Деловая игра для педагогов "Интеграция видов изодеятельности, как средство развития творчества дошкольников."
консультация (подготовительная группа) на тему

Зарецкая Светлана Николаевна

Интеграция в системе воспитсния и обучения в дошкорльных учереждениях в настоящее время одно из наиболее важных и актуальных задач. В этом процессе многое зависит от умения педагога формировать интересы детей, их потребности, приобщать к основам культуры, исскуства, к различным  видам художественной деятельности. Данная деловая игра поможет педагогам планировать художественно-эстетическую образовательную область во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция видов изодеятельности, как средство развития творчества дошкольников.

«Рисунок – придаёт вещам форму,

Краска – жизнь.

Она божественное дыхание,

Которое всё оживляет».

Денни Дидро

      Интеграция в системе воспитания и обучения  в дошкольных учреждениях в настоящее время одна из наиболее важных и актуальных задач. В этом процессе многое зависит от умения педагога формировать интересы детей, их потребности, приобщать к основам культуры, искусства, к различным видам художественной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер. Особенности возраста не позволяют строить творческую деятельность детей с опорой лишь на конкретную деятельность, без подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием. Без этого ребёнку сложно раскрыть, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребёнок легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид творческой работы детей целесообразно подкреплять другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией, игрой-драматизацией и пр.).

Принцип интеграции реализуется также через организацию различных форм образовательного процесса:

1. Совместная деятельность педагога с детьми:  используются такие методы: занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение)

2. Самостоятельная деятельность детей:

В самостоятельной деятельности используется  исследовательский метод: создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу (с более старшими детьми), рассматривание картин, иллюстраций о природе.

3. Взаимодействие с семьей:

Регулярная организация выставок совместных работ родителей и воспитанников, художественный досуг с участием родителей, оформление группового помещения к праздникам.

       

Деловая игра: «Путешествие в художественно-эстетический мир»

Педагоги делятся на две команды, за каждый правильный ответ дается фишка.

Первая остановка «Мозговой штурм»

Вопросы задаются двум командам по очереди, за правильный ответ команда получает оценочную фишку.

  1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  1. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  1. Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  1. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
  1. Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
  1. Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)
  1. Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
  1. Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)
  1. Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)
  1. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

Вторая остановка «Угадай-ка»

Педагоги по очереди разгадывают кроссворд.

1. Прием рисования (приманивание)

2. Этим мы рисуем (кисть)

3. Городенская, гжель, хохлома, жостово, мезинкая – как это назвать одним словом (роспись)

4. Нетрадиционная техника рисования (монотипия)

5. Как с латинского переводится словосочетание – декоративно – прикладное искусство (украшаю)

6. Это воспитание способствует развитию эмоционально – чувственной сферы, формирует сенсорную культуру речи ребёнка, формирует представление о поступках, манерах поведения (эстетическое).

 

Третья остановка « Художественно-речевая»

Задания для педагогов:

  • Какие основные методы вы используете при обучении детей родному языку? (Словесные, наглядные, игровые.)
  • С какими жанрами художественной литературы знакомите детей? (Рассказ, сказка, басня, стихотворение.)
  • Одно из важнейших средств выражения мыслей, идей. (Слово.)
  • Назовите детских писателей. (С. Маршак, А. Барто, Е. Благинина, З. Александрова, Б. Заходер, В. Берестов, К. Ушинский, М. Пришвин, В. Бианки, Е. Чарушин, Н. Сладков, Н. Носов, В. Осеева, К. Чуковский, Б. Житков, Е. Пермяк, В. Степанов, В. Сутеев и др.)

Игра «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Педагог  приглашает по два человека , особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4. Вас обидели, а друг вас утешает.

5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины

 

Четвертая остановка «Театральная»

Вопросы педагогам:

  1. В каких направлениях театрально-игровой деятельности проявляется творчество детей? (Продуктивное: сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета; исполнительское: речевое, двигательное, актерские способности; оформительское: декорации, костюмы.)
  2. Что включают в себя занятия по театрализованной деятельности? (Просмотр кукольных спектаклей и беседы о них; подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); отдельные упражнения по этике; упражнения в целях социально-эмоционального развития детей; игры- драматизации.)

Практикум по театрально-художественной деятельности.

А сейчас я предлагаю представить своих детей на вашей группе, которым по три года. Мы сейчас с вами попробуем рассказать сказку «Репка» по кругу.

Воспитатель: Посадил дед репку

Педагоги от лица ребенка продолжает рассказывать сказку…

Заключение

Художественно-эстетическое воспитание – неотъемлемая часть всестороннего воспитания, которое основывается на опыте, приобретаемом ребёнком, и придает этому опыту новое звучание с позиции прекрасного.

«Одно из главных условий полноценного эстетического развития детей, формирования их художественных способностей – внимание к детской творческой деятельности: игре, изобразительной, театрализованной, музыкальной. Если правильно организовать, можно обеспечить художественно-эстетическое , всестороннее развитие ребёнка и подготовку его к школе, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь малыша интересным содержанием. Именно в рамках всех названных видов деятельности создаются условия для эффективной всесторонней подготовки детей к школе», – так считает специалист в области художественно-эстетического воспитания дошкольников Комарова Тамара Семёновна.

Творческих успехов. Спасибо за внимание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников №20 «Гармония»

Интеграция видов изодеятельности, как средство развития творчества дошкольников

(деловая игра)

                                                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                                        С.Н. Зарецкая

                                                                                                                         

 

                 

                                                                                     

2017г

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»...

Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Нетрадиционные виды аппликации– один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим от...

Мастер-класс для воспитателей " Нетрадиционные виды аппликации как средства развития творчества дошкольников"

Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Цель: формирование представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества детей дошкольного возраста.Задачи: -познакомить с нетрадиционными видами аппликации, показать при...

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».Цель: способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных ви...

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Цель: способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников. Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционными ви...