Конспект занятия Осьминожки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Назарова Марина Алексеевна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminozhki.docx326.95 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)

                             

WP_20170413_010

               

   

                                                                     

Провела: воспитатель  Назарова М.А.

                                                     г.Семенов

                                                          2017

Целеполагание

Задачи.

1.Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования;

2. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (ладошкой, пальчиками);

3. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;

4. Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.

Способы

Сюрпризный момент показ

Вопросы к детям.

Проблемная ситуация.

Словесные игры «Назови ласково»; «Магазин посуды».

Игры на внимание и мышление «Собери посуду»;»Что лишнее».

Средства

Раздаточный материал: альбомные листы тонированные в синий цвет(воды) на каждого ребенка, влажные салфетки,гуашь.

Демонстрационный: панно с изображением морского дна, тарелки с гуашью разных цветов, ватные палочки., «папа- осьминог»( вырезанный из картона красного цвета), подарки для детей.

Предварительная работа

просмотр мультфильма « Весёлые осьминожки.

Интеграция

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? ( Показываю осьминога- папу, сделанного из цветного картона)

- Кто это?

Осьминог

Конечно же . это папа- осьминог , он пришёл к нам из мультфильма « Весёлые осьминожки», который вы недавно смотрели.

- А кто знает , где живут осьминожки?

В воде

- Какого цвета осьминоги?

Красные,желтые

Какая у них семья : большая или маленькая?

Большая!

Кто есть в семье у осьминогов?

Мама,папа и малыши

 Куда ушла мама- осьминожка?

В гости

Кто остался наблюдать за детишками?

Папа!

Как вы думаете, папа- осьминог хорошо присматривал за своими детишками? Он их кормил? Мыл? Водил гулять?

Хорошо

А чем же детишки-осьминожки занимались на прогулке?

Играли, рисовали.

       Что они рисовали?

- Давайте с вами тоже сделаем круг и тоже нарисуем осьминожек.( Рисую на альбомном листе)

Палочки ,кружочки.

Да!(радостно ответили)

Физминутка.

Теперь давайте представим. будто мы осьминожки

Встанем около стульчиков делаем и повторяем за мной:

Раз,два, три, четыре( ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо).

Осьминожки в море жили( шагаем на месте, согласовываем правую руку- левую и наоборот).

Папа был большой и сильный ( тянемся вверх, затем показываем мускулы).

Мама маленькой красивой (полуприсядя, ручки на поясе повороты влево и вправо туловищем).

А ребята осьминожки ( ручки вперёд, сжимаем и разжимаем кисти рук).

Непослушные немножко.( грозим указательным пальцем

Ребята, а вы помните,что случилось на прогулке с осьминожками?

Они потерялись

Вы знаете, у папы- осьминога опять неприятности: его детишки осьминожки где-то спрятались и он не может их найти.

- Давайте поможем папе- осьминогу найти своих детей.

Да! (радостно хлопают в ладоши)

Вот, посмотрите - это море, в котором спрятались осьминоги. Наши ладошки похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальцы. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками .Я макаю свою ладошку в тарелку с краской , а затем прикладываю её на лист с изоображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у нас получилсь осьминог, осталось нарисовать ему лицо. Для этого я пальчиком , макнув в коричневую краску и нарисую точку, точку, запятую, это будут глазки и носик).

Запомнили ?

Да!

Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте какого цвета будут у вас осьминожки и начинайте рисовать. Только помните возле "моря"не толкайтесь, рисуйте аккуратно . чтобы не испачкать себя и своих друзей.( если дети затрудняются помогаю им).

( рассматриваем получившую работу)

Сколько много у нас разноцветных осьминожек получилось, какие молодцы! Вы настоящие художники .А ещё вы совершили хороший поступок- помогли папе- осьминожке найти своих деток

Дети радуются

Ребята, вам понравилось рисовать ладошками?

 Кого мы рисовали?

 ( Папа-осьминог благодарит детей за помощь и дарит им подарки).

Да! (хлопают в ладоши)

Малышей, осьминогов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий на тему: «Цветные осьминожки».

Образовательная область: художественно-эстетитческое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Цветные осьминожки».Цель:Развитие экологического сознан...

Конспект занятия "Осьминожка"

Осьминожки – осьминог!...

Конспект занятия "Осьминожки"

-Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам  надо переодеться в настоящих моряков  ( одеваю бескозырки   , морские воротнички ) и с...

Конспект занятия по рисованию "Осьминожки"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осьминожки"                       ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...

Конспект занятия "Осьминожки"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

Конспект занятия Осьминожки. Презентация занятия.

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия  "Осьминожки" для подготовительной группы детского сада...