Мастер-класс "Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традициях" 2017 год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пыльнова Дарья Константиновна

мастер-класс для педагогов ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса

для педагогов

«Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традициях»

1 слайд:

МКДОУ «Детский сад № 36»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традициях»

Воспитатель: Пыльнова Д.К.

Вступительное слово:

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

2 слайд:

Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста.

Является актуальным, так как:

-в совместной деятельности по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

3 слайд:

Задачи:

1. Познакомить с различными техниками рисования.

2. Развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне и др.

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

4. Развивать творческие способности и экспериментирование.

5. Воспитывать чувство прекрасного.

-в процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

4 слайд: 

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

5 слайд: 

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

6 слайд: 

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования:

-способствует снятию детских страхов;

-развивает уверенность в своих силах;

-развивает пространственное мышление;

-учит детей свободно выражать свой замысел;

-побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-учит детей работать с разнообразным материалом;

-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;

-развивает мелкую моторику рук;

-развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

-во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

7 слайд:

«Орхидея»

8 слайд:

Тутанхамон Шерман и его галерея

Рисование мыльными пузырями

https://www.youtube.com/watch?time_continue=36&v=fILbC7RPKPU

Рисование зубной щеткой

https://www.youtube.com/watch?v=YkJSA2ZlF8A

Рисование пальцами

https://www.youtube.com/watch?v=4-KyrvAFkPI

Теоретический этап:

Уважаемые коллеги, предлагаю вам самим посмотреть, как с помощью нетрадиционных техник рисования можно сделать простой рисунок настоящим чудом. Пройдите, пожалуйста к столу.

Присаживайтесь. Предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию в галерею тутанхамона Шермана. В этом уникальном месте вам раскроются некоторые секреты создания маленьких шедевров с помощью нетрадиционных техник рисования. Итак, внимание на экран.

9 слайд:

Внесение «Волшебной коробочки»

Звук «Стук в дверь»

Озвучка тутанхамон Шерман.

Говорит воспитатель.

Озвучка тутанхамон Шерман.

Практический этап:

В работе с детьми я использую такой интерактивный педагогический метод как «Незаконченное предложение», суть которого заключается в дорисовывании рисунка, выполненного нетрадиционным способом рисования, с помощью ватных палочек, губок бобов, зубных щеток, мятой бумаги, пальчиков и т.д. Например, … .

 

Привет, меня зовут тутанхамон Шерман. В мою галерею вторглись грабители, украли самые дорогие и уникальные шедевры искусства, собираемые десятилетиями. В газете «Аль-Ахбар» я прочел о том, что у вас проводится мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Что вы являетесь профессионалами в области рисования, художниками со странностями. Спасите тех кто живет и надеется на вас создайте картины для моей галереи.

Уважаемые коллеги, давайте поможем нашему гостю. Для этого предлагаю вам вытянуть номер незаконченного рисунка, выбрав понравившейся материал для рисования, немного пофантазировать и создать свой неповторимый шедевр искусства.

Вы спасли меня и выставку! А все это благодаря вашим замечательным рисункам и таланту.

10 слайд:

Памятка для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (рекомендации)»

Раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Консультация для родителей "Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции."

Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём из Рисование нетрадици...

Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...

Конспект ООД по изобразительному искусству (Нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм (рисование ватными палочками), (Отпечаток вилками) в средней группе по теме: «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование...

Технологии здоровьесбережения основываются на благополучном влиянии факторов учебного процесса на жизнь ребенка, а именно: комфортные условия обучения — доброжелательная атмосфера со стороны педагога и коллектива, отсутствие стрессовых ситуаций, адекватн

Технологии здоровьесбережения основываются на благополучном влиянии факторов учебного процесса на жизнь ребенка, а именно: комфортные условия обучения — доброжелательная атмосфера со стороны педаго...

К. Ушинский «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какой искусственный организм заведения, как бы хитро он

laquo;Особая сфера воспитательной работы-ограждение детей, подростков и юношества отодной из самых больших бед- пустоты души, бездуховности…Настоящий человек начинается там где есть святыни ду...