Организация тематических дней в летний период
консультация по теме

Федорова Екатерина Витальевна

Режим дня в дошкольном учреждении в летний период не предусматривает непосредственно образовательной деятельности. Однако, это не освобождает педагогов от организации различных видов детской деятельности. Пребывание воспитанников в ДОУ должно быть интересным и познавательным - это задача воспитателей остается актуальной на протяжении всего летнего сезона. Ее решением может стать включение тематических дней в план летней оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_tematicheskih_dney_v_letniy_period.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  тематических дней в летний период

Режим дня в дошкольном учреждении в летний период не предусматривает непосредственно образовательной деятельности. Однако, это не освобождает педагогов от организации различных видов детской деятельности. Пребывание воспитанников в ДОУ должно быть интересным и познавательным - это задача воспитателей остается актуальной на протяжении всего летнего сезона. Ее решением может стать включение тематических дней в план летней оздоровительной работы.

Планирование работы в летний период- обязательный пункт в циклограмме деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения.. При этом важно соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91, согласно которым непосредственно образовательная деятельность в  летний период уступает место спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям ит.д. Кроме того, увеличивается продолжительность прогулок.

Учитывая это, в конце учебного года творческая группа педагогов разрабатывает проект  летней оздоровительной работы. Особенностью одного из них стала организация тематических дней в соответствии с разработанным планом их проведения в летний период. Названия тематических дней определяются знаменательными общероссийскими датами, праздниками города и региона.  Соответственно этому в течение летних месяцев проводятся дни Нептуна, День России, День семьи, поэзии и т.д. Такой подход к организации деятельности детей в летний период способствует расширению их кругозора, позволяет закрепить знания, полученные в процессе образовательной деятельности в течение учебного года.

В конце учебного года педагоги получают планы мероприятий с указанием тематических дней и ответственных за их проведение. Воспитатель может внести коррективы в утвержденный план в зависимости от погодных условий. Возраста детей  или появления новой идеи организации. Закрепленного за ним мероприятия.

Подготовка каждого тематического дня предусматривает большую предварительную работу, которая включает в себя побор методической литературы для проведения с воспитанниками бесед, художественной литературы для чтения, материалов для изготовления поделок, иллюстраций, картинок в соответствии с темой дня, а также дидактических, сюжетно- ролевых и подвижных игр. Немаловажным является взаимодействие педагогов с родителями дошкольников в период подготовки и проведения тематического дня. В задачи воспитателя входят своевременное информирование родителей о предстоящем мероприятии, разъяснение его целей и задач, а также помощь в изготовлении поделок, семейных творческих работ, газет, подготовке к семейным конкурсам.

 Творчески работающий воспитатель каждый день превращает в необычную и увлекательную игру, яркий праздник, который запоминается детям и их родителям. Благодаря этому на мероприятиях в рамках тематических дней мамы и папы воспитанников зачастую становятся не только зрителями, но и активными их участниками. Приводя ребенка утром в детский сад, родители видят на входе название тематического дня, а вечером результат его проведения: рисунки, поделки, аппликации, коллажи. Все это становится возможным благодаря ярким красочным стендам – баннерам «Летние новости» и «Здравствуй Лето!», которые установлены на территории ДОУ.

Каждый тематический день имеет определенную структуру, которой придерживаются педагоги. Так, начинается день с предварительной беседы  воспитателя с детьми- воспитанники узнают много нового, а также делятся своими знаниями по той или иной теме. Педагог предлагает дошкольникам рассмотреть заранее подготовленные иллюстрации, альбомы, что помогает наглядному закреплению новой информации. Расширению знаний детей способствует чтение художественной литературы (сказок, рассказов, стихов) - это обязательный элемент тематического дня. Также в структуру тематического дня входят дидактические игры, игры - драматизации, игры с песком и водой, рисование, аппликация, экспериментирование и т.д.

 Кроме того, в рамках тематических дней с дошкольниками организуются экскурсии, например  в парк,  художественный музей, к городским памятникам архитектуры и др. Особого внимания педагогов требует подготовка тематических праздников, развлечений. Конкурсов, которые проводятся также по плану. Каждое мероприятие предусматривает предварительную работу с детьми, подбор соответствующего оборудования, оформление участка на территории ДОУ или музыкального зала, изготовление костюмов.

Итогом каждого тематического дня является организация выставок детских рисунков или поделок, семейных творческих работ. Продукты  детского творчества наглядно демонстрируют то, чем заняты воспитанники в дошкольном учреждении. Организация тематических дней в летний период помогают сделать пребывание детей в дошкольном учреждении интересным  и насыщенно событийным. Таким образом, благодаря творческому подходу к организации совместной деятельности летние будни становятся радостными для всех участников образовательного процесса в ДОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

комплексно-тематическое планирование на летний период

Комплексно-тематическое планирование на летний период...

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

примерное комплексно-тематическое планирование на летний период(старший дошкольный возраст)

примерное комплексно-тематическое планирование разработанно с учётом ФГТ на летний период очень удобно для работы воспитателя...

Организация тематических дней в дошкольной образовательной организации в летний период

Пребывание воспитанников дошкольной образовательной организации должно быть интересным и познавательным на протяжении всего летнего сезона. Решением этой задачи может стать включение тематических дней...

Организация тематических дней в летний период

Консультация для воспитателей по организации тематических дней в летний период...

Организация тематических дней в летний период

Консультация для воспитателей...