Проект "Танцуют все"
проект (подготовительная группа) по теме

Вдовицына Елена Яковлевна

Данный проект будет интересен музыкальным рукводителям детского сада. В проекте обозначена система по работе в данном направлении. Обозначены цели и задачи, ожидаемый результат, мониторинг развития детей. Также перечисленны мероприятия с детьми, родителями, педагогами ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tantsuyut_vse.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск детский сад №16 «Дюймовочка»

ПРОЕКТ

«Танцуют все»

Автор:

Вдовицына Е.Я.

музыкальный руководитель

Саяногорск, 2017

  1. Обоснование актуальности проекта

Одно из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», является: сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. В данном направлении затронуто сразу несколько целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; творческие способности ребёнка также проявляются в танцах и пении. В дошкольное учреждение поступают дети с разным уровнем подготовки. Некоторые из них не имеют опыта общения со сверстниками. Есть дети, которые имеют такой опыт, но у них не устранены элементы эгоцентризма, поэтому они неохотно вступают в процесс общения. Трудности также возникают при взаимодействии девочек и мальчиков – многие не хотят вставать в пару. Коммуникативный танец – благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого.

  1. Проблема, решению которой будет способствовать проект:

Создание и организация работы по формированию у  детей позитивного общения с людьми, развитии   социально - эмоциональном  воспитании дошкольников посредством коммуникативных игр и танцев, с целью формирования  у детей  таких  качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива; развитие физических качеств.

  1. Цель проекта: создать условия для активного  творческого восприятия ребёнком  музыки, способность   получать наслаждение  от  контакта  с музыкой, игрой, совместных  действий  сверстников, воспитывая доброжелательность и  умение быть  коммуникабельным, развивая при этом музыкальные творческие способности и физические качества.

  1. Основные задачи проекта:

Развитие музыкальности:

  • развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

  • развитие точности, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • формирование правильной осанки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

  • привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;
  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие способности к импровизации;

Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти; мышления;

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения сопереживать другому;
  • воспитание умения вести себя в группе во время движения;
  • формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

  1. Участники проекта

Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, педагоги детского сада, родители.

  1. Срок реализации проекта

февраль 2017 – май 2017г.

  1. Новизна проекта

На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать коммуникативные танцы в игровой форме;

Если  следовать  формуле, что  «учиться  надо весело….», то  лучшего  материала  для  музыкально - ритмической деятельности  с детьми  просто  не  придумаешь. В игровой форме дети осваивают  и закрепляют  движения общей и мелкой моторики, учатся  находить  ритмическую пульсацию  в музыке  и речи, тем самым общаясь друг с другом с помощью танца.

  1.  Инновация проекта

Применение новых форм взаимодействия с семьёй по музыкальному воспитанию, включающие вопросы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, взрослыми.

      9.  Реализация проекта

Организованная совместная деятельность с детьми, на музыкальных занятиях     (ООД), праздниках и развлечениях ДОУ.

  1.  Этапы реализации проекта

1-й этап Организационный

Цель: Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, аудио и видео записей коммуникативных танцев и игр.

2-й этап Диагностический

Цель: Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности дошкольников танцевальным исполнительским видом музыкальной деятельности, роли музыкального воспитания в семье

3-й этап Практический

Цель: Перспективное планирование музыкальных занятий с учётом результатов диагностики. Разработка цикла музыкальных занятий с внедрение коммуникативных танцев и игр.

Работа в данном направлении ориентирована на развитие коммуникативных и творческих способностей ребёнка. Каковы же особенности коммуникативных танцев-игр? Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет). В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

Оптимально использование коммуникативных танцев в определенной последовательности: поиск нового партнера, развитие взаимопонимания с несколькими партнерами, демонстрация доверия к партнеру.  

На первом этапе разучивания коммуникативных танцев возможно использование текста для стимулирования общения. В дальнейшем отсутствие в танце слов усложнит задачу понимания и взаимодействия. Следующий этап – развитие взаимопонимания с партнерами. Эти коммуникативные танцы направлены на поиск взаимопонимания не с одним, а с двумя или тремя партнерами. Если  усложнение танцевальных движений не вызывает трудностей, то можно исполнять танцы, где взаимодействуют четыре партнера – две пары. Здесь развивается способность ориентироваться в пространстве и строить сложные фигуры («мост», «крест», «ворота»). Третий этап – демонстрирование доверия к партнерам.

4-й этап Обобщающий

Цель: Исследование результатов практической музыкально – исполнительской деятельности.

  1.   Ресурсы, необходимые для внедрения проекта:
  • Музыкальный зал;
  • Ноутбук; акустические колонки;
  • Аудио и видеозаписи коммуникативных танцев и игр.
  •    Интернет
  •  Методическая литература

    12.    Календарно-тематический план проектной образовательной           деятельности

Недели,

занятия

Репертуар

Месяц

1 неделя

1-2

1. «Поздоровайтесь»

2. «Танец с хлопками» (к празднику 8 марта)

3. Игра «Не хочу»

Февраль

2 неделя

3-4

1. «Поздоровайтесь»

2. «Танец с хлопками» (к празднику 8 марта)

3. Игра «Замри»

3 неделя

5-6

1. «Поздоровайтесь»

2. «Танец с мамами» » (к празднику 8 марта)

3. Игра «Веселый веник» (к празднику 8 марта)

4 неделя

7-8

1. «Поздоровайтесь»

2. «Танец с мамами»

3. Игра «Веселый веник» (к празднику 8 марта)

1 неделя

9-10

1.  Здравствуй, говори

2. Танец «Ку-ку» (к развлечению «День шуток и смеха»)

Март

2 неделя

11-12

1. Здравствуй, говори

2. Танец «Ку-ку» (к развлечению «День шуток и смеха»)

3. Игра «Мы идем по кругу»

3 неделя

13-14

1.  Здравствуй, говори

2.  «Дружный танец»

3.  Игра «Ладушки-ладошки»

4 неделя

15-16

1.  Здравствуй, говори

2. «Дружный танец»

3. Игра «Морские звезды и звездочки»

1 неделя

17-18

1.  Здравствуй, говори

2. Танец «Сапожок»

3. «Сапожник и дети»

Апрель

2 неделя

19-20

1. «Поздоровайтесь»

2. Танец «Сапожок»

3. Игра «Жила – была царевна»

3 неделя

21-22

1. «Поздоровайтесь»

2. Танец «Хлоп-хлоп»

3. Игра «Плетень»

4 неделя

23-24

1. «Поздоровайтесь»

2. «Вальс друзей» (к Выпускному балу)

3. Русская народная игра

«По дубочку постучишь»

1 неделя

25-26

1. «Поздоровайтесь»

2. «Вальс друзей» (к Выпускному балу)

3. Игра «Роботы и звездочки»

Май

2 неделя

27-28

1. Здравствуй, говори

2. «Вальс друзей» (к Выпускному балу)

3. Игра «Шла купаться черепаха»

3 неделя

29-30

1. Здравствуй, говори

2. «Вальс друзей» (к Выпускному балу)

3. Игра «Петушок и зернышко»

4 неделя

31-32

1. Здравствуй, говори

2. «Вальс друзей» (к Выпускному балу)

3. «Алый платочек»

13. Краткое описание мероприятий, направленных на осуществление  проекта:

Целевая группа

Название мероприятия, тема

Срок

Дети дошкольного возраста

  • Цикл занятий

          «Танец это радость»;

  • Развлечения и праздники в ДОУ с включением в музыкальный репертуар коммуникативных танцев и игр (8 марта, День шуток и смеха, Выпускной бал, День защиты детей)

В течение реализации проекта

Работа с родителями

В коммуникативном танце – игре нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре. Стоит рассмотреть вариант включения репертуара такого рода для совместных игр-танцев детей с родителями на праздниках и развлечениях. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.

Родители

  • Консультации:

«Двигательная активность путь к здоровью»;

«Влияние музыки на психоэмоциональное состояние ребёнка»;

«Музыка и мозг ребёнка»;

«В ритме с ритмом»;

«Одарённый ребёнок – особенности воспитания»;

«Что такое детская коммуникабельность» и др.

В течение реализации проекта

Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.  

Движения коммуникативных танцев способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми, а элементы импровизации способствуют пластическому самовыражению ребенка. Это дает ему состояние раскрепощенности, уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, способствует формированию положительной самооценки, развитие физических качеств, основных дыхательных функций, улучшение осанки.

14.  Ожидаемый результат

  • Положительная динамика в развитии музыкальности, двигательных качеств и умений, творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
  • Положительная динамика в развитии коммуникативной культуры, как ребенка, так и всей группы в целом.
  • Накопление у каждого ребенка опыта построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала.
  • Значительное расширение и обогащение за счет знакомства с невербальными средствами общения, практического опыта конструктивного взаимодействия детей с окружающими людьми на межличностном уровне.
  • Развитие у детей таких личностных качеств, как:

- социальная уверенность в себе

- активность

- самостоятельность

- креативность

  • Дружный и сплоченный коллектив.


Мониторинг развития детей

Развитие музыкальности

Развитие двигательных качеств и умений

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку

Развитие и тренировка психических процессов

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности

способен чувствовать настроение и характер музыки

 чувство ритма

музыкальная память

точность, координация движений

 гибкость и пластичность

правильная осанка

 ориентировка в пространстве

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений

умеет слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание

творческое воображение и фантазия

способность к импровизации

умеет выражать эмоции в мимике и пантомимике

восприятие, внимание, память

умеет сопереживать другому

чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми

умеет вести себя в группе во время движения

 3 балла -  высокий                                                                     33-48 -  дети с высоким уровнем развития

 2 балла  - средний                                                                     17-32 -  дети со средним уровнем развития

 0-1 балл – низкий                                                                      0-16 -    дети с низким уровнем развития