Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кизилова Галина Николаевна

Инсценировка действий персонажей сказки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 51  города Карталы»

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми младшего

дошкольного возраста

 «Курочка Ряба»

Выполнила: Воспитатель 1 младшей группы

 Кизилова Г.Н.

г.Карталы 2017г.

Цель:

Научить детей инсценировать действия персонажей сказки, передавая их характер с помощью выразительных движений; развивать активную речь; воображение.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить сказку, учить удерживать внимание на сюжете, помочь запомнить последовательность сюжета. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

- Продолжить формировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят посредством слова, музыки, игры.

- Закрепить знания цветов, количество предметов (один, много).

Развивающие:

-  продолжать упражнять в воспроизведении движений по показу воспитателя.

- Побуждать к проговариванию фраз за воспитателем;

- Развивать художественное восприятиевоспитывать отзывчивость на музыку и пение.

Воспитательные:

- Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: 

- Разучивание игры «Вышла курочка гулять», рассматривание сюжетных картин, показ и пересказ сказки различными видами театров.

Работа с родителями:

- Пошив костюмов, вязание шапочек.

пальчиковые упражнения: 

«курочка», «колечки».

Оборудование:

костюм курочки для воспитателя и костюмы цыплят для детей, коробка с цыплятами, картинка с героями сказки «Курочка Ряба», аудиозаписи.

 Ход деятельности:

- Здравствуйте дети! Вы меня узнали?

- Я Курочка. Посмотрите, какая я красивая!

- Какая у меня голова, погладьте ее.

- Красный гребешок. Потрогайте его.

- Лера, скажи красный гребешок.

- Денис, скажи красный гребешок.

- Я вижу вы тоже красивые, кто вы? (цыплята)

- Ребятки, у меня случилась беда. Я потеряла своих деток. А вы их не видели (нет).

- А как зовут моих деток (цыплята)

- Да, цыплята. А вы поможете мне их найти (да)

Воспитатель с детьми идут искать цыпляток, находят одного.

- А вот и мой цыпленок.

- Посмотрите какой он маленький, желтенький.

- Как хорошо, что мы нашли одного цыпленка. Давайте поищем других цыплят.

- Вот как много цыплят нашли!

- Сколько цыплят (много)

- А курочка одна.

- Сколько курочек (одна)

- Ребята вы будете моими цыплятами.

Воспитатель достаёт из корзины картинки героев сказки. Кто это? (ответы детей).

- Молодцы. Хорошо сказку знаете.

- Давайте покажем эту сказку с помощью наших пальчиков.

Воспитатель проговаривает текст и показывает движения, дети повторяют вместе с ним.

Жили-были дед

Обводят сверху вниз воображаемую бороду.

И баба

Изображают, как завязывают под подбородком уголки платка.

И была у них курочка Ряба

Стучат указательным пальцем по столу.

Снесла курочка яичко

Упражнение «Колечки»

Подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев.

Да не простое, а золотое.

Дед бил, бил – не разбил.

«Молоточки»

Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой.

Баба била, била – не разбила.

«Молоточки»

Мышка бежала

«Волны»

Шевелят прямыми пальцами

без напряжения.

Хвостиком махнула

«Лучики» - напрягают выпрямленные пальцы.

- Яичко покатилось, упало и разбилось.

Роняют расслабленные руки на колени.

Дед плачет

Закрывают лицо руками.

Баба плачет

Закрывают лицо руками.

А курочка кудахчет:

«Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко

«Колечки»

Другое: не золотое, а простое.

-А теперь, мои цыплятки пойдёмте играть.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз)

а за ней ребятки –

- желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)

Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)

Выпили водицы, полное корытце. (наклоны головы вперед — назад)

Ходят цыпки целый день, наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)

Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)

- Молодцы! Хорошо поиграли, но наши цыплятки проголодались и хотят кушать. Что цыплятки кушают? (зернышки)

- Так давайте сделаем для наших цыпляток зернышки. (из гофрированной бумаги делают дети зернышки и кладут на блюдечко рядом с цыплятами)

- Молодцы, пусть теперь цыплята отдыхаю. Кем вы сегодня были ребята? А я кем была? Чем кормили мы цыплят?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи

Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми, Театрализация (показываем сказку) «Курочка Ряба» в 1 младшей группе.

Программное содержание:- проявлять интерес  к драматизации сказки, к ряжению, использую сказку вСамостоятельной игре, воспитывать умение слушать сказку.- мимическим действиям,- совершенствовать о...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по развитию речи "Русская ярмарка"

Конспект занятия по развитию речи(описательный рассказ) в средней группе детского сада на примере русских народных игрушек: свистульки, матрешки, тряпичной куклы....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)

Логачева М.А Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация) Программное содержание:Образовательные задачи:...