Аналитический отчет
материал (подготовительная группа) на тему

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2_podgotovitelnaya.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о результативности работы с детьми

II подготовительной группы за 2016/17 учебный год

       

                                 Общая характеристика группы

      В подготовительной группе 26 детей.

   Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

    Все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, ДКРА, спортивной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

   На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

         Мероприятия, организованные в течение 2016/17 учебного года

Мероприятия

Открытые мероприятия

Пособия, игры

Конкурсы

  • Праздник «День знаний»,
  • Экскурсия на участок «Во саду ли в огороде»,
  • Экскурсия в библиотеку
  • ЗАТО
  • Экскурсия Экологический центр,
  • Новогодний утренник,
  • Экскурсия в НОШ № 1 Развлечение «Зимнее катание»,
  • Утренник «23февраля»
  • Развлечение
  • «День смеха»,
  • «Рождественские колядки»,
  • Развлечение «Широкая наша масленица»,
  • Литературная гостиная «Солдатская сказка»
  • День рождение Детского сада
  • «Кросс Нации 2017»
  • Открытый урок «Путешествие на шоколадную фабрику»,
  • Психологический тренинг

Картотеки: подвижных игр, загадок, чисто говорок, скоро-

говорок, физминуток, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики; подборки материала по всем лексическим темам; демонстрационный и раздаточный материал по математике; пособия

по обучению грамоте;

схемы по конструированию,

 напольные

классики, парта для школьника,

маски для театральной деятельности.

  • Всероссийский творческий конкурс «Служу России» 3диплома I степени (Некос Саша, Абрамов Захар, Блинова Василиса),
  • Муниципальный фотоконкурс «Объектив» посвященный  Дню Защитника Отечества «Служить в Армии почетно», 3 диплома,
  • Муниципальный конкурс «Зимняя планета детства», участие в конкурсе
  • (Каткова Аня, Харсекин Саша, Еремина Алина, Куприяшкина саша, Грибова Аня, Грекова Даша, Езжалов Сережа, Русанов Максим, Блинова Василиса),
  • Рождественский концерт в ДКРА, участие
  • Муниципальный конкурс «Воспитатель года», I место,
  • Выставка осенних поделок «Осенний вернисаж», участие,
  • Спартакиада в спорткомплексе «Факел», среди детских садов, III место,
  • Муниципальный конкурс «Солнечные лучики», I и III место,
  • Конкурс-выставка «Золотые руки наших мам», участие,
  • Муниципальный конкурс «Яркий Я»,
  • Еремина Алина  I  место,
  • Смолина Настя II место,
  • Гончарова Карина III место, Блинова Василиса - участие, Черняк Соня - участие, Филатова Полина II место,
  • Муниципальный фестиваль детского театрализованного творчества «Солнечный круг» II место,
  • Муниципальный конкурс «Солнечные лучики», дипломы II степени,
  • Муниципальный конкурс «Подснежник», участие
  • Участие в конкуре Краевой конкурс «Поздравь ветерана с победой», участие.

         

                Обновление предметно – пространственной среды группы

      В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Работа с семьями воспитанников

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»,

«Развитие психических процессов детей 6-7 лет»

«Развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста»

«Безопасность ребенка»

«Добрая семейная традиция»

«Основной комплекс артикуляционных упражнений»

«Самостоятельность ребенка. Её границы»

«Значение конструирования в формировании

личности ребенка»

«Особенности конструктивной деятельности

дошкольников»

«Трудовое воспитание детей в семье и детском

саду»

«Игра и игрушка в жизни современного ребенка»

«Роль семьи в воспитании ребенка»

«Профилактика травматизма»

«Гиперактивный ребенок. Как его воспитывать»

 «Как провести выходной день с ребенком»

«Укрепление здоровья детей в условиях семьи

и детского сада»

«Часто ли лжет ребенок»

«детские страхи могут испортить ребенку всю

жизнь»

«Чем и как занять ребенка летом»

«Подготовка ребенка к школе»

Индивидуальные беседы с родителями по мере

необходимости и по просьбе родителей

Оценка своей педагогической деятельности

   

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.          Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации МКДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми старшего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.                                    Результаты деятельности группы за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

   По результатам нашей работы можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Я работаю над методической темой «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Моя работа включает комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

        Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

        Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства

        Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам: "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский сад". Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

        Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

        Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....