СТАТЬЯ Проектная деятельность в детском саду «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила» А Энштейн
консультация (подготовительная группа) на тему

Федорова Снежана Александровна

Проектная деятельность в детском саду «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила» А Энштейн

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила» А Энштейн

 В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты дошкольного образования. Проекты в ДОУ носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является  основной задачей  воспитателей.    Проекты в детском саду могут быть творческие, информационные, коммуникативные, ролевые, исследовательские. Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то предпочтение отдается творческим и ролевым видам.

Как сказал А. Эйнштейн в своё время: « Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Надо помогать  детям  отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».  При составлении любого проекта в ДОУ всегда надо придерживаться следующих этапов:

-постановка обучающей цели проекта и осмысление его продукта; планирование работы по подготовке воспитанников; прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов; практическая работа по подготовке необходимых материалов

Например,  для проекта "Моя семья», который проходил в нашем ДОУ№ 18 «Виктория», город Анапа, продуктом педагогического проекта было подробное описание совместной  деятельности педагога и воспитанников, которое ответило на следующие вопросы: Какие умения и навыки приобрели воспитанники в процессе  деятельности? Какой вид проекта был реализован? Какие знания о семье получили  воспитанники до и после его выполнения? Каким образом было организовано взаимодействие детей в процессе деятельности? Что стало продуктом группового проекта воспитанников? Какое оборудование потребовалось  для его реализации? Каким образом были привлечены  родители ДОУ (социальное партнерство)?

В другом нашем познавательно-историческом  проекте  «Дети - герои Великой Отечественной войны»,  мы сформировали  представление детей о Великой Отечественной войне, о  ее исторических   фактах,  об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом - познавательное развитие.

Познакомили  ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями, обогатили  и активировали  словарный запас детей за счет новых слов -  речевое развитие. Сформировали  познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и  дети отразили  свои знания в играх,  в общении со сверстниками и взрослыми - социально-коммуникативное развитие. Развивали художественно-творческие способности детей, познакомили  их с песнями, музыкой военных лет -художественно-эстетическое развитие, воспитывали  будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывали  у них волю к победе, смелость, остроту реакции -физическое развитие

При реализации данных проектов у нас  наблюдаются  отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменились  межличностные отношения дошкольников, дети приобрели опыт продуктивного взаимодействия,  приобрели умение слышать другого и выражать свое отношение к данным темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья - "Проектная деятельность в детском саду"

Опыт работы нашего детского сада...

Проект — «Статья «Проектная деятельность в детском саду»

Психолого-педгогическая поддержка социализации и индивидуализации ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС ДО заключается в условиях, созданных дошкольной образовательной организацией....

статья "Проектная деятельность в детском саду"

В статье рассказывается о проектной деятельности в детском саду...

Статья «Проектная деятельность в детском саду»

Статья «Проектная деятельность в детском саду»Лалезер Сулейманова  В условиях внедрения «Федерального государственного стандарта» в образователь...

Статья: «Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология.»

Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология...

статья:Проектная деятельность в детском саду

Проектная деятельность в детском саду...

Статья "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"

Статья для педагогов "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...