Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Петушок" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Назарова Марина Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

 

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (оттиск ладошкой).                                                              Тема :«Петушок – Петушок.

Золотой гребешок»

 

 

 

 

 

 

 

  

 

                     

 

Провела: воспитатель

Назарова Марина Алексеевна

                                              г. Семенов

                                               2017 год

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

 

Закреплять и  формировать изобразительные навыки и умения, обучать технике рисования ладошкой, развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие природы, обогащать и уточнять представление об окружающем мире, воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей. Закреплять основные движения. Развивать музыкальный слух. Формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

1.     продолжать развивать умение рисовать нетрадиционным способом (рисование ладошкой);

2.     Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

3.     Совершенствовать технические навыки;

4.     Воспитывать любовь к природе;

5.      Закреплять знания основных цветов;

6.     воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь;

7.     учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения, вызвать у детей интерес к фольклору;

8.     развивать положительные эмоции у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения .

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_petushok.docx81.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (оттиск ладошкой).                                                             Тема :«Петушок – Петушок. C:\Users\marina\Documents\13942_255aca24ae9fc4cf3b1ada1f76bda70d.jpg.jpg

Золотой гребешок»

   

                     

Провела: воспитатель

Назарова Марина Алексеевна

                                              г. Семенов

                                               2017 год

Целеполагание

Задачи

Закреплять и  формировать изобразительные навыки и умения, обучать технике рисования ладошкой, развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие природы, обогащать и уточнять представление об окружающем мире, воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей. Закреплять основные движения. Развивать музыкальный слух. Формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

  1. продолжать развивать умение рисовать нетрадиционным способом (рисование ладошкой);
  2. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
  3. Совершенствовать технические навыки;
  4. Воспитывать любовь к природе;
  5.  Закреплять знания основных цветов;
  6. воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь;
  7. учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения, вызвать у детей интерес к фольклору;
  8. развивать положительные эмоции у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения .

Способы

Сюрпризный момент

Художественное слово

Вопросы

Музыкальный момент

Средства

игрушка петушок, макет солнышка, картинка по теме (плакат для раскрашивания – «петушок без хвоста»), мольберт, декорации , магнитофон, поролон, гуашь четырех основных цветов, влажные салфетки, одноразовые тарелочки для краски ( чтобы легко помещалась ладошка ребёнка)

Предварительная работа

-Рассматривание  иллюстраций к сказкам о петушке

-Заучивание потешек, стихов, загадок, песен.

-Чтение сказки « Кот, петух и лиса»

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети, вместе с воспитателем, «едут на паровозе», держась  друг за друга.

Чух- чух- чух! Чух- чух- чух!

Паровоз идёт вперёд.

ту- ту- ту! Чу-чу-чу!

Едет к солнышку народ!

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

По дороге паровоз чух-чух-чух, всех детишек в лес привез. Как красиво здесь в лесу. Сколько здесь цветов, деревьев, кустарников. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.                    

Какая хорошая погода.

 Дети, какое сейчас время года? Что бывает весной?  Да, ребята: снег растаял, стало теплее ,птички песни распевают, цветочки расцветают - это к нам пришла весна. Солнышко весело сияет… Ой, ребята, а  где же наше солнышко? Давайте его поищем                                                              

( Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают,

повтор 2-3 раза).

Весна!(дети радостно отвечают)

Стало тепло, солнышко светит

                                                                                                                                                                                                                           

Что это за тучка поселилась у нас за окном?  Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете кто там?          

  Да, это солнышко  .Что же  случилось, почему солнышко спряталось, почему к нам не выходит?  

( выглядывает  из окна)

 Да оно крепко спит ! Ребята, может быть уже вечер, поэтому солнышко уснуло?

Сейчас ведь еще утро!

Так что же получается – наше солнышко проспало?           Его нужно скорее разбудить.  Давайте все вместе его позовём.

( солнышко не показывается из-за тучки)

 Давайте ещё раз попробуем:

Солнышко, снарядись!

Красное,  покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

нет, не просыпается наше солнышко – так крепко спит. А кто нам может помочь, ребятки? Я вам сейчас загадаю загадку:

  Разноцветный яркий хвост                                                                   Золотые перышки,

Ярко красный гребешок

На шальной головушке.

Громко, звонко голосит,

Крылья   раскрывая,

На рассвете будит всех,

Новый день встречая.

Да, детки, это  петушок.

 Как петушок кричит?

Ранним рано по утру он поёт ку-ка-ре-ку!

Ну что же, пойдёмте звать петушка на помощь.

Дети с воспитателем подходят к раздвижному панно. Воспитатель приговаривая  слова стихотворения отодвигает части панно соответственно тексту:

За лесами, (отодвигается панно с лесом)

за морями,(отодвигается панно с морем)

За высокими горами (отодвигается панно с горой, за ним    панно с теремком)

                       Стоит в поле теремок,

                     А живёт в нём петушок,

                      Выходи к нам, петушок!

                     Покажи свой гребешок!

(В окошке теремка появляется игрушечный петушок.)

Петушок: Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!    

Воспитатель: Не упрямься, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок,

Через тёмный лесок,

Через лес,  за реку,

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок: (молчит)

Воспитатель. Что случилось, нам ответь-ка?

Петушок:

Всё она, лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста, все курицы

Засмеют на улице…

 Воспитатель: Успокойся, петушок! Мы с ребятками тебе обязательно поможем! Детки, а как мы можем помочь нашему петушку?

Да, правильно, мы можем нарисовать петушку красивый хвостик .

(отодвигается панно за которым стоит стол с принадлежностями для рисования. На  столике стоят ванночки с поролоном, пропитанным  красками  жёлтого, зелёного, красного, синего цветов и  чистые влажные салфетки для вытирания рук, под столом – ведёрки для грязных салфеток. За ним стоит мольберт с нарисованным петухом (без хвоста)  на ватмане.  )

Воспитатель: ребятки,  посмотрите,  кисточек то у нас нет, а петушку нужно обязательно помочь.  Как же мы будем с вами рисовать?

Воспитатель: (обобщая ответы детей, напоминает ещё  знакомые им способы рисования ( ватными палочками, поролоном,   мелками. )) 

Детки, я  предлагаю нарисовать  ему хвост нашими ладошками!

Посмотрите, как я буду рисовать хвост разными красками.

 (Рисует на приклеенном к доске листе с силуэтом петушка. Перед  тем как дети приступят к работе, педагог напоминает правила  использования  поролона с красками и салфеток.    По  ходу  воспитатель уточняет у  детей какого цвета краски они используют для рисования).                             

Когда все дети закончат рисовать, воспитатель произносит стихотворение:

Петушок, петушок,

Покажи свой хвост, дружок!

Ох и хвост! Горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять -

Невозможно сосчитать.

Воспитатель предлагает еще раз послушать стихи, и дети повторяют за воспитателем.

 Петушок выходит из домика-теремка (воспитатель берёт в руки игрушку и говорит за петушка), рассматривает рисунок  детей, хвалит их,  благодарит.

Петушок: Ой, спасибо вам ребятки, выручили вы меня. Такой хвост мне красивый нарисовали, лучше чем у меня был.

Стал весёлым я опять,

И хочу я танцевать-

Свои крылышки размять.

Воспитатель: тогда вставай с нами в кружок,  мы научим тебя делать зарядку для петушка.

Пальчиковая гимнастика  «Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой  гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Масляна  головушка (гладим по голове)

Шелкова бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Ку-ка-ре-ку! (хлопаем ладонями (крылышками) по бёдрам).

Воспитатель: Петя-петушок, мы тебе помогли, выручили тебя? Теперь и ты нам помоги - солнышко разбуди!

Петушок :  Ох! Простите вы меня!

                Виноват здесь только я !

               В теремке я просидел-

                Песенку свою не спел…

               Было стыдно без хвоста,

              А с хвостом я хоть куда!

Сейчас к солнышку пойду,

Песенку ему спою.

Будет солнышко опять в небе ласково сиять!

 Петушок  вместе с детьми идут к солнышку.                    

Воспитатель приговаривает: 

Вот идёт петушок,                                               Гордо поднят гребешок.                                              Красная бородка, важная  походка.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром!

- С ясным днём!

Ку-ка-ре-ку!

Эй, засоня! Хватит спать!

Солнышко! Пора вставать!

Солнышко показывается из-за тучки.

Воспитатель: Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы его б расцеловали.

Ребята, посмотрите  на солнышко, какое оно?

А как оно вам улыбается  - хочет с вами поиграть. Поиграем с солнышком? Солнышко даст вам свои лучики и вы станете солнечными зайчиками.

Музыкальная пауза

Детям раздаются «солнечные лучики» . Звучит песня гр.Непоседы - "Солнечные  зайчики"

Дети вместе с петушком танцуют.

Петушок:  Тра-та-та, тра-та-та,

По лесу пошла молва:

Нынче солнце золотое

В небе водит хоровод.

И на улицу гулять с ним

Всех ребяток позовет.

Воспитатель: Ребятки давайте пойдём на улицу и погуляем с солнышком и петушка с собой на прогулку пригласим Воспитатель вместе с детьми покидают группу.

( ищем под кустиками и деревьями и т.д., находим за окошком тучку)

Солнышко

Нет!

Да!

Дети зовут солнышко, чтоб проснулось

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за  облачка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

   

Петушок

ку-ка-ре-ку!

Нарисуем хвост

Пальчиком

Дети радостно хлопают в ладоши

(Дети становятся в круг, петушок ставится в середину.)

Повторяют движения

доброе, весёлое…

Да!

дети, с подсказки воспитателя, приглашают петушка на прогулку

Пояснительная записка.

Направление работы:Художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Цыплята на лугу»

Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа. Количество детей на занятии:10 человек.

Программа,использования в работе и автор: Программа «От рождения до школы» М.А.Васильевой. Автор: Т.С.Комарова.

Этапы занятия: Сюрпризный момент,вводнаячасть,физкультминутка ,основная часть,заключительная часть, анализ работ,песенное исполнение .

Методики применяемые при занятии:        

Рассматривание иллюстраций,использование сюрпризного момента,проведениефизкультминутки,закрепить навыки приемов наклеивания ,объяснить приемы отрывной аппликации,анализ и оценка работ,формирование желания выразительно петь.

Активные формы обучения:

Результаты занятия:

Интерес у детей в ходе всего занятия ,вызванный сюрпризным моментом,музыкальной и физкультминуткой,а так же своевременной сменой поз детей.Разнообразие игровых премов помогло активизировать связанную речь у детей,и усвоить программный материал в полном объеме.

Методы и формы работы с детьми.

Сюрпризный момент.

Обследование предмета.

Физкультминутка.

Показ способов выкладывания и наклеивания.

Словесное пояснение.

Художественное слово.

Информационно- коммуникационные технологии.

План конспекта.

1.Сюрпризный момент. Приход бабушки Варвары.

2.Рассматривание слайда «На дворе у бабушки».

3.Дидактическое упражнение  «Чьи детки».

4.Физкультминутка.

5.Обследование игрушки- цыпленка.

6.Постановка игровой задачи.

7.Рассматривание на слайде материалов.

8.Ознакомление с последовательностью выкладывания и наклеивания форм.

9.Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

10.Выполнение аппликации детьми.

11.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”

В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"

Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветы для мамочки моей"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию; рисование с использованием нетрадиционной техники «Цветы для мамочки моей »Цель: Формировать интерес к эстетичес...