Образовательные областя январь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Время проведения  (месяц)  Январь 2017 г.

Группа (старший дошкольный возраст)  Подготовительная

Время проведения  (месяц)  Январь 2017 г.

Группа (старший дошкольный возраст)  Подготовительная

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку

 

Тема№1: «Зима»  (источник выбора темы: перспективное планирование,  способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия по детскому саду, организация игры, детские разговоры)                                                                               Срок реализации 3 недели (2-неделя января- 4 неделя января )

 

 

Предполагаемые результаты

       Тема 1 –  Сформирован первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширили и обогатили знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Сформировано представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

 

МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать не Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

достающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).

Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

 

 

 «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности. Расширять знания о государственных праздниках. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных  по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года

«Познавательное развитие»

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, строению, цвету). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной  деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом). Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).

 

 

 

 «Речевое развитие»

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать совершенствовать художественно-речевые  исполнительские навыки детей при  чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой  передать  свое отношение к  содержанию литературной фразы).

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

 

 

«Художественно – эстетическое развитие»

Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях; формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач,  режиссер, директор театра, архитектор  и т.п). Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой

(улица, машины, дома). Учить  самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

 

 

«Физическое развитие»

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

 

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку

 

Тема№1: «Зима»  (источник выбора темы: перспективное планирование,  способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия по детскому саду, организация игры, детские разговоры)                                                                               Срок реализации 3 недели (2-неделя января- 4 неделя января )

 

 

Предполагаемые результаты

       Тема 1 –  Сформирован первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширили и обогатили знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Сформировано представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

 

МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать не Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

достающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).

Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

 

 

 «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности. Расширять знания о государственных праздниках. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных  по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года

«Познавательное развитие»

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, строению, цвету). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной  деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом). Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).

 

 

 

 «Речевое развитие»

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать совершенствовать художественно-речевые  исполнительские навыки детей при  чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой  передать  свое отношение к  содержанию литературной фразы).

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

 

 

«Художественно – эстетическое развитие»

Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях; формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач,  режиссер, директор театра, архитектор  и т.п). Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой

(улица, машины, дома). Учить  самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

 

 

«Физическое развитие»

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2017.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

        План – проект образовательной деятельности        

Время проведения  (месяц)  Январь 2017 г.

Группа (старший дошкольный возраст)  Подготовительная

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку

Тема№1: «Зима»  (источник выбора темы: перспективное планирование,  способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия по детскому саду, организация игры, детские разговоры)                                                                               Срок реализации 3 недели (2-неделя января- 4 неделя января )

Предполагаемые результаты

       Тема 1 –  Сформирован первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширили и обогатили знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Сформировано представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать не Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

достающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).

Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности. Расширять знания о государственных праздниках. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных  по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года

«Познавательное развитие»

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, строению, цвету). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной  деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом). Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).

 «Речевое развитие»

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать совершенствовать художественно-речевые  исполнительские навыки детей при  чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой  передать  свое отношение к  содержанию литературной фразы).

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

«Художественно – эстетическое развитие»

Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях; формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач,  режиссер, директор театра, архитектор  и т.п). Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой

(улица, машины, дома). Учить  самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

«Физическое развитие»

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа

знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.

Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Познание» Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Ярмарка»

Программное содержание:Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Б...

Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей в подготовительной группе компенсирующей направленности на июнь .

Представлено разработанное содержание работы по образовательным областям в подготовительной группе копенсирующей направленности на июнь ( в таблицах)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....