Формирование интегративных качеств личности у дошкольников.
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Дорошенко Наталья Васильевна
Анализ видеолекции по Мониторингу, надо ли формировать интегративные качества личности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_samostoyatelnye_raboty.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

1. Проанализировав видеолекцию по «Мониторингу», надо ли формировать интегративные качества личности у дошкольников?

Интегративные качества личности дошкольника необходимо формировать, так как сформированные интегративные качества ребенка являются итоговым результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Одним из принципов мониторинга является интегративность, то есть мониторинг (наблюдение, анализ) различных аспектов развития ребенка: социального, эмоционального, творческого, духовного, интеллектуального аспектов. Таким образом, уже в самом мониторинге заложена важность формирования интегративных качеств личности ребенка.

2. Проведите анализ  педагогического мониторинга во 2 младшей группе и средней. Какие критерии  есть общие? И в чем отличие?

Я проанализировала педагогический мониторинг во 2 младшей группе и средней группе по пособию «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности» (2015).

В педагогическом мониторинге второй младшей группы и средней группы выделяются следующие критерии:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
  • Развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • Формирование познавательных действий, становление сознания
  • Развитие воображения и творческой активности
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях
  • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
  • Формирование первичных представлений об особенностях природы

  1. Образовательная область «Речевое развитие»
  • Владение речью как средством общения и культуры
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
  • Развитие речевого творчества
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства
  • Восприятие музыки
  • Восприятие художественной литературы, фольклора
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности

 

  1. Образовательная область «Физическое развитие»
  • Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость
  • Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений
  • Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук
  • Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Направления мониторинга одинаковые в обеих системах мониторинга (как для второй младшей, так и для средней группы). Различия есть только в мониторинговых показателях.

Например, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе различают переживание борьбы личного и общественного мотивов как конфликт, начало формирования внеситуативно-познавательной формы общения со взрослыми.

Достаточно большое количество новых мониторинговых показателей находится в области «Речевое развитие», так как речь ребенка развивается достаточно быстро. Так, если во второй младшей группе ребенок может называть некоторые предметы ближайшего окружения, действия, признаки предметов, то в средней группе он уже пользуется обобщающими словами, называя родовые категории, обозначает качества характера, эмоциональные состояния, свои особенности.

В области «Физическое развитие» в средней группе увеличиваются количественные параметры (так, прыжки в длину с места на 40 см  не менее 70 см, появляется в средней группе ходьба по бревну, удерживая равновесие.

3. Если бы Вы были автором по педагогическому мониторингу, какие бы критерии Вы бы добавили, а какие убрали?

Я бы добавила такие критерии, как развитие воображения и эмоциональный отклик на произведения искусства в «Художественно-эстетическом развитии».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»

Консультация для воспитателей  «Формирование нравственных  качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»Проблема нравственного развития дошкольников стояла пе...

Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»

Консультация для воспитателей«Формирование нравственных  качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»...

Проект по формированию патриотических качеств личности старших дошкольников "Наш город Покачи"

Цель:  Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе  исследования своей малой родины.Задачи: · формировать патриотическое сознание дошкольников в процессе...

«Игра в формировании интегративных качеств личности ребёнка»

Предшкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка, именно в этот период закладываются основные черты личности ребёнка, формируется его...

«ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнкавливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая огонёк...

«Игра в формировании интегративных качеств личности ребёнка».

ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.  Предшкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка, именно в это...