календарно - тематическое планирование во 2 группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарно- тематическое планирование во 2 группе раннего возраста на две недели апреля.

Тема: « К нам весна шагает быстрыми шагами» 17.04 -28.04

Цель: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить  с  некоторыми  особенностями  поведения лесных зверей и птиц весной.

Итоговое мероприятие: Праздник «Весна».

Понедельник

17.04

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Рисование по теме Пасха.

Ц: рассмотреть с детьми разные узоры из горизонтальных  и вертикальных линий

Кукольный спектакль «Палочка- выручалочка» Ц: доставить детям радость, формировать этические нормы поведения.

Игры в уголке ряжения. Ц:Вызывать у детей положительные эмоции

 

ООД

1. Развитие речи

«Весенняя одежда» Стр141Затулина

Ц:   Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.

2. Физическая культура№5

Ц:   упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал

Прогулка

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке

 

Наблюдение за погодой. Ц: Создавать условия для  развития  у детей умения наблюдать, анализировать  изменения в природе

П/и «Пустое место».Ц:  развить быстроту, ловкость.

«Веснянка». Ц:  координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Вечер

Продолжать  различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много - мало.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей.

В. прогулка

Наблюдение за капелью. Ц: расширять знания о приметах весны.

П/и: «Быстрее – медленнее – хождение с изменением темпа. Цель: развивать у детей равновесие

Взаимодействие

С родителями

Выучить стихи о весне.

 

 

Вторник

18.04

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

П/и:  «Догони мячик».  Цель: закреплять умение катать мяч впереди себя двумя руками

 

Инсценировка «В гости к курочке Рябе».

Ц: знакомство с фольклором, с  пасхальными традициями

 

Д/и:  «Где, чей дом?». 

Цель: развивать умение объединяться для совместных игр.

ООД

1. Музыка

2.Лепка «Солнышко» стр66 Лыкова

Цель: закреплять умение раскатывать, сплющивать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями

Прогулка

П/и: «Через речку».

Цель: развивать равновесие и навыка хождения по ограниченной площади

 

 

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда.

П/ и «Тише едешь - дальше будешь».Цель- развить быстроту ре­акции.

 

Вечер

Дыхательная гимнастика

Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания

 

 

Д/и «Собери пирамидку».

Ц: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание,  формировать умение сопоставлять, сравнивать.

 

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

В. прогулка

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» Ц: самостоятельная активная деятельность.

Взаимодействие

С родителями

Индивидуальные беседы.

 

 

 

 

 

Среда

19.04

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Игр. упр. «Найди игрушку»

Ц:  развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

 

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

 

Сюж./рол. игра  «Семья»

Цель: воспитывать  дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

 

ООД

1. Познание «Солнышко, солнышко выгляни в  окошечко» Стр31 Соломенникова

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать  интерес к явлениям природы.

 2. Физическая культура№6

 

Прогулка

Д/и «Кто прилетел к нам на участок» Ц: продолжать знакомить с птицами, отличать их внешний вид и называть

 

 

Наблюдение за птицами. Ц: закрепить умение различать и называть птиц.

П/и.: «Курица и цыплята»

Цель: развивать умение повторять действия взрослых

Игры со снегом. «Печем пироги» Ц: продолжать использовать для игр различный выносной материал.

Вечер

А. Барто «Лошадка» и «Киска» Цель: учить детей повторять за воспитателем слова и все стихотворение

 

 

Д/и «Как можно медвежонка порадовать?» Цель: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения

Самостоятельная деятельность детей  в игровых уголках.

Ц: Побуждать детей к  объединению на игру, выбору игрушек, развитию сюжета

 

В. прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Ц: учить замечать красоту вечернего неба.

Под. Игра - задание « По тропинке». Ц: упражнять детей в ходьбе и беге.

Взаимодействие

С родителями

Индивидуальные  беседы по воспитанию самостоятельности у детей.

 

 

Четверг

20.04

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Д/и.: «Что катится?»

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями

 

 

Рассматривание картинок «Птицы».

Ц: Закрепить представление о перелетных птицах весной.

 

Игра «Накроем на стол»

Ц: формировать умение играть рядом, не мешая друг другу

ООД

1. Музыка

Весенний праздник.

Прогулка

П/и.: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя

 

 

Наблюдение «Как солнышко прячется за облако» Ц: проявлять интерес к окружающему миру природы.

Пение песенки «Смотрит солнышко в окошко» Ц: проявлять эмоциональную отзывчивость.

П/и «Солнышко» Ц: выполнять движения по показу воспитателя.

Вечер

Побуждать самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словом

Наблюдение за трудом няни.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом няни: понаблюдать с детьми, как няня  накрывает на столы, предложить помочь расставить хлебницы, воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Наст. - печатные игры.

 Ц: формировать умение  играть дружно, играть за столом, убирать за собой игры.

 

В. прогулка

Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их осеннюю одежду.

Взаимодействие

С родителями

Индивидуальная беседа: «О пользе дневного сна»

 

 

 

 

Пятница

21.04

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Упражнение «Дуем на ладошки». Ц: формировать умение вдыхать через нос,

плавно  выдыхать (дуть) через рот. «Капельки ловили. Ручки намочили. Мы подуем на ладошки и посушим их немножко».

 

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Ц:  учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

 

Игры с любимыми игрушками.

Ц: Поддерживать желание  играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие

 

ООД

1. Рисование «Солнышко, солнышко выгляни в  окошечко».

Ц: Учить передавать образ солнца в рисунке.

2. Физическая культура (повторение).

 

Прогулка

 Игра: «Летает - не летает».

Ц:  развивать внимание, память, интерес к игре.

 

 

Наблюдение за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик,  две лапки.

Под. игры «Солнечные зайчики», «Змейка».

 

Вечер

Дид. игра «Кого не стало?»

Ц: развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание.

 

 

Рассматривание сюжетных  картинок на тему : «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.

 

Просмотр  мультфильма: «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь» Ц: доставить радость детям

В. прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада. Ц: обратить внимание детей на, что на некоторых деревьях птицы свили гнезда, родители и старшие дети развесили скворечники. Игр. упр. « Ласточка». Ц: учить детей стоять на одной ноге.

Взаимодействие

С родителями

 Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе».

 

Понедельник

24.04

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Повторение потешки «Светит солнышко в окошко»

Ц: помочь детям вспомнить потешку

 

 

Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна».

Игровая ситуация « Идем в гости». Ц: учить детей рать на себя роль, использовать в игре предметы – заместители.

 

ООД

1. Развитие речи Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» стр90 Гербова

Ц: продолжать учить детей рассматривать картину( отвечать на вопросы, слушать пояснения, образец рассказа педагога).

2. Физическая культура№7

Прогулка

Отгадывание загадок о весне и явлениях природы

Наблюдение за проклюнувшимися почками деревьев. Ц: продолжать знакомить с деревьями д/с. Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня ... (весна). О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Что это за дерево? Что произошло с почками? В каком состоянии находятся деревья весной? Труд. поручения: уборка мусора с участка. Ц: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Ц: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Вечер

Дид.  игра «Кого не стало?»

Ц:   развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание.

 

 

 

Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку».

 Ц:  закрепить знания о признаках весны.

 

Игровая ситуация: «Опасное предложение».

Ц: Продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.

В. прогулка

Наблюдение за одеждой детей. Ц: активизировать в речи детей соответствующие понятия, обогащать словарный запас

Под. игра « Найди свой цвет». Ц: упражнять детей в определении основных цветов.

Взаимодействие

С родителями

Привлечение родителей к созданию  альбома «Ранняя весна».

 

 

Вторник

25.04.

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать у Алины, Насти, Алены М.. слуховое восприятие, чувство ритма

Беседа   «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Загадки о весне

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

ООД

1. Музыка

2.Лепка «Птички» стр72 Лыкова

Ц: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями рук.

 

Прогулка

Продолжать учить бегать не задевая друг друга.

Наблюдение за птицами. Ц: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Начните наблюдение после того, как подкормите птиц. Голуби, голуби— раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли. Труд. поручения: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Под игра: «Мышеловка». Ц: развивать быстроту и выносливость; — бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Вечер

Артикуляционная гимнастика.

«Дудочка», «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

 

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Раскраски на тему весна.

 

В. прогулка

Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло). 

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору». Самостоятельная активная деятельность.

Взаимодействие

С родителями

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «К нам весна шагает».

 

 

 

 

Среда

26. 04.

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать у Алены , Маши, Юли слуховое восприятие, чувство ритма

 Упражнение:  помогаем сортировать стол.

 Ц: Учить детей раскладывать салфетки, ложки, размещать их справа от тарелки.

Самостоятельная игровая деятельность. Ц: учить детей выбирать и обустраивать место для игры, подбирать атрибуты.

 

ООД

1. Познание «Дикие животные весной» стр 93 Гербова

2. Физическая культура№8

Прогулка

Продолжать учить прыгать в длину с разбега.

 

 Наблюдение за ветром. Ц: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению расте­ний, распространению семян, движению парусных яхт. По­могает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) Труд. поручения:  Расчистка дорожек. Ц: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Ц:  развивать быстроту бега, навыки лазания.

Вечер

Игры – тренинги «Солнышко», «Туча» Ц: умения выражать различные эмоц. состояния с Викой, Машей, Аленой.

 

Игра- хоровод «К нам пришла весна…»

 Цель: учить двигаться под музыку, согласовывать слова и движения.

 

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»

 Цель: развивать игровой замысел, умение выполнять совместные игровые действия, воспитывать навыки безопасного поведения с природными объектами.

 

В. прогулка

Наблюдение за солнцем. Ц: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солнце светит и пригревает землю. П/и «Бегите ко мне» Ц: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

 

Взаимодействие

С родителями

Разместить на стенде полезные советы для родителей на тему «Лук - от семи недуг»

 

Четверг

27. 04.

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Дыхательная гимнастика «Нарисуем солнышко». Ц:

развитию речевого дыхания с Вадимом, Андреем, Варей

 

Д. игра «На какой цветок села пчелка?»

 Цель: познакомить детей с  названием комнатных растений, развивать слуховое внимание

Игры с мозаикой. Ц: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по форме и цвету.

ООД

1. Музыка
2. Развитие речи Чтение рассказа Г. Белла «Желтячек» стр91 Гербова.

Ц: познакомить детей с рассказом, учить слушать произведения без наглядного сопровождения

 

Прогулка

Продолжать учить бегать не,  задевая друг друга

 Наблюдение за собакой. Ц: расширять знания о животном мире. Загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост — колечком. (Собака.) Кто это? (Собака.)  Какая по величине? (Большая, маленькая.)  Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Труд. поручения:  Наведение порядка на территории. Ц: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; Под.  игра «Лохматый пес». Ц: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Вечер

Дидактическая игра «Что растет на грядке?».

Цель: продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду

Настольный кукольный театр по сказке « Кто сказал мяу?». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, подражать голосам животных.

Сюжетно-ролевая игра «НА ФЕРМЕ»

 Цель: развивать игровой замысел; формировать знания о домашних животных и условиях их содержания; рассказать о пользе, которую приносят они приносят человеку.

 

В. прогулка

Наблюдение за работой дворника. Ц:  воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Поезд». Ц:  учить детей двигаться в колонне по одному.

 

Взаимодействие

С родителями

Привлечение родителей к пополнению «Уголка природы».

 

Пятница

28. 04.

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Пальчиковая гимнастика:

 «Запрыгали капельки, капли, капели!»

 

 

Рассматривание серии открыток «Первоцветы» - обогащение знаний детей о растениях

 

Игровая ситуация « Уложим кукол спать».Ц: продолжать учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия с игрушками.

 

ООД

1. Рисование «Цыплята» стр73 Лыкова

2. Физическая культура повторение

 

Прогулка

Игр. Упражнение « Веселый мяч».Ц: учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении.

 Наблюдение за птицами. Ц: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Начните наблюдение после того, как подкормите птиц. Голуби, голуби— раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли. Труд. поручения: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Под. игры: «Мышеловка». Ц: развивать быстроту и выносливость; — бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Ц: формировать навыки прыжков в длину; — развивать ловкость.

Вечер

Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные ,показать как рисовать круг

Игра с элементами конструирования «Соберем цветок».

 Цель: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; закрепить знания части растений (корень-стебель-листья-цветок)

 

  Игры с крупным строительным материалом. Ц: учить детей подбирать необходимые детали, обыгрывать постройки, помочь придумать игровые сюжеты.

В. прогулка

Наблюдение за весенним небом и облаками Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Под.  игра «Встречные перебежки» Ц- повышать двигательную активность, развивать ловкость.

 

Взаимодействие

С родителями

Индивидуальные беседы с родителями  о приучении детей к вежливости (учить здороваться при входе в группу)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование во 2 группе раннего возраста на две недели апреля.

Тема: « К нам весна шагает быстрыми шагами» 17.04 -28.04

Цель: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить  с  некоторыми  особенностями  поведения лесных зверей и птиц весной.

Итоговое мероприятие: Праздник «Весна».

Понедельник

17.04

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Рисование по теме Пасха.

Ц: рассмотреть с детьми разные узоры из горизонтальных  и вертикальных линий

Кукольный спектакль «Палочка- выручалочка» Ц: доставить детям радость, формировать этические нормы поведения.

Игры в уголке ряжения. Ц:Вызывать у детей положительные эмоции

ООД

1. Развитие речи

«Весенняя одежда» Стр141Затулина

Ц:   Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.

2. Физическая культура№5

Ц:   упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал

Прогулка

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке

Наблюдение за погодой. Ц: Создавать условия для  развития  у детей умения наблюдать, анализировать  изменения в природе

П/и «Пустое место».Ц:  развить быстроту, ловкость.

«Веснянка». Ц:  координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Вечер

Продолжать  различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много - мало.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей.

В. прогулка

Наблюдение за капелью. Ц: расширять знания о приметах весны.

П/и: «Быстрее – медленнее – хождение с изменением темпа. Цель: развивать у детей равновесие

Взаимодействие

С родителями

Выучить стихи о весне.

Вторник

18.04

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

П/и:  «Догони мячик».  Цель: закреплять умение катать мяч впереди себя двумя руками

Инсценировка «В гости к курочке Рябе».

Ц: знакомство с фольклором, с  пасхальными традициями

Д/и:  «Где, чей дом?».  

Цель: развивать умение объединяться для совместных игр.

ООД

1. Музыка

2.Лепка «Солнышко» стр66 Лыкова

Цель: закреплять умение раскатывать, сплющивать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями

Прогулка

П/и: «Через речку».

Цель: развивать равновесие и навыка хождения по ограниченной площади

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда.

П/ и «Тише едешь - дальше будешь».Цель- развить быстроту реакции.

Вечер

Дыхательная гимнастика

Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания

Д/и «Собери пирамидку».

Ц: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание,  формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

В. прогулка

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» Ц: самостоятельная активная деятельность.

Взаимодействие

С родителями

Индивидуальные беседы.

Среда

19.04

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Игр. упр. «Найди игрушку»

Ц:  развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

Сюж./рол. игра  «Семья»

Цель: воспитывать  дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

ООД

1. Познание «Солнышко, солнышко выгляни в  окошечко» Стр31 Соломенникова

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать  интерес к явлениям природы.

 2. Физическая культура№6

Прогулка

Д/и «Кто прилетел к нам на участок» Ц: продолжать знакомить с птицами, отличать их внешний вид и называть

Наблюдение за птицами. Ц: закрепить умение различать и называть птиц.

П/и.: «Курица и цыплята»

Цель: развивать умение повторять действия взрослых

Игры со снегом. «Печем пироги» Ц: продолжать использовать для игр различный выносной материал.

Вечер

А. Барто «Лошадка» и «Киска» Цель: учить детей повторять за воспитателем слова и все стихотворение

Д/и «Как можно медвежонка порадовать?» Цель: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения

Самостоятельная деятельность детей  в игровых уголках.

Ц: Побуждать детей к  объединению на игру, выбору игрушек, развитию сюжета

В. прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Ц: учить замечать красоту вечернего неба.

Под. Игра - задание « По тропинке». Ц: упражнять детей в ходьбе и беге.

Взаимодействие

С родителями

Индивидуальные  беседы по воспитанию самостоятельности у детей.

Четверг

20.04

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Д/и.: «Что катится?»

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями

Рассматривание картинок «Птицы».

Ц: Закрепить представление о перелетных птицах весной.

Игра «Накроем на стол»

Ц: формировать умение играть рядом, не мешая друг другу

ООД

1. Музыка

Весенний праздник.

Прогулка

П/и.: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя

Наблюдение «Как солнышко прячется за облако» Ц: проявлять интерес к окружающему миру природы.

Пение песенки «Смотрит солнышко в окошко» Ц: проявлять эмоциональную отзывчивость.

П/и «Солнышко» Ц: выполнять движения по показу воспитателя.

Вечер

Побуждать самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словом

Наблюдение за трудом няни.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом няни: понаблюдать с детьми, как няня  накрывает на столы, предложить помочь расставить хлебницы, воспитывать уважение к труду взрослых.

Наст. - печатные игры.

 Ц: формировать умение  играть дружно, играть за столом, убирать за собой игры.

В. прогулка

Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их осеннюю одежду.

Взаимодействие

С родителями

Индивидуальная беседа: «О пользе дневного сна»

Пятница

21.04

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Упражнение «Дуем на ладошки». Ц: формировать умение вдыхать через нос,

плавно  выдыхать (дуть) через рот. «Капельки ловили. Ручки намочили. Мы подуем на ладошки и посушим их немножко».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Ц:  учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Игры с любимыми игрушками.

Ц: Поддерживать желание  играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие

ООД

1. Рисование «Солнышко, солнышко выгляни в  окошечко».

Ц: Учить передавать образ солнца в рисунке.

2. Физическая культура (повторение).

Прогулка

 Игра: «Летает - не летает».

Ц:  развивать внимание, память, интерес к игре.

Наблюдение за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик,  две лапки.

Под. игры «Солнечные зайчики», «Змейка».

Вечер

Дид. игра «Кого не стало?»

Ц: развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание.

Рассматривание сюжетных  картинок на тему : «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.

Просмотр  мультфильма: «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь» Ц: доставить радость детям

В. прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада. Ц: обратить внимание детей на, что на некоторых деревьях птицы свили гнезда, родители и старшие дети развесили скворечники. Игр. упр. « Ласточка». Ц: учить детей стоять на одной ноге.

Взаимодействие

С родителями

 Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе».

Понедельник

24.04

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Повторение потешки «Светит солнышко в окошко»

Ц: помочь детям вспомнить потешку

Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна».

Игровая ситуация « Идем в гости». Ц: учить детей рать на себя роль, использовать в игре предметы – заместители.

ООД

1. Развитие речи Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» стр90 Гербова

Ц: продолжать учить детей рассматривать картину( отвечать на вопросы, слушать пояснения, образец рассказа педагога).

2. Физическая культура№7

Прогулка

Отгадывание загадок о весне и явлениях природы

Наблюдение за проклюнувшимися почками деревьев. Ц: продолжать знакомить с деревьями д/с. Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня ... (весна). О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Что это за дерево? Что произошло с почками? В каком состоянии находятся деревья весной? Труд. поручения: уборка мусора с участка. Ц: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Ц: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Вечер

Дид.  игра «Кого не стало?»

Ц:   развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание.

Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку».

 Ц:  закрепить знания о признаках весны.

Игровая ситуация: «Опасное предложение».

Ц: Продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.

В. прогулка

Наблюдение за одеждой детей. Ц: активизировать в речи детей соответствующие понятия, обогащать словарный запас

Под. игра « Найди свой цвет». Ц: упражнять детей в определении основных цветов.

Взаимодействие

С родителями

Привлечение родителей к созданию  альбома «Ранняя весна».

 

Вторник

25.04.

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать у Алины, Насти, Алены М.. слуховое восприятие, чувство ритма

Беседа   «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Загадки о весне

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

ООД

1. Музыка

2.Лепка «Птички» стр72 Лыкова

Ц: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями рук.

Прогулка

Продолжать учить бегать не задевая друг друга.

Наблюдение за птицами. Ц: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Начните наблюдение после того, как подкормите птиц. Голуби, голуби— раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли. Труд. поручения: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Под игра: «Мышеловка». Ц: развивать быстроту и выносливость; — бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Вечер

Артикуляционная гимнастика.

«Дудочка», «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Раскраски на тему весна.

В. прогулка

Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло). 

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору». Самостоятельная активная деятельность.

Взаимодействие

С родителями

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «К нам весна шагает».

Среда

26. 04.

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать у Алены , Маши, Юли слуховое восприятие, чувство ритма

 Упражнение:  помогаем сортировать стол.

 Ц: Учить детей раскладывать салфетки, ложки, размещать их справа от тарелки.

Самостоятельная игровая деятельность. Ц: учить детей выбирать и обустраивать место для игры, подбирать атрибуты.

ООД

1. Познание «Дикие животные весной» стр 93 Гербова

2. Физическая культура№8

Прогулка

Продолжать учить прыгать в длину с разбега.

 Наблюдение за ветром. Ц: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) Труд. поручения:  Расчистка дорожек. Ц: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Ц:  развивать быстроту бега, навыки лазания.

Вечер

Игры – тренинги «Солнышко», «Туча» Ц: умения выражать различные эмоц. состояния с Викой, Машей, Аленой.

Игра- хоровод «К нам пришла весна…»

 Цель: учить двигаться под музыку, согласовывать слова и движения.

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»

 Цель: развивать игровой замысел, умение выполнять совместные игровые действия, воспитывать навыки безопасного поведения с природными объектами.

В. прогулка

Наблюдение за солнцем. Ц: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солнце светит и пригревает землю. П/и «Бегите ко мне» Ц: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

 

Взаимодействие

С родителями

Разместить на стенде полезные советы для родителей на тему «Лук - от семи недуг»

Четверг

27. 04.

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Дыхательная гимнастика «Нарисуем солнышко». Ц:

развитию речевого дыхания с Вадимом, Андреем, Варей

Д. игра «На какой цветок села пчелка?»

 Цель: познакомить детей с  названием комнатных растений, развивать слуховое внимание

Игры с мозаикой. Ц: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по форме и цвету.

ООД

1. Музыка
2. Развитие речи Чтение рассказа Г. Белла «Желтячек» стр91 Гербова.

Ц: познакомить детей с рассказом, учить слушать произведения без наглядного сопровождения

Прогулка

Продолжать учить бегать не,  задевая друг друга

 Наблюдение за собакой. Ц: расширять знания о животном мире. Загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост — колечком. (Собака.) Кто это? (Собака.)  Какая по величине? (Большая, маленькая.)  Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Труд. поручения:  Наведение порядка на территории. Ц: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; Под.  игра «Лохматый пес». Ц: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Вечер

Дидактическая игра «Что растет на грядке?».

Цель: продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду

Настольный кукольный театр по сказке « Кто сказал мяу?». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, подражать голосам животных.

Сюжетно-ролевая игра «НА ФЕРМЕ»

 Цель: развивать игровой замысел; формировать знания о домашних животных и условиях их содержания; рассказать о пользе, которую приносят они приносят человеку.

В. прогулка

Наблюдение за работой дворника. Ц:  воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Поезд». Ц:  учить детей двигаться в колонне по одному.

Взаимодействие

С родителями

Привлечение родителей к пополнению «Уголка природы».

Пятница

28. 04.

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Пальчиковая гимнастика:

 «Запрыгали капельки, капли, капели!»

Рассматривание серии открыток «Первоцветы» - обогащение знаний детей о растениях

Игровая ситуация « Уложим кукол спать».Ц: продолжать учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия с игрушками.

ООД

1. Рисование «Цыплята» стр73 Лыкова

2. Физическая культура повторение

Прогулка

Игр. Упражнение « Веселый мяч».Ц: учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении.

 Наблюдение за птицами. Ц: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Начните наблюдение после того, как подкормите птиц. Голуби, голуби— раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли. Труд. поручения: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Под. игры: «Мышеловка». Ц: развивать быстроту и выносливость; — бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Ц: формировать навыки прыжков в длину; — развивать ловкость.

Вечер

Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные ,показать как рисовать круг

Игра с элементами конструирования «Соберем цветок».

 Цель: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; закрепить знания части растений (корень-стебель-листья-цветок)

  Игры с крупным строительным материалом. Ц: учить детей подбирать необходимые детали, обыгрывать постройки, помочь придумать игровые сюжеты.

В. прогулка

Наблюдение за весенним небом и облаками Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Под.  игра «Встречные перебежки» Ц- повышать двигательную активность, развивать ловкость.

Взаимодействие

С родителями

Индивидуальные беседы с родителями  о приучении детей к вежливости (учить здороваться при входе в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....