План по самообразованию
учебно-методический материал

Елена Мирзоумаровна Юнусова

Тема "Обогащение словаря, как основа развития связной речи у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию43.64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

воспитателя Юнусовой Елены Мирзоумаровны

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»

пгт. Камские Поляны

Нижнекамский муниципальный район

Республики Татарстан

Тема: «Обогащение словаря как основа развития связной речи у детей дошкольного возраста».

«Связная речь – это такая речь,

которая может быть вполне понятна

 на основе ее собственного

предметного содержания»

С.Л. Рубинштейн

В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

В деятельности людей нет такой области, где ни употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция речи.

К сожалению, в настоящее время у детей все чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников – явление очень редкое.

В речи детей существует множество проблем:

- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;

- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;

- бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

Сегодня школа требует от ребенка, переходящего из детского сада в первый класс, высокого уровня умственного развития, который необходим для успешного усвоения программы начальной школы. Будущий первоклассник должен владеть устной речью, уметь правильно и точно выражать свои мысли, четко и понятно отвечать на поставленные вопросы, полно, последовательно, связно и выразительно передавать содержание прочитанного, логично и содержательно рассказывать по картине, самостоятельно и творчески придумывать свои маленькие сочинения.            

Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс развития связной речи рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. По данным современных педагогов и психологов, с каждым годом увеличивается количество детей с низким уровнем развития речи. Ввиду тесной взаимосвязи речи и мышления разработка научно обоснованного содержания и эффективных методов, направленных на повышение уровня связанного речевого развития имеет большое значение и является сложной педагогической проблемой.

Именно поэтому я и выбрала эту тему. Считаю актуальным этот вопрос в настоящее время, потому что, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Ее актуальность определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника.  Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.). Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

Анализ психологической, лингвистической и педагогической литературы показывает, что не все дети одинаково успешно овладевают в раннем детстве фонетической, лексической и грамматической сторонами речи, поэтому далеко не у всех дошкольников развито умение связно выражать свои мысли. Свободное владение словом, понимание его значения, точность словоупотребления являются необходимыми условиями освоения грамматического строя языка, звуковой стороны речи, а также развития умения самостоятельно строить связное высказывание.

Решение данной проблемы определяет цель моей работы: теоретически обосновать и экспериментально доказать, что обогащение и расширение словаря детей дошкольного возраста является важным средством для развития связной речи и подготовки детей к школе. Недостаточная теоретическая и методическая разработанность этого вопроса побудила избрать тему: «Обогащение словаря как основа развития связной речи у детей дошкольного возраста».

Я, как педагог, поставила перед собой следующие задачи:

1)    выявить особенности развития всех сторон речи (лексической, грамматической, фонетической) у детей дошкольного возраста;

2)    разработать содержание и методику работы по обогащению словаря;

3)    изучить специфику связной монологической речи и особенности ее развития в зависимости от условий индивидуального обучения;

4)    разработать перспективный план, обосновав необходимость работы над всеми сторонами речи, а также игры и упражнения, способствующие развитию словаря и умения строить разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

        Предполагаемые мероприятия:

1.Пути реализации:

1.Индивидуальные и групповые занятия, беседы.

2.Повседневная жизнь в группе.

3.Изучение и подборка игр, упражнений, способствующих активизации словаря.

4.Работа с родителями.

5.Работа с педагогами.

6.Проведение мероприятий, развлечений.

7.Изучение материала по теме и использование в работе.

Прогнозируемый результат:

У воспитанников:

- обогащение, активизация словаря детей;

- формирование речевых умений и навыков;

- развитие речевого дыхания, слухового внимания;

- формирование речевой активности через обогащение предметно-развивающей среды;

- формирование коммуникативного отношения к сверстникам, взрослым.

У педагогов:

- повышение теоретического уровня по теме;

- внедрение современных методов и технологий по обогащению словаря дошкольников;

- самореализация;

- обобщение и распространение опыта.

У родителей:

- взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи;

- поощрение использования игр, упражнений с детьми дома.

Изучение литературы:

1.Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях. – М, 2008.

2. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника. – М.: 2008.

3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2010.

4. Бородич А.М. Методика развития речи детей, - М.: Просвещение, 1981.

5. Веракса Н.Е. и др. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. -М.: «Мозаика-Синтез», 2019.

6. Выготский Л.С. Мышление и речь. Из.5, испр./ Л.С.Выготский – М.: Лабиринт, 1999. – 352с.

7. Дьяченко О.М., Невская П.И. Развитие речи дошкольника. – М.: Просвещение, 1990 г.

8. Запорожец А.В., Лисина М.Н. Развитие речи у дошкольников. – М.: Педагогика, 1974. – 288 с.

9. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 2010.

10. Разумова Л.И. Коррекция нарушений речи у дошкольников. – М.: АРКТИ, 2007.

11. Рубинштейн С.Л. Развитие связной речи. –М.: Издательский центр «Академия», 1999.

12. Сохин Ф.А. Осознание речи дошкольниками. - М.: Педагогика,1986. -224с.

13. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 2011.

14. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста». –М., 2010.

2017-2018 уч.г.

подготовительная к школе группа

2018-2019 уч.г.

первая младшая группа

2019-2020 уч.г.

вторая младшая группа

2020-2021 уч.г.

средняя группа

2021-2022 уч.г.

старшая группа

Повышение квалификации

«Технологии и принципы организации предметно-развивающей среды в ДОО в условиях реализации ФГОС»,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного образования», 2018 год, 64 часа, удостоверение № 160400016845, регистрационный номер

НГПУ-003424-БО, выдан 30 ноября 2018 года.

«Проектирование и реализация модели образовательного процесса в ДОО в современных условиях (с включением модуля «Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»), Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», 2021г,

 72 часа,  удостоверение №202101400097, регистрационный номер НПК00097/2021, выдан 06.03.2021

Семинар-практикум

Мастер – класс «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»

на региональном семинаре-практикуме «Пропедевтика речевых нарушений у детей дошкольного возраста», организованном ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №44 «Золушка» г Набережные Челны, сертификат

Презентация опыта работы «Нравственное воспитание через развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста».

на семинаре –практикуме для педагогов ДОУ по теме «Проектирование, как эффективный ресурс формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе», организованном дошкольным отделением управления образования Елабужского муниципального района РТ

на базе МБДОУ детский сад №24 «Росинка» комбинированного вида ЕМР, г Елабуга, сертификат

Презентация опыта работы «Использование игровой технологии квест-игры в работе с национальным, культурным и историческим наследием страны» для педагогов ДОУ   на семинаре-практикуме «Применение инноваций в приобщении детей к национальной культуре» МБДОУ №3 «Огонек» НМР РТ

Презентация опыта работы «Создание условий для освоения ребенком с ОВЗ разнообразных видов деятельности в ДОУ» на семинаре –практикуме «Формирование социальной уверенности в себе у детей с ОВЗ», организованном  ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» на базе  МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида  «Дружная семейка», ЗМР РТ, г Заинск, сертификат

Семинары

Презентация авторских интерактивных игр «Азбука слова»,

«Веселый словарик» на зональном семинаре для учителей-логопедов «Система комплексного коррекционно-педагогического воздействия в устранении речевых нарушений у дошкольников», организованной дошкольным отделом Управления образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны на базе МАДОУ «Детский сад №99 «Дулкын» г. Набережные Челны, сертификат

Презентация пособия «Настольная ширма для театра» для педагогов на зональном семинаре «Оснащение пространственной среды в малокомплектных детских садах», организованном управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МБДОУ «Детский сад «Колокольчик», село Шереметьевка НМР РТ, сертификат

 

Презентация творческого проекта «Сказочный микс»

на муниципальном семинаре для педагогов ДОУ «Использование проектного метода в совместной деятельности педагогов и дошкольников», организованном Управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МБДОУ № 13 г. Нижнекамск, РТ, сертификат        

Конференции

Выступление «Преемственность дошкольного и начального школьного образования» на республиканской конференции педагогов муниципальных образований «Взаимодействие учителей начальных классов, учителей-предметников, классных руководителей как условие повышения качества образования», организованной управлением образованием Нижнекамского муниципального района РТ на базе  МБОУ «КПСОШ№1» пгт Камские Поляны, сертификат

Выступление «Создание видеороликов  как одна из форм родительской активности» на конференции для педагогов  ДОУ «Технология консультативной работы с родителями (законными представителями) ребенка»,  МАДОУ «Детский сад №95 «Балкыш», г Набережные Челны, сертификат

Презентация проекта «Калейдоскоп эмоций и волшебных слов»,

 на конференции педагогов ДОУ

«Современныепедагогические технологии, сохраняющие эмоциональное здоровье детей с ОВЗ», организованной дошкольным отделением управления образования Чистопольского муниципального района РТ на базе  МБДОУ «Детский сад  № 26  «АБВГДЕйка» г Чистополь, сертификат

Участие в V Всероссийском форуме работников дошкольного образования (с международным участием) «Территория детства: современные тенденции и перспективы развития дошкольного образования», совместно с ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» на базе Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального

университета. РТ г Елабуга,

Сертификат участника

Методические публикации

Публикация «Проект «Расскажем детям о ВОВ» в СМИ «Всероссийский педагогический журнал «Казанский школьник и дошколята», свидетельство о публикации

kazanshkolnik@yndex.ru

 c/39-94 апрель 2022

Публикация Технологическая карта ООД «В гостях у сказки» Ресурс информационно-образовательного портала профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России», свидетельство о публикации

https://педталант.рф/юнусова-е-м-в-гостях-у-сказки/

Презентация проекта «Волшебная кисть» Ресурс информационно-образовательного портала профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России», свидетельство о публикации

https://педталант.рф/юнусова-е-м-волшебная-кисть/

РМО

«Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»

Мастер-класс для педагогов ДОУ на заседании методического объединения педагогов ДОУ «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Айгуль» НМР РТ, сертификат

«Создание видеороликов по ОБЖ, как одна из технологий развития коммуникативных навыков у дошкольников»

Презентация опыта работы на заседании методического объединения педагогов ДОУ «Игровые здоровьесберегающие технологии в развитии коммуникативных навыков дошкольников», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Айгуль» НМР РТ, сертификат

«Сделай правильно»

(первая младшая группа)

Совместная организованная деятельность на заседании методического объединения воспитателей ДОУ Нижнекамского района по теме «Дидактические игры как педагогическая технология» МБДОУ №3 «Огонек» НМР РТ пгт Камские Поляны НМР РТ, сертификат

Показ совместной организованной деятельности «Речевые игры»

(вторая младшая группа) на заседании методического объединения воспитателей ДОУ Нижнекамского района «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста, МБДОУ №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ, сертификат

«Создание видеороликов как одна из форм взаимодействия с родителями»

Презентация опыта работы на заседании методического объединения воспитателей ДОУ Нижнекамского района «Технология взаимодействия и сотрудничества с семьей в ДОУ на современном этапе», МБДОУ №3 «Огонёк» НМР РТ, п.г.т .Камские Поляны, сертификат

Показ организованной образовательной деятельности «Моя семья»

(вторая младшая группа»

 по развитию речи на заседании методического объединения воспитателей ДОУ по теме «Семьеведение в условиях ДОУ», МБДОУ №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ, сертификат

«Правила безопасности для дошкольников»

Выступление на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского муниципального района «Организация работы по обучению безопасности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС», на базе МАДОУ №2 «Золотая рыбка» НМР РТ пгт Камские Поляны

Показ организованной образовательной деятельности «Кто у бабушки живет?»

 на заседании методического объединения воспитателей ДОУ «Актуальные проблемы и современные подходы, решения по организации, формированию и развитию речевой деятельности дошкольников», МБДОУ №3 «Огонек» НМР РТ, пгт Камские Поляны, сертификат

Презентация творческого проекта «Волшебная кисть» на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского муниципального района «Формирование у детей дошкольного возраста чувства национальной гордости к любви малой родине посредством краеведческих проектов, осуществляемых в ДОО, в рамках художественно-эстетического направления»», МБДОУ «Ручеек» НМР РТ с Большое Афанасово, сертификат

Показ организованной образовательной деятельности Буктрейлер «Правила поведения для воспитанных детей» (средняя группа) на заседании методического объединения воспитателей ДОУ Нижнекамского района по теме «Применение инновационных технологий в образовательной деятельности дошкольников» на базе МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны НМР РТ, сертификат

Презентация опыта работы «Применение интерактивных игр в работе с детьми логопедической группы» на городском заседании учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп ДОУ «Коррекция нарушения речи детей дошкольного возраста в формате интерактивного логопедического воздействия», МБДОУ №17 г Нижнекамск, сертификат

Педагогические советы

Мастер-класс «Детское кафе «Солнышко»

(первая младшая группа) по изготовлению  маркеров для сюжетных игр для педагогов ДОУ  на методическом часе МБДОУ №3 «Огонек»

Презентация из опыта работы «Развитие речи  в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»  на педагогическом совете ДОУ по теме «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно- нравственного воспитания, через построение целостного педагогического процесса», МБДОУ №3 «Огонек» НМР РТ

Мастер-класс «Взаимосвязь духовно-нравственного воспитания и речевого развития дошкольников» для педагогов ДОУ на методическом часе МБДОУ №3 «Огонек»

Мастер-класс «Влияние дидактических игр по ознакомлению с татарским языком на закрепление словаря»  для педагогов ДОУ на методическом часе МБДОУ №3 «Огонек»

Конкурсы для воспитателей

Муниципальный конкурс творческих работ  «Рукотворная книга» Сертификат участника

Муниципальный конкурс творческих работ из бросового материала «ЭкоДом»

Диплом участника

Муниципальный конкурс настольно-печатных игр по развитию познавательных способностей дошкольников среди педагогов дошкольных образовательных учреждений

Сертификат участника

Муниципальный конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

Диплом I степени

Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка – 2020»

Диплом I степени

Муниципальный конкурс «Букет ветерану» Сертификат участника

Всероссийский конкурс «Моя семья – мое богатство»

Диплом I степени

Муниципальный фотоконкурс «Пасхальный кулич»,

«Лучшая пасхальная поделка»

 диплом I и II степени

Зональный конкурс «Моё Отечество – 2020»

Диплом II степени

Всероссийский фотоконкурс «Мое лето!»

Диплом I степени

Муниципальный конкурс методических разработок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Посеять в детских душах доброту»

диплом 3степени в номинации «Педагогический проект»

Всероссийский конкурс «Настольно-печатные игры по развитию познавательных способностей дошкольников

Диплом I степени

Региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ “Мой Татарстан”

Диплом I степени

Муниципальный конкурс по ПДД «Видео уроки для детей и родителей по безопасности дорожного движения»

Диплом I степени

Всероссийский конкурс «Настольно-печатные игры по развитию познавательных способностей дошкольников

Диплом I степени

Муниципальный конкурс детского рисунка «Мой любимый город» Диплом I степени

Международный профессиональный педагогический конкурс «Педагогические таланты России»

Диплом 1 степени

III международный Фестиваль педагогического мастерства «ПРИЗВАНИЕ» Диплом победителя

Конкурсы для детей

Республиканский открытый конкурс творчества «Мой космос», номинация «Рисунок к празднику»

I место

(Диплом Сычев Александр)

Всероссийский конкурс рисунков «Оранжевый жираф»

Номинация «Лучший рисунок»

(Сычев Александр

первая младшая группа)

Конкурс чтецов «Каждый знает, это кто: Это – Агния Барто!»

(3 место- Скороходова Мария;

2 место- Гарифуллина Камилла; 1 место – Хасанова Ранелия)

Видеопроект «Камполянцы поздравляют ветеранов» (сертификат – Абызов Матвей)

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Моя мама лучше всех!»

(Диплом I степени – Файрузова Самина; Диплом II степени – Гарифуллина Камилла;

Диплом II степени – Скороходова Мария;

Диплом III степени – Хасанова Ранелия;

Диплом III степени – Исламов Карим)

Всероссийский конкурс «Моя семья – мое богатство»

(Диплом I степени в номинации видео ролик - Хайруллина Рузиля)

Всероссийский конкурс

«Приключение божьей коровки в волшебном лесу или весёлые гонки по радуге» (диплом 1 степени – Файрузова Самина)

Республиканский конкурс творческих работ «Природа – наш дом» (диплом 1 место - Скороходова Мария)

Семейный фотоконкурс «Семья в спорте» (1 место - Файрузова Самина)

Всероссийский Детская олимпиада «АБВГДейка» (1 место- Гарифуллина Камилла, Скороходова Мария, Хасанова Ранелия)

Конкурс чтецов к 116-летию со дня рождения М.Джалиля (1 место- Гариффуллина Камилла, Амиров Алихан)

Муниципальный конкурс детского рисунка «Мой любимый город»

(диплом I степени - Файрузова Самина, номинация

«За самостоятельность» -

Хасанова Ранелия)

Муниципальный конкурс «Чудо –валенки» (диплом III степени Хасанова Ранелия)

IX Всероссийский конкурс «Надежды России» (диплом I степени - Шляпкин Антон)

Всероссийский конкурс творческих работ «Праздник Великой Победы» (Фото «Я помню, я горжусь») (диплом I степени -Шляпкин Антон)

Всероссийский конкурс рисунков «Есть в осени первоначальной…» (Диплом 1 степени -Исламов Карим)

Международный творческий конкурс «Престиж» (Диплом 1 степени - Роянов Амир,

Диплом 2 степени - Скороходова Мария)

Работа с родителями

Конкурс «Осенние фантазии»

(дипломы участников)

Конкурс новогодних поделок «Символ Нового года»

(дипломы участников)

Конкурс «Лучшая кормушка»

(дипломы участников)

Конкурс на лучшую летнюю панаму

дипломы участников

Совместные праздники и развлечения ежегодно:

 «День знаний!»

«Осенний праздник»

«Новый год»

«Праздник, посвященный 23 февраля»,

«Праздник, посвященный 8 марта»

Участие в благотворительной акции, посвященной дню инвалидов

«Здравствуй, детский сад!» - День открытых дверей

Конкурс «Осенние фантазии»

(дипломы участников)

Конкурс новогодних поделок «Символ Нового года»

(дипломы участников)

Конкурс «Лучшая кормушка»

(дипломы участников)

Конкурс на лучшую летнюю панаму

дипломы участников

Совместные праздники и развлечения ежегодно:

 «День знаний!»

«Осенний праздник»

«Новый год»

«Праздник, посвященный 23 февраля»,

«Праздник, посвященный 8 марта» Участие в благотворительной акции, посвященной дню инвалидов

Муниципальный конкурс творческих работ для педагогов, родителей и воспитанников дошкольных образовательных учреждений из бросового материала

«ЭкоДом» (в номинации «ЭКО сумка»), диплом участника

Заседание круглого стола «Семейные традиции»

Творческий проект «Живут герои в памяти детей»

Конкурс «Осенние фантазии»

(дипломы участников)

Конкурс новогодних поделок «Символ Нового года»

(дипломы участников)

Конкурс «Лучшая кормушка»

(дипломы участников)

Конкурс на лучшую летнюю панаму

дипломы участников

Совместные праздники и развлечения ежегодно:

 «День знаний!»

«Осенний праздник»

«Новый год»

«Праздник, посвященный 23 февраля»,

«Праздник, посвященный 8 марта»

Участие в благотворительной акции, посвященной дню инвалидов 

Родительское собрание «Играем вместе с детьми -  развиваем связную речь детей»

Участие в экологической акции «Сдай макулатуру – спаси дерево»

Конкурс снежных построек

Конкурс «Осеннее селфи», З место (Сычев Александр)

Конкурс чтецов произведений татарских поэтов, I место – Исламова Алина Ханифовна; номинация «Самый юный чтец» - Ислямова Зарина Марселовна  

Конкурс «Осенние фантазии»

(дипломы участников)

Конкурс новогодних поделок «Символ Нового года»

(дипломы участников)

Конкурс «Лучшая кормушка»

(дипломы участников)

Конкурс на лучшую летнюю панаму

дипломы участников

Совместные праздники и развлечения ежегодно:

 «День знаний!»

«Осенний праздник»

«Новый год»

«Праздник, посвященный 23 февраля»,

«Праздник, посвященный 8 марта»

Фотоконкурс «Мой спортивный уголок»

Консультация «Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения»

Анкетирование «Семейные традиции»

Фото вернисаж

«Как я провел лето»

Выставка поделок из природного материала «Осенние зонтики»

Фотоакция ко Дню отца «Один в один»

Родительское собрание «Квест-игра «Играем как дети»

Оформление фотозоны «У Осени в гостях»

Участие в благотворительной акции, посвященной дню инвалидов 

Конкурс стихов татарских поэтов «Мир поэзии», посвященных Году родных языков и народного единства в Татарстане (1 место Исламова А.Х., 2 место – Роянова Э.А.)

Деловая игра «Что? Где? Когда?» на групповом родительском собрании в средней группе

Совместный досуг «Зарница»

Участие в экологической акции «Батарейки, сдавайтесь!»

Участие в благотворительной акции «Большая помощь маленькому другу».

Участие в всероссийском флешмобе «Георгиевская ленточка».

Участие в всероссийской акции «Окна Победы».

Участие в всероссийской акции «Бессмертный полк».

Организация совместной трудовой деятельности «Цветущий сад»

Акция «Письмо солдату»

Мастер-класс для родителей «Волшебная иголочка» в рамках обще садовского проекта «Ремесла и промыслы»

Конкурс «Осенние фантазии»

(дипломы участников)

Конкурс новогодних поделок «Символ Нового года»

(дипломы участников)

Конкурс «Лучшая кормушка»

(дипломы участников)

Конкурс на лучшую летнюю панаму

дипломы участников

Совместные праздники и развлечения ежегодно:

 «День знаний!»

«Осенний праздник»

«Новый год»

«Праздник, посвященный 23 февраля»,

«Праздник, посвященный 8 марта»

Родительское собрание «Будем знакомы»

Развлечение ко дню Отца «Папа может все, что угодно!»

Проектная деятельность

Проект «Живут герои в памяти детей»

Летний проект «Разноцветный огород»

Проект «Путешествие по Татарстану»

в рамках обще садовского проекта «Дружбы народов хоровод» для детей и родителей младшей группы.

«Обитатели водоема»

«Умная сказка»

«Веселые оркестранты»

 «Расскажем детям о ВОВ»

«Волшебная иголочка» в рамках обще садовского проекта «Ремесла и промыслы»

Участие в экспериментальной и инновационной деятельности

Рецензия на инновационную авторскую методическую разработку, кандидата педагогических наук, доцента Казанского государственного института культуры Миннулина Э. И.

Экспертное заключение на авторскую методическую разработку технологической карты ООД «В поисках Иванушки»

 Экспертное заключение № 1796- 2019 по итогам анализа результатов экспериментальной работы по теме «Обогащение словаря как основа развития связной речи у дошкольников»

Группа: Психолого-педагогические основы организации дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ экспертная группа Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый век» подтверждает участие педагога в экспериментальной работе на Всероссийском уровне представления и рекомендует использование представленных материалов, методов исследований для реализации в различных образовательных учреждениях на практике. Материал автора представляет практический интерес и может быть реализован Всероссийском уровне представления.

Изучение литературы по теме

Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях. М,2008.

Веракса Н.Е. и др. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. -М.: «Мозаика-Синтез», 2019. Дьяченко О.М., Невская П.И. Развитие речи дошкольника. – М.: Просвещение, 1990 г.

 Сохин Ф.А. Осознание речи дошкольниками. - М.: Педагогика,1986. -224с.

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада»

Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника. – М.: 2008.

Запорожец А.В., Лисина М.Н. Развитие речи у дошкольников. – М.: Педагогика, 1974. – 288 с.

 Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 2011.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада»

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2010.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 2010. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста». –М., 2010.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

 

 Бородич А.М. Методика развития речи детей, - М.: Просвещение, 1981.

 Разумова Л.И. Коррекция нарушений речи у дошкольников. – М.: АРКТИ, 2007.

Логинова В.И. «Формирование словаря. Развитие речи детей дошкольного возраста» Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1984

Гвоздев, А.Н. «Вопросы изучения детской речи»;

Сохин Ф.А. Осознание речи дошкольниками/Ф.А.Сохин//Подготовка детей к школе в детском саду.-М.:Педагогика,1986.-224с.

 Выготский Л.С. Мышление и речь. Из.5, испр./ Л.С.Выготский – М.: Лабиринт, 1999. – 352с.

Рубинштейн С.Л. Развитие связной речи. –М.: Издательский центр «Академия», 1999.

Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи». / Под ред. В.В. Гербовой;

Примерный индивидуальный план работы педагога

в межаттестационный период на пять лет (с 2018 по 2022г)

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» пгт. Камские Поляны НМР РТ

        Юнусовой Елены Мирзоумаровны

        (с 2018 по 2022 г)

        Сроки и формы работы

        2017г.

  1. Подготовка к прохождению аттестации. Распространение опыта на мини-сайте на ns.portal.ru
  2. Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений, и правил проведения аттестации педагогических работников на 2018 год».

- Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

-  Подготовка к проведению и сьемке открытого занятия для педагогической аттестации.

- Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.

3. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной

        категории.

        4. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

        5. Получить рецензию на авторскую программу.

        6. Публикация различных материалов.

        7. Организация участия воспитанников в конкурсах различного уровня.

        2018г.

        1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Пройти курсы повышения квалификации.

3.Участие в профессиональных конкурсах разных уровней.

4. Публикация творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

5. Участвовать в семинарах и конкурсах для воспитателей.

        2019г.

1.Совершенствовать знания в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с учетом федерального государственного образовательного стандарта.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

3.Принимать активное участие в работе педсовета дошкольного учреждения.

4.Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, районных, региональных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работах, олимпиадах и викторинах для дошкольников разных уровней.

5.Изучить опыт работы лучших воспитателей города и района, а также участвовать в разработках дидактических и наглядных пособий.

6.Повысить педагогическую компетенцию через самообразование и участие в вебинарах.

7. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2020г.

1. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер-классы и т.д.

2.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

3.Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

4.Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

5.Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

6.Участие в вебинарах различного уровня.

7. Публикация творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

2021г.

1.Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2.Создать электронные пособия, интерактивные игры, слайды к авторской работе для занятий по методической теме.

3.Пополнить банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.

4.Пополнить персональный сайт личными публикациями и достижениями, достижениями воспитанников.

5.Участвовать в семинарах и конкурсах для воспитателей.

6. Пройти курсы повышения квалификации.

7. Освоение программ ZOOM и Mobile.

8. Публикация в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернетресурсах и т.д. сценариев развлечений, разработок ООД, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

9. Участие воспитанников во Всероссийских олимпиадах и викторинах.

2022г.

1.Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Распространение опыта работы на мини сайте на ns.portal.ru.

2.Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений, и правил проведения аттестации педагогических работников на 2022 год».

3.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формирования темы творческого отчета.

4.Структурирование наработанных материалов.

5.Продолжать свою работу над конкурсным движением на всевозможных уровнях.

6.Разработка авторской программы по выбранной методической теме.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...