Речевой досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Дарите людям доброту"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Представляю Вашему вниманию конспект речевого досуга в котором затрагиваются нравственные вопросы: "Что такое доброта?", "Что значит быть добрым человеком?", "Какие добрые поступки можно совершить?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_darite_lyudyam_dobrotu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект речевого досуга для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по теме «Дарите людям доброту»

Автор: Желяева Ю.А. учитель-логопед

Тип: интегрированный.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- комммуникативное развитие». 

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Закрепить знания детей о  доброте, нравственности и правилах культурного поведения.  .

Задачи:

 Коррекционно - образовательные: Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем; Познакомить с понятием «доброта» и создать условия для систематизации знаний детей о нём. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Коррекционно - развивающие: Развитие звуковой и интонационной культуры речи.  Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.  . Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие внимания, памяти, логического мышления; Развитие воображения и творческой активности. Развитие умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Коррекционно - воспитательные: Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитывать у детей нравственные качества.

 

Предварительная работа: Проведение пальчиковых гимнастик, знакомство с правилами поведения.

 

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Вежливые загадки», декорации, костюмы для инсценировки по количеству участников.

        Ход досуга:

1. Организационный момент. В центре зала стоит Фея Добрых Слов. Дети занимают свои места на стульчиках.

Фея: Здравствуйте, я  Фея Добрых Слов.

Дети: Здравствуйте, Фея! Здравствуйте, гости.

Фея:С лучами солнца в этот час очень рада видеть вас .  Ко мне в гости проходите, Академию Доброты посетите.

Академия не нова,
Учат в Академии слова.
Как и что нужно сказать, 
При этом как себя держать.
Ребята, хотите там побывать? 

Фея: О доброте и хороших поступках  мы поговорим сегодня.

2. Беседа по теме досуга. Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»? Зачем нужны вежливые слова? Какие слова вы знаете?

(ответы детей)

Дети: доброта, это значит делать что-то хорошее.

Д.: Мы знаем вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «извините».

А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

Д: нудно совершать хорошие поступки, дарить подарки, говорить вежливые слова.

3. Сценка «Кот Леопольд и мыши». Раздаются звуки музыки (мелодия из М/ф «Приключения кота Леопольда». Под музыку входит Леопольд (ребёнок группы). Медленно, понуря голову идёт к центру зала.

Фея: Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот. Эти проказники мыши опять вредничают, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить

Мыши (дети группы в соответствующих костюмах). Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А мы не хотим жить дружно. Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера).

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда

Ты подрался с младшим братом?

Говори, что первый он

Бил тебя ногой по шее

И ругался как бандит

Если бабушка устала

И присела отдохнуть,

Громыхни над нею звонко

Парой крышек от кастрюль

(Подходит кот)

Кот. А чему вы ребят учите? Опять вредные Советы даёте?

Мыши. Да, нет.

Кот. А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?

Мыши. Можно, можно.

Фея. Ребята, кому понравились советы мышей? Видите, никому ваши советы не нужны. Послушайте, уважаемый Леопольд и мыши, ребята сейчас расскажут что такое доброта.

3. Декламирование стихов. (дети встают полукругом в центре зала)

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.



Добрый день – тебе сказали. 
-Добрый день! – Ответил ты. 
Вас две ниточки связали 
Теплоты и доброты.  

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Мышки: Мы всё поняли! Ребята! Давайте жить дружно!

4. Динамическая пауза. Подвижная игра «Подружим наши руки»

Под динамичную музыку дети бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. (по инструкции ведущего) Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться.

Игра проводится 5 – 6 мин.

4. Мимическое упражнение “Покажи настроение” (дети выходят в центр зала, становятся в круг)

(Дети мимикой и движениями изображают настроение)

- Если кто обидел нас, настроение у нас…?
Ну, а если похвалили, шоколадку подарили…?
Коль упал ты и ушибся…?
Иль на друга рассердился…?
Если весело тебе…?
Подари улыбку мне!

5. Пальчиковая гимнастика (стоя в кругу)

Фея:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

И с вами мы подружимся.

Маленькие пальчики.

Ребята, расскажите и покажите, какие ловкие ваши пальчики. Дети встают, выполняют пальчиковую гимнастику "Весёлые пальчики":

Мои пальчики расскажут.

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут.

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают.

Белье стирают.

Пол подметают.

Они считают.

Щиплют, ласкают.

После пальчиковой гимнастики дети садятся на свои места.

6.Дидактическая игра: «Цветок добра»  (В центре зала доска с закреплённым на ней Цветком с тёмными, увядшими лепестками

Фея проводит игру «Замени добрыми словами».

Фея: В нашей академии рос чудесный цветок, но от злых, грубых слов он завял. Давайте его спасём. Злые слова заменим добрыми.

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый – храбрый

Как только дети правильно подбирают антоним, тёмный лепесток меняется на яркий.

7. Дидактическая игра «Вспомни пословицу»

Фея: Наш цветок нужно согреть лучами солнца: (в центре зала лежит жёлтый круг — солнце без лучиков.Дети вспоминают пословицы и поговорки о добре, вежливости, крепят лучики к солнышку.

Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

Доброе слово — что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые слова лучше мягкого пирога.

За доброе дело жди похвалы смело.

Добрый человек в добре проживёт век. 

Жизнь дана на добрые дела 

Ласковое слово – что весенний день. 

Доброе дело два века живет 

Не хвались серебром, а хвались добром. 

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. 

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Жизнь дана на добрые дела.

8. Дидактическая игра «Добрые и злые сказочные герои». Развитие эмоционального интеллекта. Развитие умения оценивать поступки. (загадки о сказочных героях с опорой на презентацию).

9. Динамическая пауза. Логоритмика «Мы пойдём налево, а потом направо» (ритмические движения под музыку)

10. Видео «Уроки доброты»

 Фея: Какие вы молодцы, ребята, вам в награду песня и маленький фильм.

11. Задание «Расскажи о добрых делах».(Развитие связной речи).

Фея:Какие добрые поступки вы можете совершить?

(Развёрнутые ответы детей)

Дети: Мы можем помогать нашим мамам, бабушкам, дедушкам.

Д: Мы можем дарить подарки.

Д: Мы можем говорить добрые, вежливые слова.

12 Закрепление термина «Доброта»

 Фея: Ребята, всё о чём мы сегодня говорили называется одним словом, это слово ДОБРОТА

Рёбёнок выходит в центр зала, декламирует стихотворение.

        

 Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

13. Игра «Живое слово».

Детям раздаются буквы Д, О, Б, Р, О, Т, А произвольно. Участники игры должны встать в нужном порядке, так чтобы получилось слово.

14. Рефлексия.

(Дети читают стихи, после дарят цветы – поделки гостям праздника):

В группе в зимний день с утра,

Проходил урок добра.

Все старательно учились,

И сегодня меж собой,

Не конфетами делились,

А делились добротой.

Все обиды позабыли,

Мир всей группой заключили.

И решили – с этих пор,

Никаких не будет ссор.

Чтоб в себе не замыкаться,

Будем вместе все держаться,

Будем группой успевать,

Все друг другу помогать.

На уроке доброты,

Было столько теплоты,

Что от этой теплоты,

Распустились все цветы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой досуг для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Наши забавные друзья»

1. Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Перелётные птицы», Зимующие птицы».2. Развитие фонематического восприятия.3. Совершенствование лексико – грамматического строя речи...

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...

Конспект речевого досуга "Покровские посиделки" для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Предлагаю Вашему вниманию конспект фольклорного речевого досуга для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....

Досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Правила дорожные для детей несложные»

Проведение досуга направлено на   формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачами данного мероприятия является закрепление знаний о правилах ...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР  с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....

НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"

Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...