Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников. Консультация для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Градинарь Светлана Юрьевна

Роль семьи в развитии познавательной активности

у дошкольников

 

Познавательная активность не является врожденной. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья  служит первой ступенью,  от которой зависит, перейдет ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности  определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания.

Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребенка, во время которой он может решать поставленную задачу различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокой оценки. В таких условиях ребенок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_semi_v_razvitii_poznavatelnoy_aktivnosti.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в развитии познавательной активности

у дошкольников

Познавательная активность не является врожденной. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья  служит первой ступенью,  от которой зависит, перейдет ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности  определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания.

Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребенка, во время которой он может решать поставленную задачу различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокой оценки. В таких условиях ребенок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.

Рекомендации по организации развивающей среды в семье

для познавательной активности детей 

  • Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
  • Говорите с ребенком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои    суждения.
  • Как можно чаще задавайте ребенку вопрос «Как ты думаешь?»
  • Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не смейтесь  над ними.
  • По возможности путешествуйте с ребенком.
  • Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
  • Ходите с ребенком в музеи.
  •  Проводите совместные наблюдения и опыты.
  •  Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
  • Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

В развивающую среду должно входить следующее:

  • измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
  •  познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
  •  азбуки картинные, книги для первого чтения;
  •  былины, мифы, легенды;
  • настенные часы, календарь;
  • настольно-печатные игры – лото, пазлы;
  • настольные игры – домино, шашки, шахматы;
  • чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски, карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
  •  оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"

Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Организация интересной, совместной деятельности способствуют установлению более продуктивных контактов между р...

Консультация для родителей: Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников

Источником воспитания ребёнка  является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни....

Роль семьи в развитии познавательной активности старших дошкольников через проектную деятельность.

Статья на тему"Роль семьи в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность"...

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья  служит первой ступенью,  от которой зависит, перейдёт ли потенциальна...

Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников"...

Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников"

Источником воспитания ребёнка  является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни....