Тематическое занятие с детьми младшей группы "Масленица"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Авчинникова Оксана Геннадьевна

Цель - знакомство детей с традициями русского народа, дать представление о празднике. Конспект содержит методические рекомендации по проведению занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект267.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  

  «Масленица».

Задачи:

Знакомить детей с традициями русского народа: Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх. обучать простым танцевальным движениям
- Развивать внимание, навыки общения, чувство  ритма.
- Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
- Воспитывать дружеские отношения, терпение.
• Активизировать словарь словами «масленица», "блины"
• Учить образовывать слова от одного корня (блин, блинок, блиночек и т.д.)
• Продолжать учить приёмам аккуратного закрашивания готовых форм.
• Побуждать дополнять рисунок деталями

Предварительная работа:

Беседа о празднике «Масленица», рассматривание тематических картинок.

Материал: Игрушки: птичка, котик, петушок, проектор, картинки с зимними играми.

Ход занятия: Дети входят в группу в русских народных костюмах.

Звучит веселая песенка о весне и в это время в зал входит воспитатель наряженная в сарафан, а на голове венок.
Воспитатель. Солнце стало ярче светить.
Скоро зимушке не быть.
Будем с вами весну зазывать.
Масленицу народную отмечать. (Под музыку в группу входит   масленица)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости (показывает на игрушки). Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь садитесь рядком, да поговорим ладком. (дети садятся на стульчики). Скажите мне ребята, почему вы сегодня все нарядные? Какой сегодня праздник у нас? Кто знает?

Дети: Сегодня праздник- «Масленица»

Воспитатель: Да, сегодня «Масленица», это не простой праздник-это проводы зимы. Все радовались, что пришёл конец холодной зиме и скоро придёт весна. (на экране рассматривают тематические картинки).

Воспитатель: Ребята! А в какие игры дети играют зимой на улице?

Дети: Катаются с горки на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: На Руси было принято на масленицу кататься с горы, водить хороводы, играть в игры и печь блины.

Воспитатель: А вы любите блины?

Дети: Да!

Воспитатель: А на что похожи блины?

Дети: На солнышко!

Воспитатель: Правильно, они круглые как солнышко.

Воспитатель: Какого цвета блины?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Круглого.

Рисование «Испеки блин на   сковороде»

Предварительная   работа:
Рисование  блинов, изготовление готовых форм для раскрашивания.
Материал: гуашь жёлтого цвета и цвета охра, ватные палочки для рисования, салфетки, формы для раскрашивания, Формы сковороды вырезанная из картона,

Воспитатель: Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета . Что нужно сделать, чтоб они стали такими же? (Ответы детей)
Их надо раскрасить. А в какой цвет их надо раскрасить? (Ответы детей)
Вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности – раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.
Детям предлагается лист бумаги в круглой формы. Нужно раскрасить блин и нарисовать на нем «воздушные» точки ватной палочкой и приговаривать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто. (блин) .
Много испекли их мы - тогда назовем. (блины) .
Испекли для дочек - назовем. (блиночек) .
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок) .
Огромный, как домище - назовем. (блинище)

А ещё ребята, все ходили друг к другу в гости. Вот и к нам сегодня пришли гости. Мы их сегодня развеселим и потешим! А ну ка, ребята, похвалите солнышко.
Воспитатель:  Игра солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже!!!

Воспитатель: Молодцы! Но солнышку не только дети рады, но и птички
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай, С нами, птичка, поиграй.
Воспитатель: С птичкой поиграли, давайте её блинами угостим.
Блинчики, блинчики, Испекли мы блинчики.
На окно поставили
Остывать заставили.
Воробушки прилетели
Все блинчики съели.
Кыш, улетели!

Воспитатель: Спасибо, птичка.
К нам ещё прилетай Нас,  ребят, не забывай!

Воспитатель: Сяду я с вами на лавку и немножко посижу. Загадаю вам загадку, кто смышленей погляжу.

А вот ещё гость, который любит на солнышке греться. Отгадайте, кто? Полосатый и усатый
Спинку гнёт
Мяу, мяу поёт.
Острые лапки, а в лапках цап-царапки?

Дети: кошечка.

Воспитатель: Молодцы! А как кошечка разговаривает? (дети имитируют как разговаривает кошечка) А что кошечка любит кушать?

Дети: Молоко

Воспитатель: Киска к деткам подошла, молочка просила, молочка просила. Мяу говорила!

А еще   Котик любит
Блинчики кушать
Песенки слушать
С детками  играть,
Их забавлять.
Воспитатель одевает маску кота и танцует танец с ребятами.
(Танец с котиком. А у киски лапки мягкие царапки..)
Воспитатель:  Ребята, а кто рано встает, деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь.

Детками спать не даешь!

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись! Давайте встанем в хоровод и споем песенку «Каравай».

Воспитатель: Молодцы ребята! Весело мы с вами играли, пели, да
плясали. О каком празднике мы сегодня с вами говорили?

Дети: Масленица.

Воспитатель: А как он празднуется?

Дети: Водят хороводы, играют в игры

Воспитатель: А что пекут на масленицу?

Дети: Блины.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами Масленицу проводили, а теперь пора и блинами угоститься.
Воспитатель угощает детей блинами. Проводится чаепитие в группе.

Эй, девчата-хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Начинайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

                        Веселые жуки

                 Проводы масленицы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муравьи (Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста)

Из личных наблюдений знаю, что иногда на прогулке дети при встрече с теми, кто меньше и слабее их (муравьи0, кто вызывает у них страх (паучки, антипатию (дождевые червяки) наступают на животных и давя...

Тематическое занятие с детьми младшей группы "Путешествие в страну Сенсорики"

Цель занятия - развитие понимания у детей цвета, формы и других свойств предметов, развитие творческого воображения и мышления, развитие у детей сосредоточенности в процессе познания свойств окру...

Конспект тематического занятия с детьми младшего возраста на тему:"Папин праздник-23 февраля"

В данном конспекте представлен материал проведения тематического занятия с детьми младшего возраста по теме "23 февраля"...