Опыт работы Тема: «Театрально – игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»
презентация на тему

Кокорина Елена Геннадьевна

  Цель:

Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность, и создание условий для развития всех психических процессов, для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации для устранения дефектов.

 

 

Задачи:

 

1.  Развитие эстетических способностей

2.  Развитие сферы чувств, соучастие, сопереживание

3.  Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

4.  Овладение навыками общения и коллективного творчества

 

Принципы организации театрально – игровой деятельности:

 

1.      Принцип эвристичности

2.     Принцип единства процессов интеграции и дифференциации совместной деятельности

3.     Принцип отсутствия принуждения

4.     Принцип поддержания игровой атмосферы

5.     Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Использование логосказок и театрально-

игровой деятельности в

коррекционной работе с детьми»

(Проект рассчитан на один год для работы с детьми старшего дошкольного возраста)

F:\клипарты\клипарт сказочные герои\0_8f076_9558025f_L.png

Автор: воспитатель Кокорина Е.Г.

2012 год


«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». Сухомлинский В.А.

I. Актуальность

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников.

Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей.

В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными (Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, АК Менегетти) и российскими (Е.Лисина, Е.Петрова, Р.Азовцева, М. Осорина, Т. Зинкевич-Евстигнеева) учеными. Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет. Живой и выразительный язык сказки, особенно народной, изобилует меткими, остроумными эпитетами, смысловой поэтикой. Ни в каких других произведениях, кроме народных, вы не найдете такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, которые, благодаря образной трактовке, без затруднений воспроизводятся маленькими слушателями.

Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммуникативные функции:

• лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности;

• активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка.

• при слушании и чтении сказок происходит интериоризация вербально-знаковых форм сказок;

• при пересказе, драматизации — становление речевой культуры;

• развиваются основные языковые функции - экспрессивная (вербально-образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу);

• развивающее - терапевтическую, поскольку имеет психотерапевтический эффект, который Аристотель обозначил термином катарсис (очищение души, умиротворение, снятие стресса).

Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию просодической стороны речи, ее выразительности.

Правильное определение месторасположения на сцене, танцы развивают ориентирование, моторику, двигательную активность. Работа над смысловым содержанием пословиц и поговорок развивает логику, учит правильно оценивать ситуацию.

При наличии доброжелательных зрителей ребенок учится концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх. У него вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе. Эти качества очень пригодятся в школе, особенно во время ответов у доски.

В существующей организации работы ДОУ для детей с нарушениями речи можно заметить следующее противоречие: с одной стороны, занятия с логопедом (групповое и индивидуальное), коррекционная работа в вечернее время дома с родителями необходимы, очевидны и общепризнанны, с другой - такая деятельность не вызывает интереса у детей, поскольку работа по устранению недостатков речи предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого. Кроме этого, в коррекционной работе, особенно дома, представляется проблематичной организация игровой деятельности. Такие занятия будут малоэффективны без желания самого ребенка. Произвольное поведение дошкольника еще недостаточно развито, он не может постоянно подчиняться правилам и требованиям взрослого. Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театральная деятельность.

Использование театрализованных игр и сказкотерапии в обучении дошкольников развивает:

• активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в речевом действии;

• самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении;

• творчество — от подражания взрослому в действии выразительном слове к совместному составлению словесных описаний;

• эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове;

• произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;

• связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.

Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Выготский Л.С.).

II. Методическое обоснование

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. Но, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.

Сказка - наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребенка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребенок впитывает укорененную в веках гуманистическую философию жизни, неизменную веру в победу добра, любви и счастья.

К сказкам обращались в своем творчестве известные и зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, И.В. Вачков, М. Осорина, Е. Лисина, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие.

Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Как пишет И.В. Вачков, сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

         Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Исходя из изученного мною материала и 6 летней работы с детьми – логопатами, я убедилась в том, что особенно эффективными являются занятия с использованием игровых методов, театрализованных представлений, в том числе народных сказок, обыгрывание скороговорок, потешек, пословиц. И я решила связать логопедическую работу с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов. Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому я обратилась к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка-логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах. Можно использовать следующие виды театральной деятельности:

• музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;

• художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);

• театрально-игровую деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).

Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.

III. Цель. Коррекция и развитие речи детей-дошкольников, имеющих недостатки развития речи через использование театральной деятельности и сказкотерапии.

IV. Задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Подводить к умению:

• выразительно интонировать голоса героев сказки;

• использовать образные выражения при пересказе сказки;

• выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

3. Совершенствовать:

• лексико-грамматические средства языка;

•звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

4. Создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу, сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом.

5. Укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью.

6. Вовлечь родителей в единое пространство «семья - детский сад».

7. Повысить культурный уровень дошкольников.

V. Новизна проекта.

Использование новых форм в логопедической работе: сказкотерапии и театральной деятельности в нашем дошкольном образовательном учреждении.

VI. Участники проекта.

Руководитель – воспитатель Кокорина Е.Г.

Рабочая группа: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог- логопед, педагог-психолог, инструктор по ФК.

VII. Сроки реализации.

В течение одного года

VIII. Ожидаемые результаты.

Развитие речи дошкольников – логопатов:

• успешное овладение грамотной и связной речью.

• выразительное интонирование детьми голосов героев сказок;

• использование образных выражений при пересказе сказок;

• выразительная передача мимикой и движениями эмоциональных состояний героев сказок;

• грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка;

• совершенствование звуковой стороны речи;

• усиление интереса к занятиям;

• доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.

Родители будут вовлечены в единое пространство «семья - детский сад»;

Повысится культурный уровень дошкольников.

Подготовительный этап.

• Создание рабочей группы.

• Изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов.

•Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников.

• Диагностика детей с нарушениями речи.

• Анализ состояния театрально-игровой деятельности детей.

• Анкетирование родителей.

• Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

• Определение личного вклада каждого участника проекта.

•Подготовка материальной и методической базы (аудиотехника для музыкального оформление спектаклей; театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, элементы костюмов, простые декорации; книги - «Семейный театр в детском саду» Н.В. Додокина, Е.С. Евдокимова, «Секреты кукольного театра» Н.А. Ян, «Организация театральной деятельности детей дошкольного возраста» М.В. Кротова, «Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи» Т.А. Куликовская.)

• Разработка критериев эффективности проекта.

Критерии эффективности.

• Звукопроизношение

• Фонематические процессы

• Лексико-грамматические категории

• Связанная речь

• Общая и мелкая моторика

Основной этап.

• Показ театрализованных представлений для детей и родителей.

Заключительный этап.

• Итоговое мероприятие «Праздник красивой речи».

• Анализ достигнутых результатов.

Результативность.

• Дети успешно овладели грамотной и связной речью.

• Умеют использовать образные выражения при пересказе сказок.

• Передают мимикой и движениями эмоциональное состояние героев сказок.

• Правильно употребляют лексико-грамматические категории.

• Улучшилось звукопроизношение.

• Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.

• Родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад».

• Повысился культурный уровень дошкольников.

Выводы.

Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Проект является эффективным, оптимизирует педпроцесс.

Распространение опыта.

Презентация проекта на методобъединении воспитателей Свердловского округа

Востребованность проекта.

Проект может быть использован в условиях детских садов, логопункта.

Используемые источники.

Методическое

1. «Театр сказок» Л. Поляк, «Детство-Пресс», г. Санкт – Петербург, 2008 г.

2. «Веселый театр» А.П. Розанова, «Детгиз», 1960 г.

3. «Теремок» М.А. Кац, М. – 1984 г.

4. «Организация театральной деятельности детей дошкольного возраста» М.В. кратова, Н.Б. Дубинина, г. Тамбов, 1995 г.

5. «Секреты кукольного театра» Н.А. Ян, ТОИПКРО, г. Тамбов, 2004

6. Додокина Н.В., Евдакимова Е.С. «Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей», М.: Мозайка-Синтез, 2008 г.

7. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

8. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2009 г.

9. Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. «Театрализация сказок в коррекционном детском саду», СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007 г.

10. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2009 г.

11. «Логопед» научно-методический журнал №4, 2007г.

12. «Логопед» научно-методический журнал №6, 2007г.

13. «Логопед» научно-методический журнал №6, 2008г.

14. «Логопед» научно-методический журнал №1, 2009г.

Дидактическое

  1. планы - конспекты театрализованных игр;
  2. консультации для родителей;
  3. Информационные ресурсы

http://www.ivalex.vistcom.ru/ - «Все для детского сада». На сайте предоставлены материалы, которые призваны помочь молодым воспитателям: консультации, авторские разработки, конспекты, диагностический материал.

http://www.detskiysad.ru/ - Портал Детский сад.Ру. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.

http://www.solnet.ee/sol/001/s_ds.html - детский портал

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»

http://window.edu.ru/ - теоретический материал по театральной деятельности

http://vospitatel.resobr.ru/ - Сайт журнала «Старший воспитатель»

http://www.detskiysad.ru/rech/411.html - Интересный литературный материал для театра теней дан в книге Т. Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду» http://www.logoburg.com/- Пособие адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям.

http://www.logoped-sfera.ru/- «Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей».

План реализации проекта

сентябрь

«Вежливые слова» Э. Машковская

Стихотворение – мини – сценка по ролям

Сказка К.И.Чуковского «Муха - цокотуха»

Игры с движениями «Осень»

октябрь

Театрализованный праздник «В гостях у Мойдодыра»

Музыкальная игра «Три синички»

«Веселые превращения» В. Степанов

Сказка – игра по С.Я Маршаку «Кто колечко найдет»

ноябрь

Театрализованная викторина «Заячья любовь». В Берестов

Игра – пантомима по стихотворению К.И.Чуковского «Черепаха»

Расскажи стихи руками. Л.П.Савина

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим

декабрь

Чтение стих. М.Боровицкой «Убежало молоко» с импровизацией

Мини - сценка.Б.Заходера «Моя Вообразилия»

Игра «Представьте себе». Игра «Живой оркестр»

Игра – пантомима В.Суслова «Шепот и шорох»

январь

Беседы о профессиях. Теат. игра «Веселый старичок - Лесовичок»

Загадки без слов. Мини – сценка «Мыши»

Инсценировка «Надин сон». Вводная беседа.

А. Босева. Игра «Поиграем - угадаем»

февраль

Игра «Расскажи стихи руками» И. Токмакова

Викторина «Сами с усами»

Викторина «Мой маленький театр»

Игра на имитацию движений «Как варили суп»

март

Инсценировка «Три мамы»

Разыгрывание по ролям мини – сценки Б.Заходера «Приятная встреча»

Мини – сценки «Лиса», «Заяц»

Игра – пантомима «Медвежата»

апрель

Викторина «Игралочка»

Разыгрывание сценки по

 А.Апухтину «Кузнечик»

Игра на пальцах Л.П.Савина «Братцы»

Чтение стихотворения Б. Заходера с импровизацией

май

Детские музыкальные клипы

Игры с воображаемыми объектами

Рассказ сказки Суетеев «Под грибом»

Попробуем измениться


Приложение 1

 

Диагностика развития театральной деятельности детей

Методика № 1. Художественно-речевая активность детей

Цель: Оценить художественно-речевые способности детей, дикцию, эмоциональность, умение точно и последовательно передать смысл сказки.

Методика выполнения: Ребёнку читается сказка «Волк и семеро козлят» и логопед просит пересказать её.

Критерии оценки:

условно высокий уровень – ребёнок пересказывает последовательно-, эмоционально условно средний уровень – ребёнок рассказал без особого интереса по шаблону.

Условно низкий уровень – ребёнок пытался, но не смог пересказать, отказался от выполнения задания.

Методика № 2. Мастерство актёра

Цель: Выявить раскрепощённость, эмоциональность умение перевоплотиться в заранее предложенный образ.

Методика выполнения: Ребёнку предлагается перевоплотиться в его любимую игрушку, а потом попробовать стать куклой и роботом.

Критерии оценки: условно высокий уровень – ребёнок показал внешние особенности образа без закомплексованности условно средний уровень – ребёнок показал со смущением, без конкретных особенностей условно низкий уровень – ребёнок от показа отказался.

Методика 3. Наполненность театрального словаря.

Цель: В игровой форме выявить сообразительность ребёнка. Методика выполнения: Ребёнок должен знать слова: артист, зритель, аплодисменты, роль, театр, фланелеграф. Критерии оценки: условно высокий уровень – ребёнок назвал все слова условно средний уровень – ребёнок назвал половина слов условно низкий уровень – ребёнок не назвал ни одного слова.



Предварительный просмотр:

Круглый стол «Театр - игра»

для родителей

«Театр в жизни дошкольника»

Театр в жизни дошкольников

+

Уникальный период жизни человека – детство, время формирования личности. Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу. Детям дошкольного возраста предоставлены самые различные виды познания жизни: художественные и анимационные фильмы, различные компьютерные игры, красочные развивающие игрушки, всевозможные развлечения. А как же театр? Неужели в современном мире театр потерял свою актуальность, значимость, отошел на второй план? Ни в коем случае! Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности.

МБДОУ «Детский сад № 58» активно сотрудничает с ТЮЗом и кукольным театром города Иркутска, а так же театральными коллективами, которые предлагают вниманию дошкольников разнообразные представления, подобранные в соответствии с возрастом зрителей, сезоном или приближением социально-значимого праздника.  Спектакли театра – праздник, который остается надолго в детских сердцах.  Театр – лучшая школа жизни, потому что он выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод для размышления.

У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту - все это происходит через образы, краски, звуки, действие. Ребенок никогда не остается равнодушным к происходящему на сцене. Его непосредственная реакция на увиденное и услышанное проявляется в желании помочь полюбившемуся персонажу, поддержать его, уберечь от надвигающейся опасности. Очень часто мы наблюдаем, как дети начинают во весь голос подсказывать артистам, что не нужно доверять лгуну. Они огорчаются, когда обман все-таки совершается, и искренне радуются, счастливому разрешению коллизии, и таким образом тоже становятся действующими лицами в спектакле. 

Представление Иркутского ТЮЗа

http://mbdou15.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6N2E4ZjkxMmU0N2I1ZGNkY2IzNjkyZDk1ODM4MWY0NDEvLw/img.jpghttp://mbdou15.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6YmE4ZTk1MzJhYTBhMDhjY2ExNTFhNWIxOTE1OGZkNmUvLw/img.jpg

Выступление кукольного театра

«Аистёнок»

http://mbdou15.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6ZDZhNjQ1NzJmNzhjNDk0MjU1M2I3Y2I3MDFjZWM5NGIvLw/img.jpg

http://mbdou15.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6NzBmNWZlYWZkMmJmNTU2MWE0ZTU1N2UyOTgyZjgzMjMvLw/img.jpg

http://mbdou15.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6NzFlMDU4NDE3MDYwNjMyZTk3ZmMzOGQzYzZhYTJiZTEvLw/img.jpg

http://mbdou15.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6MWVkNThjMzY5NWQ3ZmYyMjhmN2IyMGE4N2Q1YTM5YmIvLw/img.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Театр-это праздник!» Подготовила: воспитатель Кокорина Е.Г.

Слайд 2

Это один из самых знаменитых театров в мире – Большой театр, который находится в центре Москвы.

Слайд 3

Существует множество видов театра Кукольный театр Театр балета

Слайд 4

Драматический театр Оперный театр

Слайд 5

Театр теней

Слайд 6

Театральные профессии Режиссер Сценариус Суфлер Гример Осветитель Костюмер Художник-декоратор Звукооператоры А еще в театре существуют театральные музыканты, театральный портной, рабочие сцены, пожарники и много других разных профессий.

Слайд 8

А еще существует самый любимый всеми детьми - ЦИРК!

Слайд 9

В цирковом представлении участвуют: Дрессировщики животных

Слайд 10

Жонглеры

Слайд 11

Гимнасты

Слайд 12

Клоуны

Слайд 13

Есть такая профессия -цирковой артист. Самый известный представитель этой профессии – Юрий Куклачев .

Слайд 14

Как вести себя в театре или цирке? Простые правила этикета.

Слайд 15

Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом. Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать. Нельзя занимать чужие места! В театр или цирк приходят красиво одетыми, ведь это праздник. Во время представления нельзя ничего есть, говорить и крутиться по сторонам. В конце представления поблагодарите артистов аплодисментами. Будьте всегда хорошими зрителями!

Слайд 16

«И занавес трепещет, И лампочки дрожат- Так звонко рукоплещет Полтысячи ребят». С.Я.Маршак


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральная мозаика Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир ! Воспитатель: Кокорина Е.Г.

Слайд 2

Театр на фланелеграфе Театр на фланелеграфе Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки - героев сказок. Техника изготовления: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки.

Слайд 3

Теневой театр. Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ним, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку и др. или прикрепить фигурки к палочкам.

Слайд 4

Конусный театр

Слайд 5

Театр оригами

Слайд 6

Настольный театр

Слайд 7

Театр игрушки . Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязанные, сшитые из лоскутков) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре. Шагающий театр у каждой куколки сзади на ножках есть кармашки для указательного и среднего пальцев. Таким образом кукла "ходит", повторяя движение пальцев.

Слайд 8

ВЕРХОВОЙ ТЕАТР Театр кукол би-ба-бо или театр «Петрушки». Театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки – вроде перчатки. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Театр ложек. Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом.

Слайд 9

Пальчиковый театр. Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.

Слайд 10

Куклы на гапите . Самый простой гапит – просто вставленная в игрушку палочка. Она не должна быть слишком толстой и тяжелой, иначе актер не сможет удобно взять ее в руку. Гапит не должен быть слишком коротким, но и не слишком длинным.

Слайд 11

Театр марионеток. Кукловод управляет ими на виду у зрителей. Марионетка находится рядом с кукловодом, на полу, и приводится в движение с помощью ваги. Вага – это крестовина, к которой на нитях крепятся куклы.

Слайд 12

Другие виды театра Театр на прищепках Театр на спичечных коробках

Слайд 13

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Слайд 14

С видами театра вас познакомила Кокорина Елена Геннадьевна Воспитатель МБДОУ д/сад №58 г. Иркутск - 2014


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТР воспитатель МБДОУ д/с №58 Кокорина Е.Г.

Слайд 2

В ТЕАТРЕ ЕСТЬ СЦЕНА

Слайд 3

В ТЕАТРЕ ЕСТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

Слайд 4

В ТЕАТРЕ ЕСТЬ ДЕКОРАЦИИ

Слайд 5

В ТЕАТРЕ ЕСТЬ АФИША

Слайд 6

В ТЕАТРЕ ЕСТЬ КАССА В КАССЕ ПОКУПАЮТ БИЛЕТЫПОКУПАЮТ БИЛЕТЫ

Слайд 7

В ТЕАТРЕ ИГРАЮТ АРТИСТЫ

Слайд 8

В КУКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ ИГРАЮТ КУКЛЫ

Слайд 9

В БАЛЕТЕ АРТИСТЫ ТАНЦУЮТ

Слайд 10

В ИРКУТСКЕ ЕСТЬ ТЕАТРЫ: Иркутский драматический театр им.Н.П.Охлопкова

Слайд 11

В ИРКУТСКЕ ЕСТЬ ТЕАТРЫ: Иркутский музыкальный театр им. Н.М. Загурского

Слайд 12

В ИРКУТСКЕ ЕСТЬ ТЕАТРЫ: Театр юного зрителя им. А. Вампилова им. Н.М. Загурского

Слайд 13

В ИРКУТСКЕ ЕСТЬ ТЕАТРЫ:

Слайд 14

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ЛЮБЯТ ТЕАТР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....

Выступление на педсовете на тему:ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребенка. Учитывая, что игра, в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из н...

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....