Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в волшебном лесу» старшая группа.
план-конспект занятия по теме

Кокорина Екатерина Владимировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya_gruppa.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                  Тема: «Путешествие в волшебном лесу» старшая группа.

                                                                                          Воспитатель:

                                                                      Кокорина Екатерина

Владимировна.

2014 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

1. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Закрепить название геометрических фигур.

2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

3. Закреплять представления о временах года, о последовательности дней недели.

4. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число 4 больше числа 1», «На сколько число 1 меньше числа 4». 

5. Закреплять умение делить круг на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

6. Развивать разговорную речь, логическое мышление, внимание. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

7. Закрепить названия транспорта; диких животных и их детенышей; знание русских народных сказок.

8. Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа,  подборе прилагательных к словам.

9. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность в выполнении заданий, умение работать в коллективе.

10. Развивать двигательную активность детей.

11. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим.

Предварительная работа:

- проигрывание игр «Живая неделя», «Найди предмет такой же формы».

- чтение русских народных сказок.

Материал: конверт с письмом, поднос, звукозапись; карточки с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с кругами от 1 до 7 (по количеству детей), круги – яблоки (по количеству детей), ножницы (по количеству детей), предметы разной геометрической формы, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (по количеству детей); картинки: животные -  медведь, заяц, лиса, белка, ёжи – 5 шт., фрукты - яблоко; коробочка с угощением.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, встают на ковёр.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня много гостей давайте их поприветствуем. Посмотрите на гостей и улыбнитесь.

Дети здороваются с гостями, улыбаются.

Воспитатель: Давайте «надуем большой пузырь».

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и произносят слова.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите?  Интересно, что в нем написано, и кто его прислал…

Воспитатель открывает и читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители волшебного леса. Злая колдунья похитила и спрятала наши угощения, приготовленные на праздник весны,  разложила по всему лесу какие - то знаки и карточки с заданиями. Сорока – белобока, рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Помогите нам, пожалуйста!  Если вы  не боитесь трудностей, то мы  ждём  вас в нашем  лесу.

Жители сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в волшебном лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, ребята, а на чём же мы туда доберёмся? А какой транспорт вы знаете?

Дети: Автобус.

          Машина.

          Поезд.

          Самолёт.

          Пароход.

Воспитатель: А мы с вами собрались в волшебный лес, значит нам нужен и волшебный транспорт! Придумала, а давайте полетим туда на ковре - самолёте! Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас наш ковёр превратится в ковёр – самолёт. Приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в волшебный лес. А чтобы он полетел, нужно произнести волшебные слова «Раз, два, три! Лети!» Вы готовы? Тогда удачи!

Дети на корточки садятся на ковёр, закрывают глаза и произносят слова.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в волшебный лес.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, слышите мы уже в лесу.

Звучит звукозапись «шум леса».

Воспитатель: Давайте внимательно послушаем, какие в лесу раздаются звуки, и оглядимся по сторонам.

Дети слушают и смотрят по сторонам.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Мы слышим пение птиц, журчание ручейка.

Воспитатель: Ребята, а куда же нам идти? Вы что - нибудь видите вокруг?

Дети: Да, мы видим цифры.

Воспитатель: Верно. А от куда мы будем начинать наше путешествие? От какой цифры?

Дети: От цифры один.

Дети вместе с воспитателем находят цифру 1 и карточку с заданием.

Воспитатель: На опушке леса играют животные. А какие животные, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, после того как дети отгадают воспитатель выставляет соответствующую картинку.

Воспитатель: Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Дети: Белка.         

Воспитатель: Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы! Куда нам нужно идти? Какая следующая цифра? Какую цифру нужно найти?

Дети: Цифру два.

Дети с воспитателем находят цифру 2, берут вторую карточку с заданием.

Воспитатель: Смотрите, на полянке леса играют все эти животные.

На магнитной доске прикреплены фигурки животных.

Воспитатель: Какие животные играют на полянке?

Дети: Медведь, заяц, лиса, белка.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего зверей играют на поляне.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько на поляне медведей?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько на поляне лисиц?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько белок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько всего зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: Значит каждого животного на поляне по сколько?

Дети: По одному.

Воспитатель: Молодцы!  Так сколько всего животных на поляне?

Дети: Четыре.

Воспитатель добавляет на доску одного животного.

Воспитатель: Смотрите, а вот на полянку пришёл ёжик. Сколько ёжиков пришло на полянку?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько всего получилось зверей на поляне?

Дети: Пять.

Воспитатель: А как мы получили число 5?

Дети: К четырём мы прибавили один.

Воспитатель: А какое число больше 4 или 1?

Дети: 4.

Воспитатель: На сколько число 4 больше числа 1?

Дети: На 3.

Воспитатель: Какое число меньше 4 или 1?

Дети: 1.

Воспитатель: На сколько число 1 меньше числа 4?

Дети: На 3.

Воспитатель: А как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились. И нам нужно идти дальше.

Дети с воспитателем находят цифру 3, берут четвёртую карточку с заданием.

Воспитатель: Ребята, назовите времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какими словами можно описать весну?

Дети: Теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная.

Воспитатель: Молодцы! Пошли дальше?

Дети: Да.        

Дети с воспитателем находят цифру 4, берут четвёртую карточку с заданием.

Воспитатель: А здесь у нас опять загадки и карточки с кругами. Я буду загадывать вам загадки про дни недели, а вы будете находить карточки с таким количеством кругов, которые будут обозначать этот день недели и вешать на доску.

На полу разложены семь карточек с кругами.

Воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель: Первый день большой недели,

                        Трудовой день, не бездельник,

                        Как зовётся….

Дети: Понедельник.

Дети находят карточку с одним кругом. Один ребёнок вешает её на доску.

Воспитатель: Почему вы взяли эту карточку? Сколько на ней кругов?

Дети: Мы взяли карточку, на которой изображён один круг.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что понедельник первый день недели.

Воспитатель: Прокричал усатый дворник:

                       «День второй в неделе…»

Дети: Вторник.

Дети находят карточку с двумя кругами. Один ребёнок вешает её на доску.

Воспитатель: Почему вы взяли эту карточку?

Дети: Потому что вторник второй день недели.

Воспитатель: Третий день не ерунда,

                        Как зовётся он…

Дети: Среда.

Дети находят карточку с тремя кругами. Один ребёнок вешает её на доску.

Воспитатель: Почему вы взяли эту карточку?

Дети: Потому что среда третий день недели.

Воспитатель: День четвёртый лень отверг,

                       Как зовётся он….

Дети: Четверг.

Дети находят карточку с четырьмя кругами. Один ребёнок вешает её на доску.

Воспитатель: Почему вы взяли эту карточку?

Дети: Потому что четверг четвёртый день недели.

Воспитатель: Пятый день – опрятница,

                        Как зовётся….

Дети: Пятница.

Дети находят карточку с пятью кругами. Один ребёнок вешает её на доску.

Воспитатель: Почему вы взяли эту карточку?

Дети: Потому что пятница пятый день недели.

Воспитатель: День шестой – конец работы,

                       Как зовётся он….

Дети: Суббота.

Дети находят карточку с шестью кругами. Один ребёнок вешает её на доску.

Воспитатель: Почему вы взяли эту карточку?

Дети: Потому что суббота шестой день недели.

Воспитатель: А седьмой день – всем веселье

                        Как зовётся….

Дети: Воскресенье.

Дети находят карточку с семью кругами. Один ребёнок вешает её на доску.

Воспитатель: Почему вы взяли эту карточку?

Дети: Потому что воскресенье седьмой день недели.

Воспитатель: А теперь ещё раз давайте повторим названия дней недели.

Дети хором повторяют дни недели.        

Воспитатель: Молодцы! Куда дальше пойдём? Какая следующая цифра?

Дети: Цифра пять.

Дети с воспитателем находят цифру 5, берут вторую карточку с заданием.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, а для этого возьмём себе по одной карточке.

Дети берут с подноса по одной карточке, на которой изображены разное количество кругов от одного до семи.

Воспитатель: Когда будет звучать музыка, вы будете бегать, как только музыка стихнет, вы должны будете составить неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем.

Дети под музыку двигаются по ковру, по её окончанию дети составляют неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путём переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2 раза со сменой карточек.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились мы с этим заданием. Пошли дальше!

Дети с воспитателем находят цифру 6, берут карточку с заданием.

Воспитатель: Игра называется «Назови детенышей». Я вам буду называть животное, а вы – детёнышей, если он один и когда их много.

Медведь.

Дети: Один - медвежонок, много - медвежат.

Воспитатель: Волк.

Дети: Один - волчонок, много - волчат.

Воспитатель: Заяц.

Дети: Один - зайчонок, много - зайчат.

Воспитатель: Лиса.

Дети: Один - лисенок, много - лисят.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, в каких русских народных сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», и др…….

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. И нам нужно идти дальше.

Дети с воспитателем находят цифру 7, берут карточку с заданием.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, на полянке сидят четыре маленьких ёжика, они какие-то грустные. Интересно почему?

Дети: Потому что у них одно яблоко.

Воспитатель: Верно. У них одно яблоко, и они не знают, как им поделить его поровну. А какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А мы умеем с вами делить круг?

Дети: Да.

Воспитатель: А на сколько частей нам нужно поделить круг и почему?

Дети: На четыре части, потому что у нас четыре ёжика.

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем им как можно разделить круг, ёжики посмотрят и поделят поровну своё яблоко. Как это можно сделать?

Дети: Разделить яблоко на четыре части, сначала на две части, потом эти части ещё на две.

Воспитатель: Давайте подойдём к столам и каждый из вас разделит «яблоко» на четыре части.

Дети подходят к столам и выполняют задание путём сложения круга.

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Дети: Одна четвёртая.

Воспитатель: Что больше: целый круг или одна четвёртая часть?

Дети: Целый круг больше.

Воспитатель: Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая?

Дети: Одна четвёртая круга.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Куда нам идти дальше? Какую цифру нужно найти?

Дети с воспитателем находят цифру 8, берут карточку с заданием.

Воспитатель: Ребята! Чьи-то следы. Чьи же они, как вы думаете?

Дети: Животных.

Воспитатель: А давайте отгадаем, чьи это следы!

След лисы какой?

Дети: Лисий.

Воспитатель: След кабана?

Дети: Кабаний.

Воспитатель: След лося?

Дети: Лосиный.

Воспитатель: След зайца?

Дети: Заячий.

Воспитатель: След белки?

Дети: Беличий.

Воспитатель: След человека.

Дети: Человеческий.

Дети с воспитателем находят цифру 9, берут карточку с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас?

Дети: Геометрические фигуры, картинки предметов.

Воспитатель: Каждый предмет определённой формы, и сейчас мы проверим как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Каждый возьмет себе по одной геометрической фигуре.

Дети берут с подноса геометрические фигуры.

Воспитатель: Когда звучит музыка, вы бегаете, когда она стихает, вы должны найти предмет формой как ваша геометрическая фигура.

Под музыку дети играют в игру 2 раза.                                                                                

Воспитатель: Вот как здорово мы поиграли. А нам нужно идти дальше. Какую следующую цифру нужно найти?

Дети: Десять.

Дети с воспитателем находят цифру 10 и под ёлочкой находят коробочку.

Воспитатель: А вот и наша украденная коробочка.

Воспитатель трясёт коробочку.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что лежит в коробочке? Что это может быть?

Дети высказывают разнообразные предположения о том, что может быть в коробочке, после чего воспитатель открывает коробочку.

Воспитатель: Ох, ты, да это же конфетки. И в благодарность, лесные жители дарят нам эти угощения. А наше путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас наш ковёр превратится в ковёр – самолёт. Приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в детский сад. А чтобы он полетел, нужно произнести волшебные слова «Раз, два, три! Лети!».

Дети на корточки садятся на ковёр, закрывают глаза и произносят слова. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Воспитатель: Вы сегодня все такие молодцы! А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Где мы с вами побывали?

Дети: В волшебном лесу.

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Искали угощения.

Воспитатель: А какие испытания нам пришлось пройти?

Дети перечисляют, какие задания он выполняли.

Воспитатель: А теперь давайте поблагодарим наших гостей, что пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.                                                                                             

Дети благодарят и прощаются с гостями.                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград» в старшей группе

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград»  в старшей группе...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие муравья» с детьми старшей группы

Задачи на развитие познавательных способностей:обобщить представление детей о многообразии насекомых;упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким приз...