Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Фрукты и овощи" с 31-4 августа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31-4_avgusta_ovoshchi_i_frukty.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Овощи и фрукты-кладовая здоровья»

Понедельник 31.08.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №1)           

 Беседа: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

 П/и «Солнце и тень».

Цель: учить согласовывать текст с действием.

С/р игра «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. С Алисой Ф., Матвеем Р.

Беседы о проведенных выходных.

Цель: развивать речь, мышление.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдаем за солнцем: 
Наблюдение - Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
Д/и «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом.

Цель — научить составлять предложения с заданным словом.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» — потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д. Выложить узор из камешков на песке.
Труд Сбор природного материала.
И/р по ФИЗО: Подбросить и поймать мяч.
П/ и «Вышибало»

Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча. 

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

С Лешей, Евой, Сашей, Львом.

Наблюдение за собаками.

Цель: учить определять количество и величину собак.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. (Показ, объяснение, напоминание.)

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение рассказа «Купите лук».

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя.

Худ. Творчество.

Лепка овощей и фруктов.

Цель: Закреплять умение скатывать шарик, колбаску между ладонями.

С подгруппой.

Продолжать учить после сна правильно надевать носочки, сандалики.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1)           

Пальчиковая гимнастика «Шарик».  

Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Овощи и фрукты-кладовая здоровья»

Вторник 1.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №1)           

Беседа: Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит.

Отгадывание загадок «Фрукты»

Цель: развиватьмышление, внимание, речь.

Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот,

Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Развести руки в стороны.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Игра с мячиком: «Назови фрукт или овощь?»                                                       Цель: учить определять правильно.

Беседа "Сиди за столом правильно"

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

НОД

Познание          Коммуникация

Здоровье

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдаем за трудом взрослых

Наблюдение: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: "Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?"
Д/ и "Кому что нужно для работы" — дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Составь цветок" — составить цветок на песке из разноцветных пробочек.
Труд: Поливать растения.
П/и: "Платок". Цель — развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место. 

И/р по ФИЗО: Отбивать мяч от земли.

С Егором, Львом, Ритой.

Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».                                                                                                 Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля.                                                                                 Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Д/И «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление, моторику рук.

С Ромой, Лизой.

Беседа "Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (лепка).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1)             

П/и «Солнце и тень».

Цель: учить согласовывать текст с действием.

Пальчиковая игра «Компот».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Овощи и фрукты-кладовая здоровья»

Среда 2.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №1)           

Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

Заучивание мирилки 

Мирись, мирись                                                                Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Цель: развивать речь, дружелюбие.

Д/и «Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. С Дашей, Егором К.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

Здоровье

Познание            Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдаем за птицами: 
Наблюдение: Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.
Д/ и "Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. "Звукоподражание" — воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Выложить из камешков" — выложить из камешков скворечник и птицу.
Труд: . Подмести участок.
П/и: "Веселый воробей".Цель — научить выполнять движения по тексту игры.

И/р по ФИЗО: Прыжки через скакалку, резинку.

С Евой, Максимом, Матвеем Б.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: учить определять вид транспорта.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

Закреплять умение детей есть аккуратно, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать».

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков.

Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Худ. творчество. «Шарики катятся по дорожке»

Цель: Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью);

- аккуратности в работе.

С Захаром, Сашей, Олей.

Ситуативный разговор: "Пейте дети молоко, будите здоровы"

Цель:  формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1)           

С/р игра «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Овощи и фрукты-кладовая здоровья»

Четверг 3.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №1)           

Беседа: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

-Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит.

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: развитие мышления.

С/р игра «Строим дом»

Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

С Полиной, Ильей, Сашей.

Беседа: "Сиди за столом правильно"            Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

Познание       Коммуникация Худ. творчество

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдаем за лягушкой
Наблюдение: Обратить внимание на внешний вид лягушки, цвет ее кожи. Хорошо ли она видна среди травы? Легко ли ее можно поймать? Рассказать, что лягушки полезные животные, их нужно оберегать. Они уничтожают комаров и мух. Предложить подумать, почему лягушка прыгает, а не бегает. Обратить внимание на передние и задние ноги (задние ноги длиннее передних, поэтому она прыгает). Она прыгает по суше, плавает в воде.
Д/ и "Какая лягушка?". Цель — научить детей подбирать относительные прилагательные. "Кто больше назовет действий" — дети подбирают глаголы, характеризующие действия лягушки. Цель — активизировать словарный запас глаголами.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Угощение для лягушки". Игра с песком — дети "варят" кашу, "пекут" куличики для лягушки.
Труд: Сделать домик из травы для лягушки.

П/и "Попрыгунчики".

 Цель — научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Ход игры. На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть запятнанными, продолжают прыгать на двух ногах к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Пойманный становится пятнашкой.

И/р по ФИЗО: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

С Артёмом, Лёшей, Каиной.

Беседа "Для чего нам нужна вода"

Цель: Знакомство с водой и её свойствами.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа «Овощи»  

Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз.

Д/и с Алёной и Женей «Найди нужный цвет»

Цель: закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

Беседа "Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1)           

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Овощи и фрукты-кладовая здоровья»

Пятница 4.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №1)           

Беседа: «Что готовят из фруктов и овощей»

Цель: развитие мышления речи.

Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.                                                                                       

Заучивание мирилки 

Мирись, мирись                                                                Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Цель: развивать речь, дружелюбие.

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

С Захаром, Галустом, Дашей.

Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя"

Цель: закрепить знания об источниках опасности дома.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой.

Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Ильёй, Алисой К.

Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). 

Выносной материал

Наборы для песка, самокат, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»

КГН Учить полоскать рот после приема пищи.

Художественная литература

Чтение художественной литературы.  М. Горький. «Воробьишко»

 Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание.

П/и  «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях                            С Женей, Севой.

Жизненная ситуация:

Приучать словесно

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1)           

Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой.

Цель: учить слышать воспитателя.

Дать детям раскраски с изображением звездочек. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...