Проект по патриотическому воспитанию с детей подготовительной группы "Куда плывёт кораблик".
проект (подготовительная группа) по теме

Рослякова Светлана Алексеевна

Проект был реализован в рамках краеведческой работы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №35". 

Проект "КУда плывёт кораблик" является частью проекта "Малая Родина", который, в свою очередь,входит, как основное тематическое направление проекта "Растём патриотами". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание.70.24 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»

                          Кировского района Ленинградской области

                            Информационно-практико-ориентированный

                                                      краеведческий

                                  проект по патриотическому воспитанию

                                       детей подготовительной группы

                                           «Куда плывёт кораблик».

               

                                                                                  Подготовила воспитатель

                                                                                  МБДОУ «Детский сад

                                                                                   комбинированного вида №35»

                                                                                             Рослякова С.А.

                                                                                             

                         п. Приладожский Кировского района Ленинградской области

                                                апрель   2016 год

Паспорт проекта:

Тип проекта: Исследовательский, информационно-практико-ориентированный,

Продолжительность  проекта среднесрочный -  с 4 по 29 апреля  2 016 года.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

ПРОБЛЕМА И ЕЁ АКТУАЛЬНОСТЬ:

«Чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение «перекати поле».

                                                                                              Д.С. Лихачёв

   В настоящее время в системе отечественного образования все большее внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Это оправдано низким уровнем интереса молодёжи к истории и культурному наследию своего Отечества, что приводит к ослаблению морального стержня молодых людей, и их подверженности воздействию чужеродных идей.

Поэтому актуальность этой проблемы сейчас высока, и решать её надо начиная, несомненно, с дошкольного возраста.

Результаты исследований в нашей группе (анкетирование родителей, беседы с детьми) говорят о необходимости усовершенствовать условия для развития патриотического потенциала детей, для формирования у детей любви к малой Родине и её истории.

Пояснительная записка:

Проект «Куда плывёт кораблик» является частью проекта «Малая Родина», который, в свою очередь, входит как основное тематическое направление проекта «Растём патриотами».

Цель проекта:

Оптимизировать условия для возникновения у детей интереса и формирования представлений об истории родного края посредством ознакомления с его достопримечательностями, используя метод проектов:    

Задачи: 

  • Знакомить детей и  географическим расположением посёлка; с природными водными объектами родных окрестностей,  с историей возникновения искусственных водных объектов - ладожских каналов.
  • Обогатить предметно-развивающую среду группы согласно поставленной цели.
  • Повысить собственную компетенцию по истории малой родины.
  • Донести до родителей важность патриотического воспитания детей. Повысить компетенцию родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей (уточнение знаний об исторических фактах нашей местности). Вовлечь родителей в (краеведческую) деятельность по формированию у детей первоначального интереса к истории своей малой Родины. Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.  

 В совместной с детьми деятельности использовалась модель трёх вопросов (на этапе формулирования цели проекта для детей).

Что знаем

Что хотим узнать

Что надо сделать чтобы узнать

               План реализации проекта  

этапы

План работы

наименование мероприятий

          Деятельность по проекту.

Ответственные

сроки

подготовительный

Исследование проблемы.

Анкетирование родителей.

Педагоги группы

Родители.

4. 04.2016

Беседы с детьми на тему «Что я знаю о своей малой Родине».

Учитель-логопед

Башмакова А.А.

4- 6.04.2016

Проектирование проекта.

Выбор целей, задач, вида проекта.

Педагоги:

Башмакова А.А

Рослякова АС.А.

Байбакова Н.П.

6.04- 11.04.2016

Составление плана проекта.

Педагоги группы

Башмакова А.А

Рослякова АС.А.

Байбакова Н.П.

6.04- 11.04.2016

основной

Участие родителей

Родительское собрание на тему «С чего начинается Родина». Итоги анкетирования. Ознакомление с проектом, привлечение родителей к реализации проекта.

Педагоги группы

Родители

    12.04

Организация автобусной экскурсии к устью реки Назия и ладожским каналам.

Родители

Педагоги группы

Индивидуальные поездки детей с родителями, и фотографирование:

  1. К истоку реки Назия, городу Шлиссельбург.
  2. К стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

  Родители

Работа педагогов

Подготовка презентаций:

  • «История возникновения староладожского и новоладожского каналов».
  • «История возникновения села Путилово».

Воспитатель

Рослякова С.А.

Статьи в родительский уголок: «История возникновения староладожского и новоладожского каналов»,

«История возникновения села Путилово».

Совместная работа

педагогов с детьми

Беседа перед экскурсией к реке о правилах безопасности возле реки.

Педагоги группы.

Экскурсия с детьми к реке Назия. Запуск «кораблика».  Формулирование исследовательской цели для детей – узнать «Куда поплывёт кораблик»?

Педагоги, родители, дети.

Беседа перед автобусной экскурсией о правилах поведения в автобусе и у водоёма.

Педагоги группы.

Автобусная экскурсия к устью реки Назия и ладожским каналам.

Родители:

Семья Воротынцевых

 педагоги, дети.

Изготовление макета «Приладожье».

Воспитатель

Байбакова Н.П.

Родительница

Солодова О.А

с детьми.

20-26.04

Рассматривание карты Ленинградской области. Прослеживание водного пути «Кораблика». 

Воспитатель

Рослякова С.А.

Фотоотчёт с рассказом детей, совершивших поездку к намеченным целям:

  • Шлиссельбург (крепость Орешек, памятник Петру 1, выход каналов в реку Нева).
  • Санкт-Петербург, стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, выход в Финский залив Балтийского моря. «На Путиловской плите весь Санкт-Петербург стоит».
  • Село Путилово, памятник царю Николаю 1, место добычи камня

(привезти камень известняк в группу).

  • Город Кировск, набережная

Семья Угловых

23-24.04

Семья Солодовниковых

23.04-27.04

Семья Васиных

23-24.04

Семья Шаталовых

25-27.04

Аппликация «Корабли плывут по ново-ладожскому каналу».

Конструирование:  из строительного материала «Петропавловская крепость».

Воспитатель

Рослякова С.А.

Байбакова Н.П.

Заучивание стихов о Ладожском озере: «Ой ты Лада-Ладога».

Родители

Просмотр презентаций с рассказом воспитателя:

  • «История возникновения староладожского и новоладожского каналов».
  • «История возникновения села Путилово».

Воспитатель Рослякова С.А.

Викторина «Знай и люби свой край» - итоговая по изученному материалу.

Воспитатель

Рослякова С.А.

Учитель-логопед

Башмакова А.А.

29.04

Оформление альбома «Родной край».

Воспитатели Рослякова С.А.

Бабакова Н.П

28-29.04

Изготовление игр:

«Составь герб пос. Приладожский»

«Составь герб Кировского района»

«Разрезные картинки – гербы п. Приладожский, Кировского района.

Виды Санкт-Петербурга.

Педагоги группы

13-16.04

Изготовление поздравительной открытки «С юбилеем родной Кировсий».

Педагоги, дети.

заключительный

Подведение итогов проекта.

Презентация проекта на педсовете МБДОУ №35.

Педагоги группы.

Презентация результатов проекта на родительском собрании.

Результаты итоговой игры

Викторина «Знай и люби свой край» -

(по типу игры «Что где когда»).

                 Предполагаемый результат:

  • Расширение представлений детей о малой Родине. Пополнение словаря.
  • Появление интереса к своей малой Родине.
  •  Повышение компетенции родителей по краеведению. Осознание родителями важности краеведения для патриотического воспитания детей.
  • Пополнение предметно-развивающей среды:
  • Обогащение методического обеспечения группы: составление конспектов занятий, праздников, планов.

Продукты проекта:

  • Презентации для ознакомления детей: «История возникновения староладожского и новоладожского каналов». «История возникновения села Путилово». «История возникновения посёлка Приладожский».
  • Макет «Приладожье».

  • Альбом «Родной край.

  • Игры: «Состваь герб» (п. Приладожский и Кировского района). «Разрезные картинки – гербы п. Приладожский, Кировского района.

  • Конспект викторины «Знай и люби свой край».

  • Статьи в родительский уголок «История возникновения старо-ладожского и Ново-ладожского каналов», «История возникновения села Путилово».

Презентация проекта на  педагогическом совете.

Презентация результатов проекта на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Проект по народно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Защитники Отечества»

23 февраля - День Защитника Отечества, который сейчас носит титул главного мужского праздника, возник в СССР как День Советской Армии и Военно-морского флота. Со временем многие традиции, связанн...

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «День победы»

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«День победы»...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...

Музыкально - познавательный проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "День Республики Башкортостан"

Музыкально - познавательный проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "День Республики Башкортостан"...

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Государственный флаг Российской Федерации»

Актуальность: определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно патриотического воспитания детей...

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Цель проекта:Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада....