Конспект открытого занятия по теме «Зимние святки» с применением активных методов обучения.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Малик Светлана Алексеевна

Конспект открытого занятия

по теме «Зимние святки»

с применением активных методов обучения.

 

 

Задачи: дать детям представление о зимних святках, традиции проведения праздника на Руси. Познакомить с колядками, учить передавать характер колядок при их исполнении. Обогащать словарный запас. Воспитывать гостеприимство, умение проявлять черты русского характера – доброжелательность, смекалку, задор, удаль.                           

 

Предварительная работа: заучивание колядок, изучение народного костюма.                                                                                      

 

Средства обучения: оформление группы «под музей»; костюмы, рождественская звезда; карандаши, листы из тетради «Краеведение»; орехи – грецкий и фундук; бумажные снежинки; модели тучки, солнца, «козули» с рецептом, пластилин, салфетки; интерактивное оборудование с презентацией.                                                                             

 

1этап – начало                                                                                        

Инициация (вход детей в группу под музыку А.Филиппенко «Хоровод Саночки» - дети стоят парами: мальчик «везет» девочку)                                                                                           

- Здравствуйте гости дорогие!                                                                    

  - Ой, ребята, посмотрите: Зимушка-зима нам снежинок принесла! Вы к столам все подходите и снежиночки берите! Вот игра для силачей, для тех, кто дуть умеет сильней!                  

2. Вхождение в тему (проблемная ситуация)                                        

- Посмотрите, какие мы все нарядные, вы догадались, почему мы в таких костюмах? Сегодня мы побываем в музее народной культуры.                                                                       

 

3. Определение ожиданий                                                                           

- Ребята, дома вечером вы захотите, наверняка, рассказать своим родным об экскурсии. Для этого нужно быть очень внимательными, потому что и слова, и названия будут трудными. Сможете ли вы справиться с таким заданием? Если да – возьмите в руку большой орех, нет – маленький.                       

2этап – работа над темой                                                                           

1.Закрепление изученного.                                                                               

–Ребята, потихоньку подойдите ко мне. Наш народ любит не только красивую одежду, но и предметы быта, игрушки. Посмотрите, какие в нашем музее куклы и давайте вспомним, что такое сарафан? А кто скажет, как называлась юбка в клеточку, состоящая из трех частей? Как называлась рубаха, которую носили мужчины? На ногах носили что?                      

2.Самомассаж «Вот на улице мороз»                                                  

3.Работа по тетради «Краеведение».                                                        

4.Интерактивная лекция (рассказ воспитателя о традиции колядования).                                                                                                  

5.Презентация                                                                                           

6. Театрализация.                                                                                                      

 7. Развлечение – игра «Калета».                                                                        

3 этап  -завершение мероприятия.                                                              

1. Эмоциональная разрядка                                                                        

а) Пальчиковая гимнастика.                                                                                     

б) Лепка «козуль»                                                                                         

2. Подведение итогов (метод кластера «Солнце и тучи»).      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Тема «Применение активных методов обучения при взаимодействии с дошкольниками»

                              Тема «Применение активных методов обучения при взаимодействии с дошкольниками...

Конспект открытого занятия по теме "Зимние виды спорта"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое разв...

Конспект открытого занятия на тему "Зимние игры"

Конспект коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 4-5 лет...

Выступление на совете педагогов «Применение активных методов обучения в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Выступление на совете педагогов «Применение активных методов обучения в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности с дошкольниками» их пдюсы и минусы....

Мастер - класс «Развитие речи старших дошкольников через применение активных методов обучения»

Повысить профессиональное мастерство педагогов, участников мастер-класса,  в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по теме "Зимние забавы"

В коспекте содержится ход занятия и необходимое оборудование для проведения занятия....