Конспект нод "Доброе слово и кошке приятно"
план-конспект занятия по теме

Карсакова Надежда Леонидовна

Конспект нод "Доброе слово и кошке приятно"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод

«Доброе слово и кошке приятно»

средняя группа

воспитатель:

Карсакова Н. Л.

МБДОУ «Надежда» п. Солонцы

Задачи:

  • учить способами общения между людьми на основе знание этикета, правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого обращения);
  • развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, способность преодолевать застенчивость и скованность;
  • формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику, пантомимику);
  • учить внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа, отвечать на вопросы;
  • воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость в общении друг с другом.

Материал к занятию: игрушечные заяц и котёнок, три листа белой бумаги, на которых точками нарисованы контуры сердца, снежинки, красные карандаши, цветок добрых слов.

Ход занятия: 

Дети произвольно сидят на ковре.

- Дети вы хотите поиграть со мной в новую игру «Пора вставать»?

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят

Вот так!

Воспитатель и дети делают шумный вдох носом, выдох ртом «Хо-о-о-о!» (несколько раз).

Затем воспитатель говорит:

Солнце встало

Хватит спать

Хватит спать

Пора вставать

Дети «просыпаются» и, встав на носки, подняв руки вверх делают вдох, затем быстро опустив руки вдоль туловища делают выдох (несколько раз).

- Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

- А теперь давайте вместе скажем всем

Солнце встало

Хватит спать

Хватит спать

Пора вставать

Здравствуйте!

- Молодцы дети!

- А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Не сердись, улыбнись». Надо повернуться к рядом стоящему, смотреть ему прямо в глаза и говорить ласково, сердечно улыбаясь: «Не сердись, улыбнись» (игра заканчивается, когда все дети обратятся друг другу с этой просьбой).

Стук в двери.

- Дети, к нам в гости пришел зайчик. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас.

- А вы хотите поздороваться с ним?

- Но учтите, каждый должен сделать это по-разному, по-своему (дети передают друг другу зайчика и приветствуют его).

- Что вы можете сказать, как себя чувствует зайчик (ему хорошо, он радуется, улыбается, потому что он понял, что мы рады ему, любим его).

- Давайте и мы улыбнемся зайчику и друг другу ещё раз.

- А теперь послушайте стихотворение Николая Красильникова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам

Доброе утро! – улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Дети, вам понравилось стихотворение? А теперь скажите какие волшебные слова вы знаете и сегодня узнали (здравствуйте, доброе утро,  добрый день, мы рады тебя тебе и т. п.).

- А теперь сядьте на стульчики. Я хочу вам прочитать рассказ, который называется «Волшебное слово».

- Вам понравился рассказ?

- А теперь скажите, какое волшебное слово сказал старик Павлику?

- Правильно – «пожалуйста».

- Почему слово «пожалуйста» названо «волшебным» (оно помогает).

- Правильно, это слово – верный помощник человека.

- А когда же оно помогает? (Слово «пожалуйста» говорят тогда, когда надо что-то попросить, когда у тебя что-то просят, нужно дать и сказать «пожалуйста»).

- Слово «пожалуйста» означает уважительное, культурное обращение. Запомните это и слово станет вашим помощником.

- Дети, слово «пожалуйста» имеет верного друга – они почти неразлучны.

- Какое же это слово? Подумайте и догадайтесь (помогаю вспомнить, если надо слово «спасибо»).

- А когда говорят слово «спасибо»? (когда за что-то благодарят)

- Его надо произносить так, чтобы слово принесло радость тому, кому оно сказано и тому, кто его говорит. Тогда слово «спасибо» будет волшебным, верным помощником.

- Дети, какие новые волшебные слова вы сегодня узнали? (дети перечисляют)

- Дети, зайчонок очень доволен: вы умеете здороваться, умеете говорить волшебные слова.

Стук в дверь.

- Дети, а зайчонок пришел к нам не один, он привёл с собой котёнка. Вот он, давайте рассмотрим его. А чтобы его лучше рассмотреть, давайте встанем все в круг и будем передавать котёнка друг другу соблюдая правила вежливости передавать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передают, ласково называя его, например: «Танечка, возьми пожалуйста! Спасибо.»

- Дети, зайчонок с котёнком по дороге в детский сад увидели много разноцветных снежинок и принесли их с собой.

Разбрасываю снежинки, дети делятся на подгруппы и садятся за столы.

- Дети, случается вы обижаете друг друга, ссоритесь, бывает такое?

- Вот, а сегодня зайчик с котёнком немного поссорились, а как помириться не знают.

- Давайте устроим конкурс: кто придумает лучший способ примирения (каждая команда придумывает и рассказывает).

- А вот автор стихотворения «Поссорились» А. Кузнецов предлагает такой способ:

Дам ей мишку, извинюсь

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

- Можно так помириться.

- Дети, как нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища.

- Спасибо, дети! Теперь зайчик с котёнком знают, как можно помириться.

- Дети, а ещё зайчик принёс с собой цветок. Но он необыкновенный. Он называется «цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, дедушке, другу, а также к себе.

- Давайте произнесем эти слова (дети первой команды произносят добрые слова для мамы, второй команды для папы, третьей команды для бабушки). Если дети не называли слова, которые написаны на цветке, можно их зачитать.

- Дети, а какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось у них сердце!

- Давайте послушаем, как сейчас бьется ваше сердце. Чувствуете?

- А ещё зайчик с котёнка принесли вот эти листочки, на которых нарисованы волшебные точки. Их нужно соединить между собой расколдовать рисунок (дети соединяют точки и получают изображение сердца).

- А теперь покажите, что же у вас получилось.

- Эти сердечки очень счастливые, добрые, нежные; они услышали много хороших слов.

- Покажите это, раскрасьте их.

Дети в группах все вместе раскрашивают свое сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней группы "Доброе слово и кошке приятно"

Цель: Учить различать эмоциональное состояние человека по невербальным признакам, формировать потребность в доброжелательном общении....

Конспект НОД «Доброе слово и кошке приятно»

Цель: Учить различать эмоциональное состояние человека по невербальным признакам, формировать потребность в доброжелательном общении....

Краткосрочный проект "Ласковое слово и кошке приятно"

Краткосрочный проект в работе логопеда с детьми 4-5 лет (средняя группа) направлен на совершенствование грамматической стороны речи....

Конспект "Доброе слово и кошке приятно"

Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что слово человека очень могуществен...

ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО: КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

Нет ничего важнее благоприятной атмосферы в доме. Атмосфера тепла и заботы способствует формированию у ребенка чувства безопасности и уверенности в своих силах. Как же выстроить свое общение с детьми,...

Конспект занятия: Доброе слово и кошке приятно.

1 слайд   Доброе слово и кошке приятно....