросы

Подвижная игра

 «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять  в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

Речевое развитие:

«Опиши фруктовую корзину» 

Цель: закрепить умение с Евой, Златой составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.

Положить корм для птиц в скворечник

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, муляжи фруктов, ведра, совочки)

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см. Папка группы).

Загадывание загадок по теме недели:

Цель: развить мышление детей, внимание, речь.

Малоподвижная игра «Горячо-холодно»

Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5

Дидактическая игра с Даниилом, Виталиком, Ромой

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ

 Формирование КГН

(отношения со взрослыми)

Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки

Внести для самостоятельных настольных игр: пазлы, раскраски

Прогулка

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Скоро,скоро лето

Презентация на тему: Скоро,скоро лето...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Скоро, скоро Новый год. Сказка в гости к нам идет".

Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы" (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с садовыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы." (старшая группа)

Цель:  Учить детей аккуратно делать поделки из гофрированной бумаги....

Календарно - тематическое планирование на тему "Скоро ЛЕТО"

Календарно - тематическое  планирование на тему "Скоро ЛЕТО"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Скоро в школу»

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса к школе; формирование первичного положительного отношения к процессу обучения в школе...