Перспективный план летних оздоровительных мероприятий педагога-психолога
календарно-тематическое планирование на тему

Нарежная Лидия Николаевна

Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Утверждаю

 Заведующая  МБДОУ «Детский сад № 3

с. Перелюб Перелюбского

муниципального района

Саратовской области»                                                                                                 __________Макарова О.Ю.

Приказ № ___ от «__» май

Перспективный план

летних оздоровительных мероприятий

педагога-психолога

Нарежной Л.Н.

на 2017  год».

Стаж:16 лет

Категория: 1

Образование:

высшее

Рассмотрено на заседании  

Педагогического совета

МБДОУ «Детский     сад №3

 с. Перелюб»              

  Протокол №   «__»   май 2017 г.

Перспективный план летних оздоровительных мероприятий

педагога-психолога

МБДОУ «Детский сад №3 с. Перелюб»

Нарежная Лидия Николаевна

2017  года

Цель: 

Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательного процесса.

 Задачи:

  1. Психолого-педагогическая диагностика адаптации детей  к условиям дошкольного учреждения с целью профилактики дезадаптации детей.  
  2. Развитие эмоционально-волевой, личностной сферы детей дошкольного возраста, а т.ж. развитие коммуникативных навыков.
  3.  Изучение психологического комфорта детей в группе.
  4. Консультирование родителей воспитанников, персонала ОУ по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития детей.
  5. Психологическое просвещение персонала ОУ.
  6. Анализ эффективности проведенной работы.

ИЮНЬ

1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направление деятельности

Форма

Задействованная категория

Наблюдение за игровой деятельностью детей

Дети 3-7 лет

2. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подвижные игры на улице.

Групповая

Коррекционная работа с детьми по снижению психоэмоционального напряжения

Индивидуальная

3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Адаптация поступающих детей в ДОУ

Наблюдение, консультирование

 Вновь прибывшие дети, родители.

4. КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Уроки доброты»

Стендовая консультация

Родители

Адаптация поступающих детей в ДОУ

Консультации на группы

Педагоги

Работа с родителями,  (по запросу)

Индивидуальные консультации

Родители групп

Работа с воспитателями и специалистами, (по запросу)

Индивидуальные консультации

Воспитатели,  специалисты

5. Организационно–методическая  деятельность

Планирование деятельности на учебный год

ИЮЛЬ

Рекомендации воспитателям:

Содержание работы

Дидактический материал

Период работы

С кем проводится работа

Развивать эмоциональную сферу ребенка:

1

Создавать эмоционально благоприятный климат в группе;

Июнь

Июль Август

Со всеми детьми

2

Закреплять эмоциональные состояния радость, грусть, гнев.

Настольные игры: «Лото настроений», «Угадай эмоцию»;

Июнь

Июль Август

В подгруппах

3

Закреплять эмоциональные состояния героев сказок

Во время прочтения сказок (по наводящим вопросам, с использованием иллюстраций)

Июнь

Июль Август

В подгруппах

4

Развивать эмпатию в процессе работы с игрушками

В процессе сюжетно-ролевой игры с использованием кукол, животных

Июнь

Июль Август

В подгруппах

индивидуально

Развивать коммуникативную сферу ребенка:

1.

Во время совместной игровой деятельности приобщать детей быть рядом (для тех, у кого низкая мотивация)

«Карусели»;

«Гуси, гуси –ГА-ГА-ГА»;

«Совушка-сова»;

«Мы топаем»;

«Колокольчик»;

«Коршун».

Июнь

Июль Август

В подгруппах

2.

Развивать умение включаться в групповую игру, предложенную взрослым.

Июнь

Июль Август

В подгруппах

3. Развивать личностную сферу детей:

1.

Развивать самостоятельность при выборе роли в игре,  в процессе выполнения  личных заданий;

«Карусели»;

«Гуси, гуси –ГА-ГА-ГА»;

«Совушка-сова»;

«Мы топаем»;

«Колокольчик»;

«Коршун».

Июнь

Июль Август

Индивидуально

2.

Развитие элементарных форм самосознания

Беседы: «Как я вырос, чему я научился»

Июль

Индивидуально

3.

Формировать  произвольное поведение в подвижных играх с правилами (контролировать выполнение правил)

«Карусели»;

«Гуси, гуси –ГА-ГА-ГА»;

«Совушка-сова»;

«Мы топаем»;

«Колокольчик»;

«Коршун».

Июнь

Июль Август

В подгруппах

индивидуально

Средняя и подготовительная к школе  группа:

Подгруппа №1 и №2

Содержание работы

Реализация

Период работы

С кем проводится работа

Развивать эмоциональную сферу ребенка:

1

Создавать эмоционально благоприятный климат в группе;

Июнь

Июль Август

Со всеми детьми

2

Закреплять эмоциональные состояния радость, восторг, грусть, удивление, спокойствие, гнев, ярость.

Настольные игры: «Лото настроений», или «Зоопарк настроений, «Угадай эмоцию»; Проводить беседы: Чем отличается восторг от радости, гнев от ярости. Из-за чего возникает та или иная эмоция. Как помочь другу, если он грустит, злится, или обижен.

Июнь

Июль Август

В подгруппах

3

Формировать позитивное эмоциональное отношение к членам своей семьи, к себе и своим друзьям.

Чтение сказки «Сон» и анализ данного произведения.

Июнь

Июль Август

В подгруппах

Развивать коммуникативную сферу ребенка:

1

Развивать умение учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения.

В процессе режимных моментов обращать внимание детей на эмоциональные состояния детей в группе, при общении друг с другом, учитывать чувства, настроение, желания других детей.

Июнь

Июль Август

В подгруппах

2

Формировать моральные представления

Во время совместной деятельности

Июнь

Июль Август

Индивидуально

3. Развивать личностную сферу детей:

1.

Способствовать формированию адекватной самооценки:

- При сниженной самооценке:

 Обращайтесь к ребенку всегда по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей

- При завышенной самооценке необходимо формировать критичность

 Играйте в игры в кругу, такие как «Комплименты»,  «Я дарю тебе….». Эти игры помогут узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя «глазами других детей».

Проводить вместе с ребенком анализ его действий, обращать внимание на состояния и чувства других детей.

Июнь

Июль Август

Индивидуально

2.

Формировать способности к эмпатии.

Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека,  умение встать на его позицию.

Развивать у ребенка чувство эмпатии можно с помощью

Ролевые игры, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны. Например, разыграть ситуацию как Мальвина поссорилась с Буратино.  «Что чувствовал Буратино, когда Мальвина посадила его в чулан?», «Что чувствовала Мальвина, когда ей пришлось посадить Буратино в чулан?» и др.

Июль

Индивидуально

АВГУСТ

1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направление деятельности

Форма

Задействованная категория

Анкетирование родителей вновь поступивших детей.

Индивидуальная

По запросу

Родители детей

Адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада.

Индивидуальная

Дети вновь прибывшие

2. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Адаптационные игры.

групповая

Дети 3-7 лет

Развивающая работа по программе «Вместе весело шагать»

Индивидуальная

3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Адаптация поступающих детей в ДОУ

Наблюдение, консультирование

 Вновь прибывшие дети, родители.

4. КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Повышение психолого-педагогической грамотности родителей «Адаптационный период в детском саду»

«Возрастные особенности детей 5-6, 6-7 лет»

Стендовая консультация

Родители

«Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей»

Консультации на группы

Педагоги

Работа с родителями,  (по запросу)

Индивидуальные консультации

Родители групп

Работа с воспитателями и специалистами, (по запросу)

Индивидуальные консультации

Воспитатели,  специалисты

5. Организационно–методическая  деятельность

Составление годового плана работы.

Разработка  и написание проектной деятельности:

- Адаптация  детей к условиям дошкольного учреждения;

- Профилактика профессионального выгорания педагогов;

- Неделя «Психологии»;

- Проведение работы по формированию имиджа современного педагога;

Педагог – психолог                                                                  Л.Н. Нарежная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия педагога-психолога и музыкального руководителя для педагогов «Танцевальная терапия»

Танцевальная терапия представляет собой особый вид психотерапии, в котором для развития эмоциональной, физической, когнитивной или социальной жизни человека используются движения. Прежде всего, такая ...

Совместное мероприятие педагога психолога и педагога дополнительного образования ко ДНЮ ПОБЕДЫ с детьми старшего дошкольного возраста

Очень важно знать и помнить историю своей Родины, особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в детях дух птриотизма и гордости за свою страну. Именно поэтому в нашем ДОУ мы рассказывае...

Совместное мероприятие педагога-психолога и социального педагога ко Дню матери "Игры с мамой"

В предверии праздника Дня матери проводится очень много мероприятий в МДОУ "Брусничка" и одним из них уже традиционно проводится педагогом -психологом и социальным педагогом.  Такое...

План работы на летний оздоровительный период педагога-психолога

План работы на летний оздоровительный период педагога-психолога...