Проект для детей старшей группы и их родителей Тема: «Мы в театре!»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Коваленко Оксана Николаевна

Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театральной деятельности, определить влияние данных условий на развитие ребёнка, его возрастных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-teatr.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 г. Донецка

Проект для детей старшей группы и их родителей

Тема: «Мы в театре!»

Составил: Коваленко О.Н., воспитатель

Паспорт проекта

Вид проекта:творческо-игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – январь).

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, помощник Воспитателя, родители, выпускники ДОУ— школьники.

Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театральной деятельности, определить влияние данных условий на развитие ребёнка, его возрастных особенностей.

Задачи: 1. Обогатить имеющиеся у детей знания о театре.

            2. Формировать навыки исследовательской деятельности и стимулировать желание получать новую информацию и желание делиться ею с другими детьми.

            3. Развивать навыки совместной, партнёрской деятельности.

            4. Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству.

            5. Способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, умения само выразиться.

            6. Поддерживать детей в стремлении к новым достижениям.

            7. Учить чутко реагировать на успех товарищей, гордиться результатами своего труда и всего коллектива.

            8. Совершенствовать выразительность речи.  

Предполагаемый результат:

-- получение представления о театре и его устройстве (здание, внешний вид, атрибуты, традиции);

-- знакомство с основными профессиями;

-- приобретение исторических знаний об истоках и истории развития театра;

-- виды театра;

-- освоение различных способов взаимодействия, способов выразительности, способов организации постановки с использованием различных видов театра.

Продукт проектной деятельности: постановка спектакля.

Роль родителей: 1. Консультации:

        -- «Создаём театр»

        -- «Истоки театра»

        -- «Мама, папа, я – театральная семья!»

        -- «На пороге театра»

        -- «Театр теней»

        -- «Театр КАБУКИ»

        -- «Домашний театр»

        -- «Театр кукол им. Образцова»

        -- «Большой театр»

        -- «Грандопера»

                                 2. Включённость  и заинтересованность проблеммой создания костюмов и атрибутов к  спектаклю.

Участие специалистов: консультации, методические рекомендации в работе над проектом.

Рекомендации: создание в группе театрального уголка, афиши, кассы с соответствующими атрибутами (билеты, деньги), гардероба (с биноклями и номерками); буфета (с меню и продуктами); фото игровых занятий; альбома-галереи с театральными профессиями, театральной вывески театра.

Участие выпускников ДОУ: выступление школьной агитбригады с небольшим спектаклем в детском саду.

    Данный проект включает в себя последовательные этапы:  

        1 Этап: «Театр своими руками» (погружение в тему). Решение проблеммы с вопросами, которые раздают родителям для совместной работы с детьми дома. Детей назначают на должности: режиссер, звукорежиссер, осветитель, гримёр, актёры, костюмер.

        2 Этап: «Театральные профессии». Обыгрываются профессии, ситуации в буфете, на сцене, в костюмерной.

        3 Этап: «В гостях у сказки». Выбор сказки, кастинг актёров, репетиции, постановка спектакля.

            Организация проектной деятельности дошкольников:

Этапы проектной деятельности

Задачи этапа

Содержание проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

1 этап «Театр своими руками»

Принятие проблеммы. Формирование интереса к театру, через организацию продуктивной деятельности.

Муз рук.рассказывает о том, что такое театр. Дети рисуют театр, как они его представляют.

«Истоки театра». Рассказ воспитателя об истоках театра. Знакомство детей с Петрушкой. Рассказ весёлой и доброй маске.

Просмотр презентации «Мама, папа, я – театральная семья».

Представление игровой ситуации «На пороге театра»

Знакомство с театром теней.

«Домашний театр» рассказ воспитателя о небольших домашних театрах.

«Театр кукол им. Образцова» -- показ представления в записи.

«Большой театр» рассказ о главном театре страны, о разнообразии спектаклей. Показ детской версии балетного спектакля «Щелкунчик».

Знакомство с разнообразием театров других стран. Показ презентации.

Рисунок  театра

Изготовление из бумаги добрых и злых масок масок.

Дети в своих рисунках показывают, на какой спектакль хотели бы попасть.

Изготовление денег для похода в театр (оттиск монеты на бумаге, вырезывание.

Игра  в театре теней, импровизации детей.

Изготовление бумажной ширмы для настольного театра, аппликативное украшение её цветами, грибами, ёлками.

Изготовление игрушки- конуса для домашнего театра.

Коллективный сбор объёмногопазла «Большой театр».

«Такие разные театры» -- выставка детских рисунков.

2 этап «Театральные профессии»

Организация и осуществление исследовательской деятельности, расширение представлений о театральных профессиях.

«Театр начинается с вешалки». Рассказ воспитателя о назначении гардероба в театре.

«Зачем нужен буфет?» Рассказы детей.

«Художник по костюмам» -- знакомство с профессией костюмера.

Изготовление биноклей из бумаги. Вырезывание картинок-номерков.

Игра «В гардеробе

Изготовление из солёного теста продуктов для буфета.

Изготовление куклы-мотанки Кормилица.

3 этап «В гостях у сказки»

Обогащение эмоционального опыта через освоение средств выразительности, используемых в различных видах театральной деятельности.

Распределение ролей. Кастинг.

Разучивание слов, непосредственные репетиции.

Изготовление костюмов и масок с помощью родителей.

Придумывание названия для театра и вывески.

Изготовление билетов для гостей.

Непосредственно постановка спектакля.

Маски, костюмы.

Театральная вывеска. Коллективная работа всей группы. Аппликация.

Билет – книжка,

аппликация.

Представление для младших ребят и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Проект для детей старшей группы по теме «В гостях у театра»

Проект для детей старшей группы по теме "В гостях у театра"...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

Проект для детей старшей группы "Театр - наш друг и помощник"

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.Задачи проекта.Пробудить интерес детей к те...

Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".

Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....

Долгосрочный проект для детей первой группы раннего развития "Мы играем в театр"

Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности....