Конспект открытого занятия по теме «Зимние святки» с применением активных методов обучения.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия
по теме «Зимние святки»
с применением активных методов обучения.
Задачи: дать детям представление о зимних святках, традиции проведения праздника на Руси. Познакомить с колядками, учить передавать характер колядок при их исполнении. Обогащать словарный запас. Воспитывать гостеприимство, умение проявлять черты русского характера – доброжелательность, смекалку, задор, удаль.
Предварительная работа: заучивание колядок, изучение народного костюма.
Средства обучения: оформление группы «под музей»; костюмы, рождественская звезда; карандаши, листы из тетради «Краеведение»; орехи – грецкий и фундук; бумажные снежинки; модели тучки, солнца, «козули» с рецептом, пластилин, салфетки; интерактивное оборудование с презентацией.
1этап – начало
Инициация (вход детей в группу под музыку А.Филиппенко «Хоровод Саночки» - дети стоят парами: мальчик «везет» девочку)
- Здравствуйте гости дорогие!
- Ой, ребята, посмотрите: Зимушка-зима нам снежинок принесла! Вы к столам все подходите и снежиночки берите! Вот игра для силачей, для тех, кто дуть умеет сильней!
2. Вхождение в тему (проблемная ситуация)
- Посмотрите, какие мы все нарядные, вы догадались, почему мы в таких костюмах? Сегодня мы побываем в музее народной культуры.
3. Определение ожиданий
- Ребята, дома вечером вы захотите, наверняка, рассказать своим родным об экскурсии. Для этого нужно быть очень внимательными, потому что и слова, и названия будут трудными. Сможете ли вы справиться с таким заданием? Если да – возьмите в руку большой орех, нет – маленький.
2этап – работа над темой
1.Закрепление изученного.
–Ребята, потихоньку подойдите ко мне. Наш народ любит не только красивую одежду, но и предметы быта, игрушки. Посмотрите, какие в нашем музее куклы и давайте вспомним, что такое сарафан? А кто скажет, как называлась юбка в клеточку, состоящая из трех частей? Как называлась рубаха, которую носили мужчины? На ногах носили что?
2.Самомассаж «Вот на улице мороз»
3.Работа по тетради «Краеведение».
4.Интерактивная лекция (рассказ воспитателя о традиции колядования).
5.Презентация
6. Театрализация.
7. Развлечение – игра «Калета».
3 этап -завершение мероприятия.
1. Эмоциональная разрядка
а) Пальчиковая гимнастика.
б) Лепка «козуль»
2. Подведение итогов (метод кластера «Солнце и тучи»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Тема «Применение активных методов обучения при взаимодействии с дошкольниками»
Тема «Применение активных методов обучения при взаимодействии с дошкольниками...
Конспект открытого занятия по теме "Зимние виды спорта"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое разв...
Конспект открытого занятия на тему "Зимние игры"
Конспект коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 4-5 лет...
Выступление на совете педагогов «Применение активных методов обучения в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности с дошкольниками»
Выступление на совете педагогов «Применение активных методов обучения в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности с дошкольниками» их пдюсы и минусы....
Мастер - класс «Развитие речи старших дошкольников через применение активных методов обучения»
Повысить профессиональное мастерство педагогов, участников мастер-класса, в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по теме "Зимние забавы"
В коспекте содержится ход занятия и необходимое оборудование для проведения занятия....