Досуг для родителей и детей «Поделись своей добротой»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ганшу Оксана Анатольевна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_deti_i_roditeli.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг дети и родители «Поделись своей добротой»

Интеграция областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Формы организации:фронтальный, групповой.

Формы работы: упражнения «С добрым утром! », «Злой волк»; ; дидактическая игра «Наоборот»; развивающая игра «Пирамидка добра»»; подвижная игра «Варим кашу»;  рефлексия «праздничный фейерверк».

Цель: формирование у детей представлений о добре и зле.

Задачи:Образовательные: познакомить детей с понятиями «добро» и «зло» через образы героев сказки «Три поросенка»;; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; продолжать обогащать и активизировать словарь детей;

Развивающие:развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения; активизировать творческое мышление, воображение.

Воспитательные:воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки, желание «творить добро»; доброжелательные отношения друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Три поросенка», беседы по рассказам на нравственные темы, обыгрывание ситуаций; разъяснение

Материал: , аудио запись мелодии «В гостях у сказки», игрушка пирамида,», цветная бумага для фейерверка. «Сердечки»

Ход мероприятия.

«Сердечки». . Вам нужно заполнить  маленькое сердечко на большое. :

Написать волшебное слово на сердце и приклеить его . в течении всего времени.  Родители заходят и получают билетик сердечко .

- песня «Дорога добра» (вход детей) ;

Ведущий.Пригласить родителей в круг . - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «, улыбнись! »

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий. и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)музыка

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

В центр зала ставится корзина.

Ведущий:

достает письмо, взрослый читает.

Ведущий. Ребята, здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать».

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д) .

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ  «Приветствие».

В: Скажите, а как вы приветствуете друг друга, когда приходите в детский сад? (ответы детей). А теперь задание: дети по сигналу начинают хаотично передвигаться и здороваться со всеми, но без слов – за руку, плечами, спинами, носами, поклон, как военные.

Станция  «Сороконожка».родители и дети вместе  музыка

Воспитатель говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке ведь у нее целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в игру «Сороконожка». Встаньте друг за другом и положите руки на плечи соседа. Готовы? Тогда начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь чуть быстрее. Воспитатель помогает детям, направляет движение сороконожки. Затем говорит: «А теперь сороконожка поднимает правые ножки, затем левые. Ох, как устала сороконожка, она буквально падает от усталости

СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ»

Появляется волк  под музыку «в гостях у сказки»

В: А вот и волк (от имени волка воспитатель)

Игра «Наоборот».

-Здравствуйте, злые детки.

-Нет мы добрые дети.

-Здравствуйте, трусливые детки.

-Нет мы смелые дети.

-Здравствуйте, ленивые детки.

-Нет мы старательные дети.

-Здравствуйте, грустные детки.

-Нет мы веселые дети.

Ребята, а можно ли злого волка превратить в доброго?

Д: Нет.

В: А я знаю один секрет, если злого окружить заботой, лаской, добротой, а еще и подарками, цветами, то он обязательно станет добрым

В: Давайте мы подарим волку «Пирамиду доброты». 2 пирамидки

(Разобранная высокая пирамидка, кольца разложены на столе). Сейчас каждый из вас возьмет колечко и одевая на стержень скажет, какие добрые поступки можно совершать.

 - Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

В: А еще, ребята, давайте волка накормим вкусной кашей, ведь он голодный.

Подвижная игра «Варим кашу»

Выстраиваются в две команды

Какие продукты нужны чтобы сварить кашу? (молоко, сахар, соль, крупа).  Шапочки для родителей .На слова «Раз-два-три, горшочек, вари!  Игра начинается  по очереди все продукты цепляются, как только все соберутся вокруг обруча  вместе сказать  «Каша готова! «Раз-два-три, горшочек не вари! ».

 Волк   а вы родители справились  с  заданием.

Волк.: Молодцы,. Большое, доброе сердце получилось..Вы меня совсем  расколдовали

Для всех это настоящий праздник. А праздники всегда заканчиваются фейерверком. Если вам сегодня понравилось делать волшебство возьмите красную бумагу, а если что-то не понравилось берите синюю бумагу. Раскройте ладошки и А теперь, давайте, устроим салют..

Ведущий.Вас  ждут – маленькие солнышки, найдите их в группе

• Исполняется танец «У меня, у тебя, звонкие ладошки»

Танец маленьких утят.

Ход мероприятия.

«Сердечки». . Вам нужно заполнить  маленькое сердечко на большое. :

Написать волшебное слово на сердце и приклеить его . в течении всего времени.  Родители заходят и получают билетик сердечко .

- песня «Дорога добра» (вход детей) ;

Ведущий.Пригласить родителей в круг . - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «, улыбнись! »

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий. и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)музыка

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

В центр зала ставится корзина.

Ведущий:

достает письмо, взрослый читает.

Ведущий. Ребята, здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать».

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д) .

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ  «Приветствие».

В: Скажите, а как вы приветствуете друг друга, когда приходите в детский сад? (ответы детей). А теперь задание: дети по сигналу начинают хаотично передвигаться и здороваться со всеми, но без слов – за руку, плечами, спинами, носами, поклон, как военные.

Станция  «Сороконожка».родители и дети вместе  музыка

Воспитатель говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке ведь у нее целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в игру «Сороконожка». Встаньте друг за другом и положите руки на плечи соседа. Готовы? Тогда начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь чуть быстрее. Воспитатель помогает детям, направляет движение сороконожки. Затем говорит: «А теперь сороконожка поднимает правые ножки, затем левые. Ох, как устала сороконожка, она буквально падает от усталости

СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ»

Появляется волк  под музыку «в гостях у сказки»

В: А вот и волк (от имени волка воспитатель)

Игра «Наоборот».

-Здравствуйте, злые детки.

-Нет мы добрые дети.

-Здравствуйте, трусливые детки.

-Нет мы смелые дети.

-Здравствуйте, ленивые детки.

-Нет мы старательные дети.

-Здравствуйте, грустные детки.

-Нет мы веселые дети.

Ребята, а можно ли злого волка превратить в доброго?

Д: Нет.

В: А я знаю один секрет, если злого окружить заботой, лаской, добротой, а еще и подарками, цветами, то он обязательно станет добрым

В: Давайте мы подарим волку «Пирамиду доброты». 2 пирамидки

(Разобранная высокая пирамидка, кольца разложены на столе). Сейчас каждый из вас возьмет колечко и одевая на стержень скажет, какие добрые поступки можно совершать.

 - Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

В: А еще, ребята, давайте волка накормим вкусной кашей, ведь он голодный.

Подвижная игра «Варим кашу»

Выстраиваются в две команды

Какие продукты нужны чтобы сварить кашу? (молоко, сахар, соль, крупа).  Шапочки для родителей .На слова «Раз-два-три, горшочек, вари!  Игра начинается  по очереди все продукты цепляются, как только все соберутся вокруг обруча  вместе сказать  «Каша готова! «Раз-два-три, горшочек не вари! ».

 Волк   а вы родители справились  с  заданием.

Волк.: Молодцы,. Большое, доброе сердце получилось..Вы меня совсем  расколдовали

Для всех это настоящий праздник. А праздники всегда заканчиваются фейерверком. Если вам сегодня понравилось делать волшебство возьмите красную бумагу, а если что-то не понравилось берите синюю бумагу. Раскройте ладошки и А теперь, давайте, устроим салют..

Ведущий.Вас  ждут – маленькие солнышки, найдите их в группе

• Исполняется танец «У меня, у тебя, звонкие ладошки»

Танец маленьких утят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Поделись своей добротой"

В  детском саду есть семьи  требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации дете...

поделись своей добротой

буклет "поделись своей добротой"...

Презентация "Поделись своей добротой"

Презентация создана для занятия "Дорогою добра"...

Педагогический проект "Поделись своей Добротой"

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...

Детско-творческий проект "Поделись своей добротой"

АКТУАЛЬНОСТЬ:“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать . В.А. Сухомлински...

Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....

Памятка для родителей "Поделись своей добротой"

Родители,   не забывайте главное, что ребенок,как зеркало отражает поступки и поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно,  и ваш малыш будет расти духовно,вместе вами!...