Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к животным.

 Дать знания о жизни медведя.. Формировать интерес детей к диким животным. Воспитывать доброе заботливое отношение к ним.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

• У детей формируется интерес к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе

 «Мишка, мишенька, медведь»

Педагог д/г: Царева Ирина Николаевна

ПРОЕКТ

в младшей группе

«Мишка, мишенька, медведь»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) .

ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий.

ТИП ПРОЕКТА: игровой.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатели, дети 3-х лет.

ПРОБЛЕМА: Миша, мишенька, медведь

К нам скорее приходи,

О себе все расскажи.

Будем мы с тобой играть,

Никогда не обижать.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: «Миша, мишенька, медведь».

ЦЕЛЬ: познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к животным.

ЗАДАЧИ:

1. Дать знания о жизни медведя.

2. Формировать интерес детей к диким животным.

3. Воспитывать доброе заботливое отношение к ним.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

• У детей формируется интерес к животным.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап

Целеполагание (выявление проблемы, определение цели. Задач) .

2 этап

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3 этап

Выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности) .

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа «Миша, мишенька, медведь».

Цель: Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления о жизни медведей в лесу. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь, развивать доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Беседа, Художественное творчество (рисование). Игра «Мишка косолапый по лесу идет».

Цель: Беседа по картине «Зимний лес и его обитатели», развивать память, речь; учить рисовать медведя по контуру тычком, закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию.

3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «На лесной опушке».

Цель: Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Учить аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги, создать радостное настроение.

4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем медведям».

Цели :Закрепить умение различать и называть размеры предметов — большой, поменьше, маленький; закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру, развивать память, речь, воображение.

5. Непосредственно образовательная деятельность «Построй башенку», «Научи Мишутку нарисовать башенку для бабушки».

6. ОРУ для утренней гимнастики «Медведи».

7. Знакомство с произведениями о медведях.

Цель: Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (мишке) через чтение детской литературы.

Л. Толстой «Три медведя»

Н. Смирнова «Как мишка большим медведем стал»

Г. Янчарский «Приключения и путешествия Мишки Ушастика», «Про маленького мишку — упрямого сынишку»

Е. Чарушин «Медведь»

Е. Чарушин «Медведица и медвежата»

Русская народная потешка «Тень-тень потетень»

Т. Александрова «Медвежонок Бурик»

8. Пальчиковые игры: «В лес мы выпустим зверей».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, чувство ритма.

9. Подвижные игры «Пчелка и медведи», «У медведя во бору», «Мишка косолапый по лесу идет», «Мишка и добрые зайчата», «Мишка бурый».

10. Хороводные игры: «На лесной опушке собрались зверюшки».

Цель: Учить выполнять имитационные движения «У мишутки, у мишутки день рождения», «Слепой медведь».

11. Дидактические игры «Помоги медведю», «Угости мишку», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель: Закреплять правила игры.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Мозаика «Картинка для медвежонка».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением медведей.

3. Игровая ситуация «Встреча гостей».

Цель: Привитие культурных навыков.

4. Игра «Подари подарок»

(Дети читают стихи, поют песни для медвежат) .

5. Рисование «Ягоды для медвежат»

Цель: продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; работать с изобразительными материалами, рисовать ягоды; аккуратно наклеивать готовые формы.

Литература:

1. Е. А. Сочеванова «Комплексы утренней гимнастики»

2. Воспитательная система «Маленькие россияне»

3. «Дошкольное воспитание» 12/2003 г

4. «Дошкольное воспитание» 02/2004 г

5. Л. Толстой «Три медведя»

6. Н. Смирнова «Как мишка большим медведем стал»

7. Г. Янчарский «Приключения и путешествия Мишки Ушастика», «Про маленького мишку — упрямого сынишку»

8. Е. Чарушин «Медведь»

9. Е. Чарушин «Медведица и медвежата»

10. Русская народная потешка «Тень-тень потетень»

11. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метод проектирования в детском саду

Реализация метода пректирования позволяет решать основную задачу воспитания- развитие ребенка , как целостной личности....

Метод проектирования в детском саду

Реализация метода пректирования позволяет решать основную задачу воспитания- развитие ребенка , как целостной личности....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»Цель: обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки. Материалы: Д...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с ...

Презентация " Метод проектирования в детском саду "

“Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить”...

Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе "Мишка в детском саду"

Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе ...