«Использование интерактивных методов обучения нетрадиционным техникам рисования»
презентация по теме

Пыльнова Дарья Константиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_metody_obucheniya1.docx18.53 КБ
PDF icon 2.pdf261.53 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

 «Использование интерактивных методов обучения нетрадиционным техникам рисования»

Воспитатель:

подготовительной группы

Пыльнова Д.К.

Сентябрь, 2017 г.

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Использование интерактивных методов обучения дошкольников нетрадиционным техникам рисования».

Все мы знаем, что интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (Например, с компьютером) или с кем-либо (человеком).

2 слайд:

Информационно-коммуникативные технологии

(Опосредованное обучение и развитие)

1. Глобальная сеть Интернет (электронные учебники и энциклопедии, электронные библиотеки и др.)

2.   Программа Microsoft Word

3.   Программа Microsoft PowerPoint

4.   Программа Microsoft Publisher

5.   Программа SMART Notebook 16.2

6.   Программа видеомонтаж

Воспитатель:

С компьютером взаимодействие происходит через сеть Интернет 1) изучаю дополнительную литературу по нетрадиционным техникам рисования:

-через электронные учебники: А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007 г., К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007., Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г. и др.

-через электронную библиотеку Booksee.org;

2) нахожу дополнительные материалы для работы с детьми дошкольного возраста, родителями, педагогами в виде рисунков, видеофрагментов, снабженных анимационными и звуковыми эффектами, аудио-видеофайлы.

После самостоятельного изучения мною компьютерных программ:

-с помощью документа Word веду документацию в электронном виде по теме самообразования;

-с помощью документа PowerPoint создаю яркие и красивые презентации для детей, родителей, педагогов;

-с помощью документа Publisher делаю разнообразные публикации. Например, «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста» (Буклет для родителей), «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (рекомендации)» (Памятка для педагогов).

3 слайд:

Информационно-коммуникативные технологии
(Непосредственное обучение)

Дети дошкольного возраста

Родители

Педагоги

1.Мультимедийные презентации

2.Аудио-фрагменты

3.Статичные картинки

4.Анимация

5.Видео-фрагменты

1.Мультимедийные презентации

2.Аудио-фрагменты

3.Анимация

4.Видео-фрагменты

5.Сайт https://nsportal.ru/pylnova-darya-konstantinovna 

1.Мультимедийные презентации

2.Аудио-фрагменты

3.Анимация

4.Видео-фрагменты

5.Сайт https://nsportal.ru/pylnova-darya-konstantinovna 

Воспитатель:

С человеком взаимодействие происходит с помощью мультимедийных презентаций.

Родителям представлена презентация на тему: «Что должен знать ребенок 6-7 лет», в которой давалась информация по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста, показан видеофрагмента «Рисование на пене для бритья».

С педагогами проведен мастер-класс на тему: «Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традициях» - с использованием анимации, аудио- и видеофрагментов, озвучки персонажа.

Создан электронный альбом «Зазеркалье», в котором хранятся статичные картинки.

В социальной сети работников образования «Наша сеть» размещаются детские работы с применением нетрадиционных техник рисования, информация для родителей, информация для педагогов.

4 слайд:

Интерактивные педагогические методы

Фронтовая форма работы:

«Незаконченное предложение»

Кооперативная форма работы:

«Лицом к лицу»

Интерактивные игры:

Воспитатель:

Организованное взаимодействие непосредственно между мной и детьми, мной и педагогами происходит с помощью интерактивного педагогического метода «Незаконченное предложение» - это незаконченный рисунок, видя который, ребенок, взрослый должен дорисовать, применяя ту или иную нетрадиционную технику рисования. С данным методом педагоги познакомились в практической части моего мастер-класса.

В работе с детьми использую метод работы в парах «Лицом к лицу» - это когда двое рисуют на одном листе бумаги какую-то единую композицию или образ. С помощью данного методы дети рисовали по мятой бумаге (по-другому, техника называется «художественный мусор») «Витамины».

С помощью интерактивного педагогического метода «Один-вдвоем-вместе» был нарисован «Осенний ковер» оттиском листьев на ватмане.

Спасибо!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи через обучение нетрадиционной технике рисования

Развитие творческого воображения детей ведется на основе общения, межличностного взаимодействия педагога и детей на НОД по изобразительной деятельности. Данный опыт может быть использован воспита...

Развитие творческих способностей у дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования

В статье описана последовательность работы по развитию творческих способностей у дошкольников с ЗПР средствами нетрадиционных техник изображения....

Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО

Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку  взгля­нуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов.    Поиск новых методов обу...

Буклет: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО»

Интерактивное обучение   - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлечен...

Развитие певческих способностей дошкольников в процессе использования интерактивных методов обучения

Обобщенный опыт работы музыкального руководителя ДОУ, в котором собран интерактивный материал для использования развития певческих способностей....

Использование интерактивных методов обучения музыкальным руководителем ДОУ

В содержании сообщения идет разговор об исполльзовании интерактивных методов обучения в образовательном процессе ДОУ.Содержание образования усложняется,внимание педагогов акцентируется на развитие...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ ПОЛХОВ-МАЙДАНСКОЙ РОСПИСИ МАТРЕШЕК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ В ДОУ» (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«ОСОБЕННОСТИ ПОЛХОВ-МАЙДАНСКОЙ РОСПИСИ МАТРЕШЕК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕ...