Игры-инсценировки
материал (старшая группа) на тему

Морозова Мария Евгеньевна

Веселые игры инсценировки для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка Детский сад №3 «Светлячок»

Конспект

Игры-инсценировки по сказке «Репка»

для детей группы компенсирующей направленности

Воспитатель группы компенсирующей направленности

Морозова Мария Евгеньевна

Москва. Троицк

2015


Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять  и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности,   Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:
- Карточки с изображением героев сказки.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка. 

Введение в тему:

- Ребята сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но для начала нам надо разгадать загадки, благодаря которым мы вспомним русско-народные сказки.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт – 
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)

В.: Молодцы, ребята! А как вы считаете, почему эти сказки называются народными?

Ход игры:

- Ребята, но у меня осталась еще одна загадка, а отгадка на эту загадку поможет вам понять в какую сказку мы будем сегодня играть.

Воспитатель задает загадку:

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)

- Правильно ребята, а давайте вспомним, что было в начале сказки? А чем все закончилось? Как вы считаете сказка эта добрая или злая? А почему вы считаете, что это добрая сказка? Молодцы. Ну что ребята, пора нам идти с вами в сказку. Но для начала нам надо вытянуть волшебную карточку, на которой будет изображен герой сказки Репка.

Воспитатель раздает карточки с изображением героев:

- Чтоб никто не расстроился, что ему не достался герой, вы тянете любую карточку. Кто вам попался, того вы и будете изображать.

(Дети вытащили …)

Физ.минутка:

- Ребята – это мой волшебный мяч, кто его поймает героя репки изображает. (какая бабушка ( старенькая, добрая …), а какая внучка? (молодая, озорная…), а собака? (…)

Но что бы звать на помощь, нам надо выучить с вами волшебные слова «Выручай» и  «Помогай».

Отвечать мы будем так:

Бабка, бабка! Выручай!
Бабке с Дедом помогай!

- Ребята, а как будем мы звать внучку?- все вместе.

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке с Дедом помогай!

- А если мы будем звать Жучку? – все вместе

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай!

- А если мы будем звать Кошку? – все вместе

Кошка, кошка выручай!

Нам скорее помогай!

- А если мы будем звать Мышку? – все вместе.

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай!

Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь! 

Ведущий - воспитатель:

Посадил Дед эту Репку.
Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет
Пот струёй со лба бежит:
Репка вдруг и говорит.

Воспитатель говорит за Репку:

Ты, Дедуля, не спеши, 

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?                 
Вытянуть меня непросто!            

Зовет дедушка бабку.

Бабка, бабка! Выручай!
Бабке с Дедом помогай!

( каждый ребенок говорит кто за кого держится)Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабушка внучку.

Бабка:

Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке с Дедом помогай!

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка зовет жучку.

Внучка:

Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

Жучка зовет мурку.
Жучка:

Кошка, кошка выручай!
Нам скорее помогай!

Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Кошка зовет мышку.

Кошка:

Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!

Воспитатель- ведущий:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,    

Кошка с Мышкой встали дружно.    
Друг за друга ухватились,                  
Поднатужились и вот:                         

 Репка из земли идёт.

Воспитатель читает детям стихотворение:

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!


Воспитатель задает вопросы  детям:

Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули)

Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)

Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)

Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".

Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....