Детский творческий проект "Песни, с которыми мы победили."
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Соколова Ирина Анатольевна

Проект  "Песни, с которыми мы победили" направлен на воспитание чувства патриотизма у детей старшего  дошкольного возраста через музыкальную культуру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»

Детский творческий проект патриотической направленности

"Песни, с которыми мы победили".

для средней, старшей группы.

Автор проекта: музыкальный руководитель высшей категории  

Соколова И.А.

2017г.

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.  В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его  содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Реализация проекта «ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОБЕДИЛИ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

 Задачи:

Образовательные:

  • Формировать гражданские и патриотические чувства, любовь к Отечеству.

  • Активизировать интерес детей к героическому прошлому Родины, к истории ВОВ;
  • Приобретать знания основ культуры и искусства наших предков.
  • Расширить знания детей об истории нашей Родины и героях ВОВ.
  • Вырабатывать умения по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

Воспитательные:

  • Воспитывать у подрастающего поколения патриотическое сознание, уважение к боевым и трудовым традициям, гордости за принадлежность к истории, культуре, героическим свершениям и достижениям своей страны.
  • Воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ.
  • Воспитывать любовь к родителям, близким, изучать и сохранять семейные традиции.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у детей навыков познавательной и поисковой деятельности:
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.
  • вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Методы:

  1. Практический
  2. Игровой
  3. Наглядный
  4. Слуховой
  5. Словесный

Приёмы:

  1. Погружение в игровую ситуацию
  2. Групповая (коллективная) работа
  3. Беседы, загадывание загадок, чтение стихов

Форма презентации проекта: Праздничное мероприятие «Чтобы помнили».

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Интеграция полученных умений и навыков реализуются через образовательные области: социально - коммуникативная, физическая культура, художественно-эстетическая, познавательно – исследовательская, речевая.

Название проекта: «Песни, с которыми мы победили»

Место проведения: МБДОУ «Радуга №3»

Сроки проведения:  долгосрочный,  апрель начало мая.

Возраст детей: 5 – 7 лет

Тип проекта: информационно - творческий, групповой

Проблема: недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны,

слабая патриотическая направленность молодого поколения.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.

Презентация: Праздничное мероприятие «Чтобы помнили»

Практический результат:

  • создание песенника «Песни Великой Победы»
  • фотогазета «Фотографии военных лет».
  • рисунки к песням.
  • изготовление костюмов для сценки
  • папка передвижка для родителей «Песни Великой Победы»

Ресурсное обеспечение:

  • репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;
  • музыкальные произведения в записи и живом исполнении: ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Е.Петербургский, Я.Галицкий «Синий платочек»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Я.Шведов, А.Новиков «Смуглянка»; А. Сурков, К.Листов «В землянке»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»; Н.Богословский, В.Агатов «Темная ночь».
  • чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».
  • видео просмотр документальных кадров войны, парада победы
  • музыкальные инструменты
  • изо материалы
  • элементы оформления зала

Участники проекта:

  • музыкальный руководитель;
  • воспитатель средней, старшей  группы;
  • дети средней, стршей группы;
  • родители воспитанников
  • ветераны ВОВ

Ожидаемые результаты:

  • формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
  • воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
  • проявление любви и интереса к песням Великой Победы;
  • создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • дети включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений (познавательных, практических, социально-коммуникативных, художественно-эстетических) и развитию познавательного отношения к миру;
  • обогащается социальный опыт, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими.
  • праздник  «День Победы

Этапы проекта:

  • Формы работы с детьми
  • Сроки
  • Место проведения

Первый «Вводный»

1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу

 анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»

3.Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме

(1,2 день):

  • музыкальный зал
  • группа
  • семья

Второй «Основной»

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:

a) поиск материалов для фотогазеты «Фотографии военных лет»;

б) поиск материалов для песенника «Песни Великой Победы»;

в) консультация для родителей  «Песни Великой Победы».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

a) видео просмотр «Кадры военной хроники»;

б) беседы с рассматриванием иллюстраций;

в) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

г) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне; разучивание танцев.

д) чтение художественных произведений;

е) рассматривание картин художников с составлением рассказов;

ж) мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику» 3-10 день

Третий «Заключительный»

1. Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми:

а) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;

б) оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;

в) оформление фотогазеты  «Фотографии военных лет».

г) презентация проекта в форме праздничного мероприятия «Чтобы помнили».

д) экскурсия к памятнику и вечному огню на Красной площади.

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:

а) презентация проекта в форме праздничного мероприятия «Чтобы помнили».

3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя:

а) диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме?

  • музыкальный зал
  • группа

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

1. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.Разучивание стихов, танцев.

2. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

3. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песеннику.

4. Изготовление фотогазеты.

5. Чтение художественных произведений

6. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.

7. Диагностирование

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование.

2. Консультация.

5. Изготовление костюмов к празднику на презентации проекта.

6. Приобретение цветов для возложения к памятнику.

7. приобретение шаров для украшения зала.

Список литературы

  1. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. «Как научить детей любить Родину» - М.: АРКТИ, 2003.
  2. В.П. Аникина «Русские пословицы и поговорки», 1988.
  3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.
  4. Александрова Е.Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ; планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» - Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.: УЦ «Перспектива»,2011.
  6. Н.Е. Веракса, М.А. Васильева,Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - 2014.
  7. Гаврилова Г.Ф. «Воспитание гражданина. Как?» Начальная школа – 2006 -№12.
  8. Государственная программа «Патриотическое воспитание гражданина РФ» на 2006-2010 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.07.05. №422
  9. Натарова В.И. и др. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  10. Т.А. Шорыгина «Осенние праздники» - ГНОМ и Д.26

АНКЕТА

  • Ф. И. О___
  • Любите ли Вы петь? ___
  • Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ___
  • Перечислите их название или строчку из песни___
  • Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___
  • Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? ___
  • Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ___



Предварительный просмотр:

Цикл встреч-бесед   в «Музыкальной гостиной»

«Песни, с которыми мы победили».

2 встречи:

1 встреча; «Песни грозовых дней» (патриотические ), прощальные

2 встреча. Лирические песни.

Цель: Развитие интегративных качеств личности в процессе решения задач образовательной области «Музыка».

Задачи:

1. Расширять музыкальный кругозор детей.

2. Познакомить с лучшими образцами песен военных лет.

3. Развивать навыки анализа музыкальных произведений (песен), показать взаимосвязь музыкального и литературного жанров.

4. Воспитывать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной Войны. Через песню развивать патриотические чувства.

Беседа 1. Песни грозовых дней (патриотические), прощальные

Репертуар: «Священная война», муз. А.В. Александрова, сл. В.И. Лебедева-Кумача. 

Программное содержание: Рассказ о значении песни в жизни народа в дни ВОВ. Формирование представлений о жанре «песня». Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Знакомство с патриотической песней, с творчеством композитора А.В. Александрова. Изучение средств музыкальной выразительности.

Беседа 2. Лирические песни фронтовых лет.

Репертуар: «В землянке», муз. К. Листова, сл. А. Суркова; «Темная ночь», муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова; «Смуглянка» муз. А.Г.Новикова, сл. Я.Шведова

Программное содержание: Знакомство с лучшими лирическими песнями военных лет.  Развитие эмоциональной отзывчивости, умения различать смену настроения в музыке.

Беседа 1. Песни грозовых дней (патриотические), прощальные.

Репертуар: «Священная война», муз. А.В. Александрова, сл. В.И. Лебедева-Кумача.

Программное содержание: Рассказ о значении песни в жизни народа в дни ВОВ. Формирование представлений о жанре «песня». Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Знакомство с патриотической песней, с творчеством композитора А.В. Александрова.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель (м.р.): Побеседуем о музыке. Мы знаем, что она может быть разной: радостной и грустной, доброй и злой, нежной и суровой. Сегодня мы будем говорить о музыке, которая помогала людям в тяжелые дни Великой Отечественной Войны. Много музыкальных произведений появилось в дни войны. И все они принадлежат разным жанрам. Давайте вспомним, какие жанры нам уже известны.

Дети: Песня, танец, марш.

М.р.: Как вы думаете, какой из жанров мог поддержать защитника Отечества, идущего в бой?

Дети: Песня.

М.р.: Правильно! Ведь именно в песне есть слова, и есть музыка, которые тесно взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. В дни войны многие композиторы писали песни о войне. Но дошли до нас самые лучшие, которые пели и стар, и млад, и на фронте, и в тылу. Песни – они как друзья, всегда рядом в беде и в радости. С самой главной песней мы познакомимся сегодня. В первые дни войны родилась песня «Священная война». Музыку написал известный композитор Александр Владимирович Александров, а слова – поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач. Большая сила и энергия в чеканном ритме и фанфарных ходах мелодии превращают эту песню в величественную песню-гимн.

                Звучит запись песни «Священная война»

 Какая это музыка по характеру?

Дети: Тяжелая, торжественная, похожая на марш.

М.р.: Верно! Энергичная мелодия и аккордовое сопровождение, четкий ритм придают ей черты марша (исполняет в сопровождении фортепиано или включает грамзапись – только запев):

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой.

С фашистской силой темною

С проклятою ордой…

Первое слово «Вставай» в песне звучит очень длинно. Звучит как приказ. И как мольба. Оно очень громкое, это «вставай!», потому что наша страна действительно огромная. И нужно было докричаться до всех, чтобы все услышали. Слово «огромная» тоже поется так, что в нем ощущается действительно огромная страна. «Огро-о-о-омная!» (произносит слово вместе с детьми, разводя руки широко в стороны). Даже зябко становится от этого слова. И ритм этой песни как ритм сердца.

(исполняет припев в сопровождении фортепиано).

Пусть ярость благородная

Вскипает как волна

Как вы думаете, характер изменился или остался прежним в

М.р.: Верно, ритм в этих музыкальных строках похож на поступь армии, ее полков и дивизий. Если было бы установлено звание «песня-герой», то одной из самых первых это звание получила бы песня «Священная война».  В дни войны песня была и оружием, и паролем, и мечтою, и клятвой. Ни один вид искусства не может объединить людей так, как это делает песня. Александр Владимирович Александров написал немало песен. Посмотрите, на портрете изображен Александров. Этот композитор является основателем всемирного известного краснознаменного ансамбля песни и пляски. Давайте послушаем эту песню еще.

        Звучит запись песни «Священная война»

        Песни не награждались орденами, но для нашей победы они делали очень и очень много. Сейчас мы отправимся  по нелегким фронтовым дорогам и познакомимся с песнями, которые согревали сердца наших защитников. Это песни о верности, любви и дружбе.

М.р.:  Представим, что между боями небольшая передышка и пехотинцы, сидя на привале, запели

 (показывает иллюстрацию, поет а капелла):

На позиции девушка

Провожала бойца.

Темной ночью простилася

На ступеньках крыльца.

                Звучит песня «На позиции девушка»

Каждый солдат напевал эту песню, вспоминая свой дом, свою любимую. Вот моряки, стоя на палубе своего военного корабля, вдруг затянули песню. Звучит она спокойно, а в памяти всплывают дни мирной жизни.

Прощай, любимый город,

Уходим завтра в море.

И раннею порой

Мелькнет за кормой

Знакомый платок голубой. (Исполняет  а капелла).

                Звучит песня «Прощай любимый город»

 Кто может сказать, какие это песни по характеру?

Дети: Добрые, печальные, нежные, грустные.

М.р.: Верно! Эти песни полны грусти, тоски. Заметили, какое слово повторялось в этих песнях?

Дети: Прощай!

М.р.: Верно. Такие песни называются прощальными. Таких песен было очень много.

«Прощай», «до свидания», «прощайте» — этими словами начиналась долгая дорога войны. На этой дороге взрывались мины, пылали огнем мосты, над нею кружили вражеские самолеты. Эта дорога проходила по изрытым взрывами полям и обгоревшим лесам. Упиралась в горы, которые нужно было штурмовать, в реки, которые нужно было переходить. Эта дорога проходила через города и села, которые нужно было отбивать у врага. И пока враг сопротивлялся дорога была тяжелой и трудной, потому что шли солдаты навстречу пулям и огню. До самой Победы.

 (Показывает репродукции картин или фотографии, связанные с этими событиями). И про эти дороги была написана песня:

Эх, дороги, Пыль да туман,

Холода, тревоги, Да степной бурьян.

Выстрел грянет, Ворон кружит,

Твой дружок в бурьяне Неживой лежит.

Звучит песня «Дороги», муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина

Какая это песня по характеру?

Дети: Грустная, уставшая, прощальная.

М.р.: Верно! Эта песня полна усталости и тяжести разлук. Сколько тягот и лишений пришлось пережить нашим войнам, чтобы однажды услышать долгожданную песню Победы.

Сегодня вы услышали песни, которые люди пели, прощаясь, расставаясь, и они назывались прощальными. Познакомились с песней, которой встречали Победу. На следующем занятии мы познакомимся с лирическими песнями и песнями-«памятниками». И пригласим на эту встречу наших мам, родных. Ведь песни Победы надо слушать вместе!

Беседа 2. Лирические песни фронтовых лет

Репертуар: «В землянке», муз. К. Листова, сл. А. Суркова; «Темная ночь», муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова; «На солнечной поляночке», муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова.

Программное содержание: Знакомство с лучшими лирическими песнями военных лет. Развитие эмоциональной отзывчивости, умения различать смену настроения в музыке.

Ход НОД:

М.р.: Сегодня, как я и обещала, мы вновь отправимся по фронтовым дорогам с песнями.Но прежде давайте вспомним, с каким композитором мы познакомились на прошлом занятии.

Дети: С Александром Александровым

М.р.: Правильно! Кто может напомнить, как называется песня, которую мы слушали?

Дети: «Священная война»

М.р.: Верно! А какая это песня?

Дети: Военная, торжественная.

М.р.: Действительно, это так. Это песня патриотическая. Пели ее хором, громко, торжественно. Сегодня мы продолжим беседу о песнях военных лет, но они другие: звучат тихо, задумчиво, а называются такие песни лирическими. Много таких песен звучало во время Великой Отечественной Войны, но мы познакомимся с самыми лучшими из них. Самая любимая в народе песня – «В землянке». Я вам сейчас ее напою. Гитара или гармонь всегда были рядом с солдатом, и они в минуты отдыха пели (исполняет отрывок песни под гитару, гармонь, а капелла или прослушивают грамзапись

        Звучит песня «В землянке»  в исполнении Бернеса

Понравилась вам эта песня? (Ответы детей). Давайте поговорим о характере этой песни. Какая она?

Дети: Нежная, спокойная, добрая, ласковая, задумчивая.

М.р.: Какие вы молодцы! Песня действительная задумчивая, размышляющая. В ней слышатся интонации сожаления.

        Давайте послушаем еще одну песню, которая называется «Темная ночь». Написал эту песню композитор Никита Богословский (исполняет отрывок песни а капелла )

Темная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.

В темную ночь, ты любимая, знаю, не спишь,

И у детской кроватки тайком

Ты слезу утираешь…

Звучит песня «Темная ночь» в исполнении Бернеса и Виктории Дайнеко

        В этой песне тоже слышны интонации грусти, печали, тоски по родному дому, по любимым людям. Удивительно то, что в немыслимом грохоте войны, в ураганах бомбежек и обстрелов, в ежедневном реве танковых и авиационных моторов эти песни были хорошо слышны. Было в них что-то такое, что перекрывало весь этот грохот, визг, рев и гул. Я вам открою один секрет. Все дело в том, что наши песни были наполнены высочайшей любовью к людям, несмотря на всю их непримиримость к врагу. Ведь это были песни мирных людей, одетых в военную форму. Враг посягнул на их землю, мечты, любовь, на их Родину. Они поднялись на защиту, давая отпор врагу. Этим они жили во время войны, об этом и пели.

        Послушаем еще одну песню «Смуглянка», музыка А.Г.Новикова, слова Я.Шведова

                        Звучит песня «Смуглянка»

         Песни были самые разные: задумчивые и веселые, тихие и грозные, печальные и шуточные. Для вас, да и для меня, эти песни – далекая история. Они пришли к нам от наших дедов и прадедов, и мы храним их в памяти с гордостью и благодарностью.

Вот и закончился наш долгий путь по длинным дорогам войны вместе с песнями военных лет. Много вы услышали новых для вас песен и имен. Благодаря таким песням, будет всегда гореть вечный огонь нашей памяти.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

  • Ф. И. О_________________________________________________________
  • Любите ли Вы петь? _____________________________________________
  • Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? _____________________
  • Перечислите их название или строчку из песни

  • Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? __________________
  • Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? _______________________________________________________

АНКЕТА

  • Ф. И. О_________________________________________________________
  • Любите ли Вы петь? _____________________________________________
  • Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? _____________________
  • Перечислите их название или строчку из песни

  • Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? __________________
  • Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? _______________________________________________________

АНКЕТА

  • Ф. И. О_________________________________________________________
  • Любите ли Вы петь? _____________________________________________
  • Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? _____________________
  • Перечислите их название или строчку из песни

  • Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? __________________
  • Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? _______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы"....

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация ...

Статья в газету "Красное Приволжье" о проведении праздничного мероприятия ко Дню Победы "Песни, с которыми мы победили".

Статья о проведении праздничного мероприятия ко Дню Победы "Песни, с которыми мы победили"....

Творческий проект "Песни войны и Победы"

Совместный проект педагогов, детей и воспитывающих взрослых МБДОУ д/с п. Дивное...

Детский творческий проект «Песни, опаленные войной…» Мой опыт работы.

Для одних война – воспоминание, для других – история. Но нет равнодушных людей в нашей стране и не должны быть равнодушными к ней наши дети. Мы педагоги должны сделать так, чтобы эта тема ...

Сценарий музыкально – литературного мероприятия, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Песни, с которыми мы победили»

Учитывая всемирно - историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, 25 апреля 2013 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подпис...

Творческий проект «Песни Войны и Победы»

Творческий проект «Песни Войны и  Победы» Тип проекта: информационно- творческий; по содержанию: « Ребенок, общество и его культурные ценности», детско- взрослый, где...