комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Резвых Екатерина Викторовна

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", сторшая логопедическая группа. Цель - помощь воспитателям коррекционных садов в создании календарно - тематического плана

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема месяца: «Про леса и чудеса»                      

Дата: 17-21 октября________________________________________________________________________________

Тема недели: Дикие животные сибири___________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Жители леса» ________________________________________________________________

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная         деятельность

понедельник

Режимные моменты

1. Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы)

«Дикие животные Сибири»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, условиях обитания. Упражнять в составлении описательных рассказов. Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Мотивация: по группе разбросаны листочки.

-Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово – зверята, который для нас оставила Старичок - Лесовичек.

-Мы должны собрать, но собрать так, чтобы  каждый листик встал на своё место, для этого мы  выполним  задания, и узнаем, какие звери живут в лесу.

2.Художественно-эстетическое развитие Лепка «Рыжая лисичка»

Цель: Продолжать знакомить с дикими животными, учить создавать образы лисицы по образцу педагога, передавать строение животного, учить работать с пластилином аккуратно, развивать творческие способности.

Мотивация: Слепить лисичку для обыгрывание русских народных сказок.

3.Физическая культура в помещении

По плану инструктора по физической культуре

Утро:

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Цель: Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

- Индивидуальная работа с Колей, Викой составлять описательный рассказ о животных с использованием мнемотаблиц.

-Артикуляционная гимнастика.

-Утренняя гимнастика

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

Внести в творческую мастерскую: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, фломастеры и трафареты, раскраски по теме недели. В центре творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»

 

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные»

Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о осени; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Инд. занятия с Ариной, Яном

д/ игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

 Игры с выносным материалом:

мячи разного размера, цветные мелки, песочные наборы, самокат.

Вечер: гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Коррекционная работа по заданию логопеда: артикуляционная гимнастика «Зверята», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Речевая игра «Один, много, нет никого» - формирование грамматического строя речи.

Эля, Соня, Вова автоматизация звука [с] в слогах, словах.

ЧХЛ русская народная сказка «Зимовье зверей».

Внести в речевой центр иллюстрации из серии дикие животные.

Внести в творческую мастерскую: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, фломастеры и трафареты, раскраски по теме недели.

Прогулка: П/и на выбор детей. (мячи разного размера, цветные мелки, песочные наборы.

Трудовое поручение: собрать веточки и шишки на участке.

Инд. раб. Обратный счет (Алина, Вика, Гриша.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная         деятельность

вторник

Режимные моменты

  1. Развитие речи по плану логопеда
  2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя

Утро: Встреча детей. Эмоциональное общение. Игры по интересам.  

Д/ игра «Сравни и раздели по группам» - развивать умение классифицировать диких и домашних животных.

-Артикуляционная гимнастика.

-Утренняя гимнастика

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».

 

В центре природы поместить модели строения тела животных.

 

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—        учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры

«Третий лишний» учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Индивидуальная работа

совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

 Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки.

 Вечер: гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Коррекционная работа по заданию логопеда: Артикуляционная гимнастика «Зверята», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

«Зайка серый умывается» - учить понимать и правильно употреблять глаголы.

Рома, Коля, Настя автоматизация звука [з] в слогах и словах.

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения диких животных.

 

Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой) для театрализованной деятельности.

 

Вечерняя прогулка: П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная         деятельность

среда

Режимные моменты

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Шкатулка заданий».

Цель: содействовать в овладению умения считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот);воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Мотивация: в группе раздаётся звон колокольчиков.

-Что это? Где это?

Появляется шкатулка.

Воспитатель открывает её, звучит лёгкая музыка, написано – приз.

Чтобы получить приз, выполни математические  задания.

  1. Физическое развитие по плану физинструктора

  1. Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

«Медвежонок»

Цель: Учить создавать объемные поделки из бумаги, использовать прием складывания книжечки из полосок закругленными углами для дополнительных элементов; 

Мотивация: создание поделки «Медвежонок» своими руками для своих родных.  Пробудить внутреннюю  заинтересованность ребёнка.

Утро: Беседа «Жизнь лесных обитателей» Цель: продолжать знакомить детей с жизнью диких животных. Учить рассматривать изображения, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши» - закрепит знания детей о детенышей животных.

- Артикуляционная гимнастика.

- Утренняя гимнастика

В центре книги сделать подборку литературы о жизни диких животных.

 

Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

Прогулка: наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябин.

 Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

- учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игр «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа «Развитие движений - учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

 Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки.

 Вечер: гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры, ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.

Коррекционная работа по заданию логопеда: Артикуляционная гимнастика «Зверята», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Речевая игра: «Большие и маленькие» - учить употреблять в речи глаголы прошедшего времени.

Эля, Настя, Денис – отработка изолированно звука [р].

Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов.

В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.

Внести настольные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.

 Внести атрибуты «маски», для драматизации сказки «Заюшкина избушка».

Прогулка: наблюдение за светофором.

Цельзакреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Подвижная игра 

«Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки.

        

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная         деятельность

четверг

Режимные моменты

  1. Речевое развитие по плану логопеда
  2. Физическое развитие

По плану инструктора физической культуры

Утро: Беседа «Видеокамера внутри нас» - - продолжать формировать представление об органах чувств, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Индивидуально с Даниилом, Ксюшей, Дашей д/и «Четвертый лишний».  -закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

- Артикуляционная гимнастика.

- Утренняя гимнастика.

В центре художественного творчества поместить репродукции с изображением диких животных.

 

Предложить детям  для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

 

Консультация на тему «Чтобы ребенок рос здоровым»

 

 

Прогулка: наблюдение за осиной.

Цельознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Трудовая деятельность

рыхление песка в песочнице -  воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. 

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Индивидуальная работа Вика, Коля

 Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

 

 Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки.

 Вечер: гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры, ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.

Коррекционная работа по заданию логопеда: Артикуляционная гимнастика «Зверята», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Речевая игра «Кто это?» - закреплять в активном словаре детей существительные по теме «Животные».

Настя, Даша, Гриша автоматизация звука [р].

Пантомимические игры «Изобрази животного» - развивать воображение, пластику, память.

В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении осеннего леса.

 

 

«на полочке красоты» поместить фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок.

 

Прогулка: наблюдение «Увядшие растения» - уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи гласные буквы из сухих веточек»

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки.

        

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная         деятельность

пятница

Режимные моменты

  1. Художественно-эстетическое (развитие рисование)

«Ежик»

Цель: Развивать умение детей передавать в рисунках образ животных, содействовать в закреплении навыков рисования методом составления изображения из отдельных частей круг, овал, треугольник; развивать умение делать карандашный набросок; развивать умение использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа.

Мотивация: «Следы на полу».

-Кто же их оставил?

-Почему вы думаете так?

-А может котёнок?

-Давайте найдём, кто оставил следы у нас, и узнаем, кого сегодня мы будем рисовать на выставку «Жители леса».

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя

Утро: Профориентация на железной дороге, беседа на тему «Наши папы и мамы железнодорожники».

Дежурство в центре природы- полив комнатных растений.

Индивидуально с Вовой, Дашей, Викой речевая игра «Скажи наоборот» - развитие лексико- грамматического строя.

- Артикуляционная гимнастика.

- Утренняя гимнастика.

Пополнение творческого центра раскрасками на тему «Дикие животные»

В центре творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»

Самостоятельная художественная деятельность в центре творчества

Дать рекомендации родителям по лексической теме «Дикие животные»

Поиграть с ребенком в речевые игры «Назови ласково», «Один- много» на развитие лексико- грамматического строя речи.

Прогулка: Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

  • Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели:

  • учить внимательно слушать воспитателя;
  • развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

 Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки.

Вечер: гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры, ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.

Коррекционная работа : гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Коррекционная работа по заданию логопеда: артикуляционная гимнастика «Зверята», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков «Жители леса»

В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов».

 

Внести в группу энциклопедическую литературу о живой природе

 

Прогулка: Наблюдение за листопадом 

 Цели: расширять знания о сезонных  изменениях в природе;

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе

Это  помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей  группы,что способствует целенаправленному системному...

Комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Животные Севера"

У детей дошкольного возраста необходимо формировать способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться....

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализаци...

Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...