Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе по теме "Наша Родина- большая необъятная страна"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Ломанова Анна

День недели, дата

 

 

 

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей/социумом

Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

июнь, 2-я неделя

Тема «Наша Родина-большая необъятная страна»

Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине

 

 

 

Вторник  ,13 июня

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф,

Х,

П

1.утренняя гимнастика комплекс № 38

2.пальчиковая игра «Наша страна - развивать мелкую моторику рук.

3. Беседа Наша родина-Россия». Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

по р/р с Сашей предложить буквы для выкладывания слова «Россия»

по зкр с Ритой, повторить пословицы, поговорки, стихи о Родине.

К.Г.Н. Учить своих товарищей помогать друг другу в переодевании.

Аппликация «Русский лес», учить вырезать и составлять картину русского леса

Выставить картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, Москвы, берёзы, людей в национальных костюмах,

Консультация

«Растим детей патриотами»

Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Х,
Р,

ФР,

Х,С

1.Мир музыки. Музыкаьно-оздоровительный досуг «День защиты детей», Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Р,

П,

С,

Ф

1.Наблюденеи в неживой природе за солнцем.

2.Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам

3.СРИ «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Восп-ие интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

 

 

Упражнять Лизу в быстром беге

Х.Б.Т. Собрать мусор на участке.

«П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве

Выносной материал:        

Формочки, лопатки, мешки для мусора.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Х

 Чтение Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

 

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Ф,

Р,

С,

Х

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. т/и «Краски», закрепить правила игры

3.Чтение стихотворения «С Чего начинается Родина?», беседа по содержанию

4. Трудовое поручение в уголке природы (Оля, Саша)Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

 

И. р. по математике с Варей, Севиндж

Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме.

Аппликация «Белая береза»

Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей.

 

Выставить в уголке изо раскраски по теме «День защиты детей»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф

Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде

д/и «Парные перевёртыши».

Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме

 

Беседа «Правила пешехода». Цель: расширять знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить запрещающие знаки

И. р. по Физ-ре : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Саша, Паша)

 

 

Наблюдение за березой, развивать интерес к природ страны

 

П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

 

 

Выносной материал

          

 

 

День недели, дата

 

 

 

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей/социумом

Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Июнь, 1-я неделя

Тема «Наша Родина-большая необъятная страна»

Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине

 

 

 

 

Среда 14  июня

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф,

Х,

П

1. Утренняя гимнастика комплекс 38 на свежем воздухе

2. Этическая беседа «Герои земли Русской»

Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей

4. П/И «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

 

 С ребятами старшего возраста – учить помогать младшим ребятам, формировать доброжелательные отношения в группе

Речевое упражнение с Ириной

д\и «Я начну а ты закончи»

Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.

 

Рисование «Русская береза»

Цель: формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой точки (приёмом тычка)

 

Выставить в центре краеведения

изделий народных промыслов народов России: гармонь, самовар, Хохломы, Гжель, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка.

Буклеты «Спортсмены-победители»

Цель: оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье. Желание быть такими же смелыми отважными, благородными

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Х,
Р,

Ф

Р,

Х,С

1.Физическое развитие: Летний фольклорный праздник «Путешествие с Лесовичком», Цели: доставить детям радость от пения народных песен, игр; продолжать прививать бережное отношение к живой природе; развивать эмоциональное, творческое, образное восприятие фольклорного материала о лете.

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Р,

П,

С,

Ф

1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

2. Сюжетно - ролевая игра "Моя Семья», закрепить правила игры

3.. Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Инд.раб с Миллой, Севиндж - скользящий шаг.

 

Игровое упражнение " Солдаты"- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Трудовая деятельность

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Х

Чтение Н. Носов. «Живая шляпа»;Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Ф,

Р,

С,

Х

1.Беседа Безопасная улица. Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

2.Разгрывание сказки «Как коза избушка строила»

И. р. Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок

1.Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

 

Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф

Заучивание стихов

Здравствуй, здравствуй, наше лето,

Всё теплом твоим согрето.

Луг и поле, и сады, Лес и речка, и пруды.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На полянке посидим.

П/И «Догони», развивать двигательную активность

С Варей, Олей- метание мешочка в даль.

Подвижная игра «Я есть»! развивать двигательную активность

Подвижные игры по желанию детей

           

 

 

Июнь, 1-я неделя

Тема «Наша Родина-большая необъятная страна»

Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине

 

 

 

Четверг-15 июня

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

 

 

Ф,

Х,

П

1. Утренняя гимнастика комплекс № 38

2. Беседа «Берегите глаза». Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное 3.Ситуативный разговор«Полезная пища» Рассуждения «Из какой воды нужно готовить пищу?» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

 

И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Севиндж, Варя) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры

По зкр с Артемом, Д/и «Назови город на букву.»

1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные

штанишки» (с палочками Кюизенера).

Цели: формировать у детей

умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов

по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».

 

Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями лето

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация «Ребенок и дорога»

 

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Х,
Р,

Ф

Р,

Х,С

1.Физическое развитие: Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повешенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель.П/И «Удочка», цель: развивать двигательную активность детей

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Р,

П,

С,

Ф

1. Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

2. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

 

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

1. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры 2.Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья

 

Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Х

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок «Вот и вышел на порог. Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -Удивляется народ. Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность

Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Ф,

Р,

С,

Х

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Экология. Тема: Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть.

3.Игра «Ниточка». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.

Упражнять Артема и Пашу в ползании и прыжках

Дидактическая игра «Измени по образцу»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях

Лепка «Пенек для колобка», учить лепить круговыми движениями

Рассматривание иллюстраций

«Полководцы России»

Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества.

 

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф

Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность

Рассматривание ветки березы с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность

 

Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу

Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.

Чтение стихов о березе, развивать выразительность речи

Подвижные игры по желанию детей

           

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun_2.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, дата

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей/социумом

Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

июнь, 2-я неделя

Тема «Наша Родина-большая необъятная страна»

Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине

Вторник  ,13 июня

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф,

Х,

П

1.утренняя гимнастика комплекс № 38

2.пальчиковая игра «Наша страна - развивать мелкую моторику рук.

3. Беседа Наша родина-Россия». Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

по р/р с Сашей предложить буквы для выкладывания слова «Россия»

по зкр с Ритой, повторить пословицы, поговорки, стихи о Родине.

К.Г.Н. Учить своих товарищей помогать друг другу в переодевании.

Аппликация «Русский лес», учить вырезать и составлять картину русского леса

Выставить картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, Москвы, берёзы, людей в национальных костюмах,

Консультация

«Растим детей патриотами»

Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.

Непосредственно-образовательная деятельность

Х,
Р,

ФР,

Х,С

1.Мир музыки. Музыкаьно-оздоровительный досуг «День защиты детей», Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Р,

П,

С,

Ф

1.Наблюденеи в неживой природе за солнцем.

2.Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам

3.СРИ «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Восп-ие интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

Упражнять Лизу в быстром беге

Х.Б.Т. Собрать мусор на участке.

«П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве

Выносной материал:        

Формочки, лопатки, мешки для мусора.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Х

 Чтение Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Ф,

Р,

С,

Х

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. т/и «Краски», закрепить правила игры

3.Чтение стихотворения «С Чего начинается Родина?», беседа по содержанию

4. Трудовое поручение в уголке природы (Оля, Саша)Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

И. р. по математике с Варей, Севиндж

Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме.

Аппликация «Белая береза»

Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей.

Выставить в уголке изо раскраски по теме «День защиты детей»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф

Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде

д/и «Парные перевёртыши».

Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме

Беседа «Правила пешехода». Цель: расширять знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить запрещающие знаки

И. р. по Физ-ре : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Саша, Паша)

Наблюдение за березой, развивать интерес к природ страны

П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Выносной материал

День недели, дата

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей/социумом

Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Июнь, 1-я неделя

Тема «Наша Родина-большая необъятная страна»

Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине

Среда 14  июня

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф,

Х,

П

1. Утренняя гимнастика комплекс 38 на свежем воздухе

2. Этическая беседа «Герои земли Русской»

Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей

4. П/И «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

 С ребятами старшего возраста – учить помогать младшим ребятам, формировать доброжелательные отношения в группе

Речевое упражнение с Ириной

д\и «Я начну а ты закончи»

Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.

Рисование «Русская береза»

Цель: формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой точки (приёмом тычка)

Выставить в центре краеведения

изделий народных промыслов народов России: гармонь, самовар, Хохломы, Гжель, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка.

Буклеты «Спортсмены-победители»

Цель: оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье. Желание быть такими же смелыми отважными, благородными

Непосредственно-образовательная деятельность

Х,
Р,

Ф

Р,

Х,С

1.Физическое развитие: Летний фольклорный праздник «Путешествие с Лесовичком», Цели: доставить детям радость от пения народных песен, игр; продолжать прививать бережное отношение к живой природе; развивать эмоциональное, творческое, образное восприятие фольклорного материала о лете.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Р,

П,

С,

Ф

1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

2. Сюжетно - ролевая игра "Моя Семья», закрепить правила игры

3.. Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Инд.раб с Миллой, Севиндж - скользящий шаг.

Игровое упражнение " Солдаты"- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Трудовая деятельность

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Х

Чтение Н. Носов. «Живая шляпа»;Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Ф,

Р,

С,

Х

1.Беседа Безопасная улица. Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

2.Разгрывание сказки «Как коза избушка строила»

И. р. Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок

1.Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф

Заучивание стихов

Здравствуй, здравствуй, наше лето,

Всё теплом твоим согрето.

Луг и поле, и сады, Лес и речка, и пруды.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На полянке посидим.

П/И «Догони», развивать двигательную активность

С Варей, Олей- метание мешочка в даль.

Подвижная игра «Я есть»! развивать двигательную активность

Подвижные игры по желанию детей

Июнь, 1-я неделя

Тема «Наша Родина-большая необъятная страна»

Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине

Четверг-15 июня

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф,

Х,

П

1. Утренняя гимнастика комплекс № 38

2. Беседа «Берегите глаза». Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное 3.Ситуативный разговор«Полезная пища» Рассуждения «Из какой воды нужно готовить пищу?» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Севиндж, Варя) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры

По зкр с Артемом, Д/и «Назови город на букву.»

1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные

штанишки» (с палочками Кюизенера).

Цели: формировать у детей

умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов

по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».

Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями лето

Консультация «Ребенок и дорога»

Непосредственно-образовательная деятельность

Х,
Р,

Ф

Р,

Х,С

1.Физическое развитие: Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повешенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель.П/И «Удочка», цель: развивать двигательную активность детей

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Р,

П,

С,

Ф

1. Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

2. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

1. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры 2.Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья

Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Х

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок «Вот и вышел на порог. Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -Удивляется народ. Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность

Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы»         Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Ф,

Р,

С,

Х

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Экология. Тема: Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть.

3.Игра «Ниточка». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.

Упражнять Артема и Пашу в ползании и прыжках

Дидактическая игра «Измени по образцу»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях

Лепка «Пенек для колобка», учить лепить круговыми движениями

Рассматривание иллюстраций

«Полководцы России»

Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф

Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность

Рассматривание ветки березы с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность

Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу

Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.

Чтение стихов о березе, развивать выразительность речи

Подвижные игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе На тему: «Наша Родина большая, необъятная страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области   Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группеНа тему: «...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мой город, моя страна»

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с 23 января по 27 январяТема недели: «Мой город, моя страна»...