Презентация "Семейное портфолио"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Павлова Ирина Ивановна

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьей и учреждением могут быть  связаны  с несовпадением взаимных ожиданий. Непонимание между детским садом и семьей всей тяжестью ложиться на ребенка. Проведенный анализ свидетельствует о необходимости нововведений в работе с родителями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность
«Создание семейного портфолио»

       

                                                   

                                   Ирина Ивановна Павлова, МБДОУ №73 г. Нижнекамск.

                                                                                                                                                                     

Актуальность

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьей и учреждением могут быть  связаны  с несовпадением взаимных ожиданий. Непонимание между детским садом и семьей всей тяжестью ложиться на ребенка. Проведенный анализ свидетельствует о необходимости нововведений в работе с родителями.  

   Цель проекта:

Создание условий для межличностного общения и обогащения нравственно -  духовными  ценностями членов семьи через создание семейного портфолио.

 

Задачи проекта:

-развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям

- развивать познавательно – речевые способности у ребенка, включать его в поисковую деятельность

- развивать рефлексивные способности членов семьи

- раскрывать творческий воспитательный потенциал взрослых

- воспитывать чувство любви и гордости за свою семью

Тип проекта: 

Средне - срочный, вид ;практико -  ориентированный

Паутинка проекта

Познавательно - речевое: рассматривание семейных альбомов, заучивание стихов, пословиц, поговорок,  видео просмотры.

Художественно - эстетическое: творческая речевая деятельность, выставки детских работ, авторские выставки

Физическое развитие: подвижные игры, игры - эстафеты, спортивные праздники, развлечения

Социально-коммуникативное: Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность

Работа с родителями: беседа, консультации, папки - передвижки, анкетирование, выставки.

Методическое  и ресурсное обеспечение: художественная литература «Добрые сказки», «Школа вежливости», «Вежливые сказки», набор иллюстраций «Счастливое детство», дидактические игры: «Кто где живет», «Поваренок», «Чей малыш», «Покажи правильно», «В гостях у куклы Кати», атрибуты к сюжетно - ролевым играм, методический инструментарий.

Этапы:        

  1. Подготовительный - позволяет выявить проблему (проведение родительского собрания, анкетирование, изготовление папок  - передвижек)
  2. Основной – обучение ребенка и родителей  с целью повышения компетенции по этой  проблеме    (игры с детьми, дидактические, сюжетно-ролевые, игры- драматизации, чтение художественной  литературы, консультации для родителей)
  3. Заключительный – отслеживается результаты , обсуждения полученных результатов и анализа, коррекция деятельности по внедрению проекта (выставка поделок: «Золотая осень», «Умелые руки наших мам», «Здравствуй зимушка - зима», «В гости к сказке».

Ожидаемые результаты:

-выявление лучших семейных традиций

-распространение социально-значимого опыта семейного воспитания

Презентация проекта:

Обмен опытом работы с коллегами на педсовете:

  • Презентация семейного портфолио на родительском собрании
  • Участие на региональных семинарах
  • Размещение проекта и участие в конкурсе на различных сайтах

Результаты проекта:

У участников проекта  появилось желание быть похожими на близких людей, в делах, поступках,

- Проявилось эмоционально-положительные отношения к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным ценностям.

Литература:
-  журнал «Управление ДОУ» 2007 г, №7 «Использование портфолио в педагогической деятельности
- журнал «Обруч» 2005 г, №6 «Портфолио дошкольника
- «Обруч» 2005 г, №4 Коллаж интересов»
- журнал «дошкольное воспитание» 2007 г, №12 «Родословная  в детском саду»
-  Журнал «дошкольное воспитание» 2008 г, №6 август «Портфолио как новая форма оценки профессиональной деятельности педагога ДОУ.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...