Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Путешествие в страну сказок" с 21-25 августа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21-25_avgusta_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Путешествие в страну сказок»

Понедельник 21.08.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №2)           

 Беседа: о сказках по вопросам

- Любите ли вы слушать сказки?

 -Какие сказки вы знаете?

- Какую сказку вы больше всего любите слушать?

Цель: развитие речи, мышления, памяти.

П/и «Найди где спрятано»

Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
Ход игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.
Беседы о проведенных выходных.                                     Цель: развивать речь, мышление.

Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

С Дашей, Лёшей.

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за садовыми кустарниками. 

Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной?
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»
П/игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.
Труд. поручения: полив огорода.

Развитие основных движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

С Лизой, Львом, Галустом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Чтение потешек о еде.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение сказки « Лисичка со скалочкой»

Беседа по сказке по вопросам

-Эта история о лисичке могла быть на самом деле, или это выдумка?

-Почему вы думаете, что это выдумка?

- Какая лисичка в сказке? Как её можно назвать?

-Расскажите, с чего всё началось?

-Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

Цель: развилать речь, логическое мышление.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.)

С Евой, Лёшей, Женей.

Продолжать учить после сна правильно надевать футболку, носочки, сандалики.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2)           

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Путешествие в страну сказок»

Вторник 22.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №2)           

Беседа: по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: дать элементарное представление о работе художника- иллюстратора; обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев.

Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, и т.д.

П/и: «Зайка беленький сидит» 

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

С Алёной, Максимом.

Беседа "Сиди за столом правильно"

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

НОД

Познание          Коммуникация

Здоровье

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

С Алисой Ф, Полиной, Сашей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Рисование мелом на асфальте.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».                                                                                                 Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Театр би-ба-бо «Лисичка со скалочкой» Цель:  вызвать интерес детей к театрализованной деятельности.

Дид. игра «Веселый язычок»

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

С Алисой Ф., Полиной, Сашей, Лёшей.

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (лепка).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2)             

П/и «У медведя во бору» (Бег)
Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Путешествие в страну сказок»

Среда 23.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №2)           

Беседа: каких сказочных героев вы знаете.  

Цель: развитие памяти, речи.

Д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.

Драматизация любимых сказок.

Цель: Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки ( заяц – боязливый, лиса – хитрая, петух – смелый и т. д.)

Д/и « Угадай сказку по иллюстрации»

Цель: развитие внимания, мышления.

С Захаром, Олей.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

Здоровье

Познание            Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за разными видами транспорта: 
Наблюдение: Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.
Предложить детям рассмотреть велосипед.
С самых первых детских лет
Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Я педалями кручу
— Птицею с горы лечу.
Но на горку, между прочим,
Забираться трудно очень!
Я недолго унываю,
На педали нажимаю.
Пусть немного и устану,
Но зато сильнее стану!
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)
♦ Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)
Подвижная игра «Шалтай-Болтай».
Цели:
— выполнять движения согласно тексту;
— учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

П/и: «Лиса и зайцы» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту движений.

С подгруппой.

Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Просмотр мультфильма «Бычок смоляной бочок»

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить  эмоционально воспринимать сказку, запоминать и  выразительно воспроизводить слова текста.

Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото».

Цель: закреплять название основных цветов.

С Алисой К., Лёшей М.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые».

Цель: учить детей видеть, что насекомые могут быть ядовитыми.

С/р игры «Больница», «Безопасность движения»

Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2)           

Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Цель: развитие мелкой моторики.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Путешествие в страну сказок»

Четверг 24.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №2)           

Беседа: Какие сказки вам читали вчера на ночь.

Цель: развитие речи, памяти.

Загадывание загадок про сказочных геоев.

Цель: развитие мышления.

П/и: «Зайцы и волк»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве.

Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

С Алёной, Кириллом.

Беседа "Хорошие манеры"

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, пазлы по сказкам.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

Познание       Коммуникация Худ. творчество

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя
П/игра: «Жмурки» - развивать бег.
Труд. поручения: подмести участок от мусора

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

С Алисой Ф, Евой, Кариной.

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

Познание

Труд

"Грязнулино горе"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Театрализованное представление  «Три поросёнка»

Цели: развивать интерес к театрализованным представлениям.

Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда».

С Львом, Женей.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

С/р игра «Семья», «Магазин»

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2)           

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: ознакомление с природой;

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Путешествие в страну сказок»

Пятница 25.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №2)           

Беседа: Книги нужно беречь»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Заучивание мирилки «Хватит нам уже сердиться»                                                                               Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
                               Цель: развитие речи, памяти.

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

С Захаром, Галустом, Дашей.

Наблюдение за работой младшего воспитателя

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой.

Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Галустом, Егором, Сашей.

Наблюдения на прогулке за легковым автомобилем.

Выносной материал

Наборы для песка, самокат, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Художественная литература

Чтение художественной литературы литературная викторина по русским народным сказкам.

Цель: развитие речи, расширять активный словарь.

П/и  «С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях                            С Ромой, Захаром, Лёшей.

Жизненная ситуация:

Приучать словесно

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2)           

П/и «Гуси-гуси»  

Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

П/и: «Зайцы и волк»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве,

находить свое место (куст, дерево).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...