Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тонишева Мария Николаевна

Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и обобщить знания детей об игрушках. Активизация словаря по теме «Игрушки».

Коррекционно – развивающие цели: Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, вербальной памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематических процессов.

Коррекционно – воспитательные цели: Формировать навык взаимодействия. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.

 

Оборудование:

Кукла Бибабо Бабушка-Загадушка; Мешок; Игрушки: лошадка, машинки, кукла, погремушка, мяч, плюшевый медведь; конверты с разрезными картинками, воздушный шар, наполненный гелием, флэшка с записью клипа логоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu_igrushki.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»

Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и обобщить знания детей об игрушках. Активизация словаря по теме «Игрушки».

Коррекционно – развивающие цели: Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, вербальной памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематических процессов.

Коррекционно – воспитательные цели: Формировать навык взаимодействия. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

Кукла Бибабо Бабушка-Загадушка; Мешок; Игрушки: лошадка, машинки, кукла, погремушка, мяч, плюшевый медведь; конверты с разрезными картинками, воздушный шар, наполненный гелием, флэшка с записью клипа логоритмики.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Дети, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке. Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей).

- Мы сегодня с вами поедем на автобусе, прошу всех занять свои места! (стульчики на ковре стоят по два, как в автобусе)

Задание №1: Развитие фонематического слуха.

Дети рассаживаются.

Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

Задание №2: Развитие координации движений.

Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Задание №3: Развитие у детей слухового восприятия, воображения, мышления.

- Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Загадушка.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

- Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? Тогда отгадайте мои загадки.

Грациозна и стройна –

детям нравится она.

Позволяет сесть верхом,

машет гривой и хвостом.

И тележку повезёт –

никогда не подведёт!

                              (Лошадка)

У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)

У девочки подружка –

Любимая игрушка.

С ней она гуляет

И перед сном качает.  (Кукла)

Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко...
(Погремушка)

Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Мяч)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
(
Плюшевый медведь)

- Ой, ребята! Смотрите! А что это за мешок тут нам оставила Бабушка – Загадушка и убежала? Давайте-ка посмотрим! (дети по очереди достают игрушки)

- Вот это да! Ребята, это же наши отгадки!!! А скажите мне дружно одним словом, что это мы достали! (игрушки)

Задание № 4: Развитие внимательности, формирование целостного представления о предмете, развитие наглядно-образного мышления, логики.


- Всё верно! Долго они к нам добирались из игрушечной страны Бабушки-Загадушки, устали… Пойдемте вместе с ними присядем за столы, отдохнем, послушаем как им там живется… Может что-то новое и интересное узнаем! (все сели за столы)

А вот у куклы случилась беда, она не помнит свое имя! Давайте ей поможем и придумаем его! (дети называют имя для куклы)

А мячик придумал для вас игру: «Кто его в ручки получает, тот задание выбирает!»

(дети получают разрезные картинки)

Теперь вы должны собрать картинки по образцу: что же у вас получилось? (дети по очереди называют игрушки, которые изображены на картинках)


Задание № 5: Дыхательная гимнастика

Ой, слышите, что это там за шум? (вылетает гелевый шар)

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!..

(давайте шарик накачаем, чтобы он взлетел высоко высоко – упр. « насос», покажите какой большой он получился – а как мы его будем сдувать?

Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш...». )

Дыхательное упражнение (по Б. Толкачеву)


Задание № 6: Артикуляционная гимнастика

- Ну, лошадка начинай!

Лошадка - А я хочу у ребят спросить, что они про меня знают?

- Ребята, давайте опишем лошадку, какая она? ( быстрая, резвая, красивая, какая у неё окраска?…)

А вы знаете как она скачет? (упражнение «Лошадка»)


Задание № 7: Логоритмика

Ребята, лошадка у нас резвая, ей скучно стало здесь стоять и она приглашает нас на ковер поиграть. Пойдемте?



Зацокали копытца

Цок-цок-цок

Скачи, скачи лошадка

Скок-скок-скок

Теперь ладошкой хлопну

Хлоп-хлоп-хлоп

Скорей беги лошадка

Гоп-гоп-гоп.

Звенит наш колокольчик

Дон-дон-дон.

И слышен громкий громкий

Звон-звон-звон.

Идет, идет лошадка

Топ-топ-топ.

А вот кроватка наша

Стоп-стоп-стоп. ( песенка Екатерины Железновой)


Итог:

Ну что, ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? ( об игрушках)

Вы все молодцы! Хорошо потрудились! Давайте скажем нашим игрушкам:

« До свидания!» Ведь им пора возвращаться в свою сказочную игрушечную страну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стекл...

План-конспект занятия по развитию речи на тему "Игрушки"

Занятие позволит ребенку расширить словарный запас: изучаются прилагательные, описывающие различные материалы, из которых созданы игрушки. Изучение новых слов происходит в игровой форме, что позволяет...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка." Составление рассказа из личного опыта....

Конспект занятия по развитию речи на тему: " Игрушки" в средней группе

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»...