Проект "Хлеб - всему голова"
проект (старшая группа) на тему

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь 2016 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперимент;

• анализ.

Интегрируемые области:

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• познавательное развитие.

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Подбор пословиц т поговорок.

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

( см. Приложение)

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. 
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественно-эстетическое развитие. (ИЗО)

1. Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, хлебобулочных изделиях.

2. Лепка из пластилина хлебобулочных изделий с детьми.

3. Составление узоров и рисунков из круп.

Музыка.

1. Разучивание песни «Славу хлебу поем» р.н.п.

    «Вот какой хороший каравай» м. и  с. Н. Белокуровой.

2. Инценирование  потешек , песен, стихов.

«Будем землю пахать», «Мы месили тесто», «Мукомол», «Вызрела пшеница».

(см. приложение)

Стихи, загадки. (о хлебе, хлебобулочных изделиях,  о профессиях, о технике).

( см. приложение)

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Пальчиковая гимнастика.

(см. приложение)

Исследовательская деятельность

 Рассматривание и сравнивание муки (ржи, пшеницы, гречки, кукурузы, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях.

Итог.

Проведение НОД «Вот он - хлебушек душистый» (воспитатель Белова Н.А.)

НОД (интегрированная)  «Слава хлебу на столе»:

 воспитатели, музыкальный руководитель.

(см. приложение).

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 108» г. Саратова.

                                                               УТВЕРЖДАЮ:

                                                               Заведующий МДОУ «Детский сад

                                                                присмотра   и  оздоровления №108»

                                                                г. Саратова

                                                                ___________  Синцова И.А.

                                                                Пр. № 198   от 06.10.2016 г.

                                         ПРОЕКТ

              Тема: «Хлеб – всему голова»   

                   Подготовили: Музыкальный руководитель

                 Старцева О.С.

                 Воспитатели: Белова Н.А.

                                         Шулешова М.А.

                                  Саратов 2016 г.     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...