Программа по дополнительной образовательной услуге кружок "В страна рукоделия" (старший дошкольный возраст)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шакурская Ирина Анатольевна

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято

педагогическим советом

протокол № ____ от _______20      г.

Утверждено

заведующим

приказ № ____ от _______ 20     г.

Частное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 142 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Дополнительная общеразвивающая программа  платной образовательной

 услуги «В стране рукоделия»

            Составитель:

                                              Шакурская Ирина Анатольевна

Тобольск, 2019 г.

Содержание

Целевой раздел…………………………………………………………….

3

Пояснительная записка……………………………………………

4

Цели и задачи………………………………………………………

4

Возрастные особенности детей 5-7 лет…………………………..

4

Ожидаемые результаты освоения Программы…………………..

5

Содержательный раздел…………………………………………………..

5

Содержание программы…………………………………………..

5

Календарный план…………………………………………………

7

Учебно-тематический план……………………………………….

8

Оценочные и методические материалы………………………….

14

Организационный раздел…………………………………………………

16

Формы и режим занятий…………………………………………..

16

Материально-техническое обеспечение программы……………

17

Сведения о педагоге……………………………………………….

18

Литература…………………………………………………………………

19

Истоки способностей и

 дарования детей –  

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

Идут тончайшие ручейки,

которые питают

Источник творческой мысли

В. А. Сухомлинский.

        

        Участники: Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.

ЦЕЛЕВОЙ  РАЗДЕЛ

Пояснительная запаска

Актуальность проблемы: Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном. Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т.е. разносторонние психические процессы, воспитывается легкость и быстрота овладения знаниями и умениями. Таким видом художественно-творческой деятельности является декорирование. Оно включает в себя несколько направлений: декупаж, скрапбукинг, лоскутную аппликацию, бумагопластику и др. Значение понятия «декорировать» – придавать чему-либо красивый вид, художественное оформление. Занятия декорированием с детьми старшего дошкольного возраста дают возможность научиться работать с разнообразным материалом, фантазировать, делать своими руками симпатичные поделки, благоприятны для развития социальных взаимоотношений. Кроме развития творческих способностей использование нетрадиционных техник способствует воспитанию усидчивости, внимания, умению действовать по инструкции, профилактике гиперактивности детей.

Пояснительная записка:  Содержание программы ориентировано на знакомство детей с историей декорирования, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных техник (декупаж, скрапбукинг, бумагапластика, торцевание, сплетение из фольги,  ниткография, бисероплетение и др.).

Программа предполагает широкое использование работ детей для создания тематических выставок, украшения предметно – развивающей среды.

Цели и задачи

Цель программы:

Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи:

  1. Знакомство детей с новыми техниками и технологиями.
  2. Развитие  у детей творческих способностей.
  3. Совершенствование мелкой пальцевой моторики.
  4. Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами.

Возрастные особенности детей 5-7 лет

Старший дошкольный возраст – это дети от 5 до 7 лет. И в этом возрасте личность ребенка основательно формируется. Так как основной деятельностью по-прежнему выступает игра, то именно в ней дети усваивают основные нормы поведения в обществе (социального поведения).
В игре формируются и такие формы деятельности как конструирование, рисование, ручной труд, рукоделие.  Давно замечено, не только педагогами, но и родителями, что желания и интересы ребенка в этом возрасте уже согласуются друг с другом. То есть ребенок может действовать по правилам, и у него появляются приоритетные желания. Он также учится уступать и переосмысливать их, отодвигая некоторые на второй план. На этом этапе ролевая игра заменяется игрой по правилам.

И здесь мы видим, что формируется не только поведение, но и умение оценить результат. Это очень заметно в рисунках и аппликациях, поделках: от копирования уже готового образца, дети переходят к реализации своих собственных идей.

Ожидаемые результаты:

         В результате обучения в кружке дети должны уметь:

  1. правильно пользоваться необходимыми инструментами для          обработки материалов;
  2. самостоятельно изготавливать изделие по образцу, схеме;
  3. делать аппликацию из бисера;
  4. выполнять работы в технике торцевание;
  5. выполнять работы в технике айрис-фолдинг;
  6. оформлять открытки, рамки в технике скрапбукинг;
  7. выполнять работы в технике декупаж;
  8. выполнять работы в технике топиарий;
  9. выполнять работы с фоамирана;
  10. составлять различные композиции из ракушек;
  11. делать цветы из гофрированной бумаги;
  12. делать шары из ниток;
  13. изготавливать лоскутные аппликации из ткани.
  14. изготовление картин из фольги.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  ОТДЕЛ

Содержание программы

  Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением старшими дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику;  в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Основные техники, используемые в работе с детьми

Торцевание – достаточно новая и интересная техника работы с разными видами бумаги, при которой бумага накручивается на основу (стержень от ручки) и приклеивается к основе торцевой стороной.

Айрис-фолдинг — можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.  

Скрапбукинг (от англ. Skrap – вырезка, book – книга, буквальный перевод – «книга из вырезок») – это вид рукоделия, в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек.

Декупаж или салфеточная техника (от франц. «вырезать») – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.            

Топиарий -  это красивое дерево, которое поражает совершенством своей формы. Сегодня под этим словом чаще всего понимаются поделки, сувенирные деревца в горшочках.

Фоамиран – это довольно современный материал, используемый в рукоделии. Часто применяется для создания флористического декора, бижутерии и украшений, свадебных композиций, элементов подарочных упаковок и поздравительных открыток. Фоамиран нашел свое применение и в скрапбукинге. Также материал подходит для детского творчества: изготовление аппликаций, поделок, предметов интерьера.

Плетение из фольги – основана на скручивании полос и переплетении между собой полученных заготовок, основной материал – фольга.

Бантики из атласных лент – прекрасные и практичные поделки, ведь готовые бантики можно использовать в качестве заколки для маленькой принцессы, банты можно приклеить на резинку для волос или обруч. С помощью нехитрого рукоделия можно обзавестись превосходными аксессуарами.

Бумагопластика – это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из ниток», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор.

Техника работы с карандашной стружкой – где научимся делать простейшие аппликации.  А дальше – включите свою фантазию и создавайте свои шедевры из карандашной стружки!

Лоскутные аппликации – представляют собой небольшие кусочки ткани, которые приклеиваются или пришиваются к общему фону.

Поделки из бумажных комочков и мятой бумаги – замечательное средство для развития силы детских пальчиков, умения координировать движения, видеть результат своей работы в перспективе, воспринимать части образа как единое целое.

Бисероплетение – мелкий и разноцветный, матовый или прозрачный бисер – отличный материал для поделок. Для детей он полезен тем, что прививает интерес к творчеству, развивает мелкую моторику рук  и такие качества, как терпение и усидчивость.

Поделка из пуговиц своими руками – для детей прекрасная возможность потренировать пальчики и кисти рук, научиться аккуратно обращаться с мелкими предметами и создавать  новые образы из привычных вещей. 

Календарный план

Месяц

Количество

занятий в неделю

Количество

занятий в месяц

Сентябрь

1

4

Октябрь

1

5

Ноябрь

1

4

Декабрь

1

4

Январь

1

4

Февраль

1

4

Март

1

4

Апрель

1

5

Май

1

4

Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Задачи

Кол-во

 часов

Оборудование и

материал

Сентябрь

1.

Вводное занятие

Просмотр журналов. Знакомство с техниками, используемых в работе. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности

1 час

Журналы, книги, иллюстрации

2.

Техника бумагопластика «Мишка»

Сформировать у детей представление о новом виде творчества – бумагопластика и освоить основные элементы и приёмы. Анализировать образец. Закрепить знание последовательности работы. Учить работать ножницами и вспомнить технику безопасности.

1 час

Образец, белый картон, цветная бумага, ножницы, клей карандаш

3.

Техника бисероплетение «Бабочка»

Изучение техники аппликации бисером; обучение основным приемам, подбору цветовых сочетаний.

1 час

Образец, заготовка рисунка бабочки, бисер, бусинки, клей ПВА, проволока

4.

Техника бисероплетение  «Букет цветов»

Продолжать изучение техники аппликации бисером; обучение основным приемам, подбору цветовых сочетаний.

1 час

Образец, бисер, бусинки, клей ПВА, проволока

Октябрь

1.

Техника торцевание  «Петушок»

Рассказать детям о технике метода торцевания из бумаги; познакомить с основными приёмами; сделать мозаику в технике торцевания

1 час

Образец, белый картон, гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, ножницы

2.

Техника торцевание  «Петушок» (продолжение)

Продолжать обучение в технике метода торцевания из гофрированной бумаги;  сделать мозаику в технике торцевания. Развивать у детей мелкую моторику и координацию рук.

1 час

Образец, гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, ножницы

3.

Техника топиарий «Цветочный горшочек из салфеток»

Познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготовлять цветок в данной технике.

1 час

Образец, салфетки разного цвета, ножницы, карандаш, линейка, степлер, горшочек для цветов, газета, нитки

4.

Техника айрис–фолдинг

«Рыбка»

Познакомить детей с новой техникой айрис-фолдинг; научить подбирать цветовые оттенки для оформления; научить работать по схеме

1 час

Заготовки пробных схем, цветная бумага, линейка, карандаш,  ножницы, клей карандаш

5.

Техника  карандашная стружка  «Зонтик»

Учить детей составлять панно с помощью карандашной стружкой. Упражнять в самостоятельном выборе цвета. Повторить технику безопасности работы с точилкой.

1 час

Образец, белый картон, карандашные стружки, клей ПВА, фломастеры

Ноябрь

1.

Техника айрис-фолдинг

«Божья коровка»  

Совершенствовать умения в технике айрис-фолдинг

1 час

Образец, заготовка схемы божьей коровки, цветная бумага, линейка, карандаш, клей карандаш, ножницы

2.

Техника ниткография

 «Осенние панно»

Показать детям приемы работы с нитками; развивать умения создавать красивую композицию. Развивать воображение, память, внимание.

1 час

Образец, заготовка рисунка цветка, ножницы, нитки разного цвета, клей .

3.

Техника скрапбукинг «Поздравительная открытка к Дню матери»

Знакомство с историей открытки, рассматривание открыток разных времен и разной тематики. Знакомство с техникой «скрапбукинг» рассматривание бумаги разной фактуры, рассматривание деталей и украшений для открытки, создание композиции. Складывание и декорирование открытки.

1 час

Образец, открытки разной тематике, клей карандаш, картинки, цветы, пуговицы для декора; газета, журнал, карандаш, линейка, ножницы

4.

Техника скрапбукинг «Блокнот для мамы»

Закрепление навыков работы в технике «скрапбукинг», расширение набора материалов для декорирования.  Формирование умений самостоятельно выбирать фон, составлять композицию для обложки блокнота.

1 час

Образец, заготовка блокнота,  клеевой пистолет, цветочки, пуговицы, ленточки, бусинки, бисер, бабочки, бантики для декора

Декабрь

1.

Техника ниткография «Зимний пейзаж»

Научить детей делать шары из ниток и красиво их оформлять. Развивать фантазию, внимательность, мелкую моторику и координацию рук.

1 час

Образец, нитки разного цвета, клей, ленточки, колокольчики, бусы ёлочные, еловая веточка

2.

Техника декупаж «Новогоднее панно»

Рассказать о технике декупаж, объяснить методику работы. Научить работать в технике декупаж. Научить грунтовать поверхность.

Формировать умение отделять используемый  в работе красочный слой салфетки; украшать изделие вырезанными мотивами, красиво располагая их.

1 час

Образец, заготовка картинки из дерево, гуашь, баночка с водой, кисточка, салфетки, скотч, ножницы

3.

Техника бумажные комочки и мятой бумаги «Рябина»

Закрепить и расширить  уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике.

1 час

Образец, цветные салфетки, картон, клей ПВА

4.

Техника бумажные комочки и мятой бумаги «Снежинка из мишуры»

Научить детей делать из бумаги обьемную снежинку, затем на эту снежинку накручиваем мишуру и затем получается красивая и блестящая снежинка, которая будет украшать новогоднюю елку. Развивать мышление, воображение, фантазию.

1 час

Образец, белый картон, мишура голубого  цвета, елочка, карандаш, ножницы, клей ПВА.

Январь

1.

Техника фоамиран  «Сова»

Познакомить детей с материалом фоамиран. Научить делать красивую поделку из фоамирана. Закрепить умение самостоятельно подбирать материал к декорированию.

1 час

Образец, фоамиран, клеевой пистолет,  пуговицы, ленточки, ватные диски, бусинки, цветные веревочки, цветная ткань.

2.

Торцевание из гофрированной бумаги «Котенок Гав» (коллективная работа)

Совершенствовать технику торцевание. Создание коллективной композиции.

1 час

Заготовка зимней картинки, гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, деревянная палочка для скручивания.

3.

Торцевание из гофрированной бумаги  «Котенок Гав» (коллективная работа)- продолжение

Совершенствовать технику торцевание. Создание коллективной композиции.

1 час

Гофрированная бумага разного цвета, клей, деревянная палочка для скручивания

4.

Техника «Плетение из фольги»

«Сосновая ветка»

Знакомство с новым материалом – фольгой, ее свойствами и качествами (рвется, мнется, легко приобретает ту или иную форму, блестит и т.д.). Плетение жгутиков. Игра «Назови хвойное дерево».

1 час

Образец, фольга

Февраль

1.

Лоскутная аппликация из ткани «Разноцветные бабочки»

Развивать интерес к лоскутной аппликации из ткани как виду деятельности: учить составлять рисунок форм, формировать умение наклеивать форму из ткани на картонную основу.

1 час

Образец, картон, разноцветная ткань, клей, ножницы, линейка, карандаш

2.

Техника торцевание «Сердечко ко дню всех влюбленных»

Тренировать в умении создавать поделку в  технике торцевание.

1 час

Образец, белый картон, гофрированная бумага красного цвета, клей, бусинки, атласная ленточка

3.

Техника из атласных лент «Разноцветные бантики»

Знакомство с новым материалом – атласная лента. Из которой можно сделать прекрасные и практичные поделки, ведь готовые бантики можно использовать в качестве заколки для маленькой принцессы, банты можно приклеить на резинку для волос или обруч.

1 час

Образец, атласные ленты разных цветов и размеров, бусины, резинки, ободки, клеевой пистолет

4.

Техника бумагопластика «Клоун»

Учить детей делать обьемных композиции на плоскости.

1 час

Образец, клеевой пистолет, цветная бумага офисная, фломастеры.

Март

1.

Техника поделки из пуговиц «Картина для мамы»

Совершенствовать навыки работы в технике поделки из пуговиц. Научить декорировать картину из пуговиц.  

1 час

Образец, пуговицы, картон или дощечка, клеевой пистолет

2.

«Техника плетения из фольги

«Виноградная гроздь»

Закреплять навыки работы в данной технике. Совершенствовать ручные умения детей, умение самостоятельно создавать композицию, доводить дело до конца.

1 час

Образец, фольга

3.

Техника торцевание «Гриб-мухомор»

Закреплять навыки в технике торцевание

1 час

Образец, гофрированная бумага, ножницы, клей, белый картон

4.

Техника ниткография Панно «Веточка вербы»

Учить детей подбирать цвета нитей. Развивать пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа, в центре или середине). Развивать мелкую моторику и координацию рук.

1 час

Образец, цветные нитки, картон, ножницы, клеевой пистолет

Апрель

1.

Техника декупаж Роспись по дереву «Пасхальное яичко»

Создать условия для освоения техники «Роспись по дереву» На практике по заранее выполненному эскизу

1 час

Образец, деревянное яйцо, акриловые краски, баночки с водой, ленточки

2.

Техника лоскутная аппликация «Заварник»

Закрепление и расширение уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике.

1 час

Образец, белый картон, цветные лоскуточки, клеевой пистолет

3.

Техника бумагопластика  «Весеннее панно»

Научить подбирать и использовать необходимые материалы.

1 час

Образец, цветная офисная бумага, палочки для мороженого, клеевой пистолет, клей карандаш

4.

Техника фоамиран Картина  «Весна, весна…»

Продолжать учить детей делать поделки из фоамирана. Упражнять в самостоятельном выборе цвета. Повторить технику безопасности работы с ножницами.

1 час

Образец, фоамиран, ножницы, клеевой пистолет

5.

Техника из карандашной стружкой «Бабочка»

Учить детей делать простейшие аппликации включая свою фантазию.

1 час

Образец, карандашная стружка, клеевой пистолет, фломастеры, картон

Май

1.

Техника из атласных лент «Бантики для куколок»

Совершенствовать практические навыки работы в технике из атласных лент.

1 час

Образец, атласные ленточки, клеевой пистолет, резиночки, бусинки

2.

Техника «Плетение из фольги». Обьемная картинка «Моя любимая игрушка»

Закреплять навыки работы в данной технике. Совершенствовать ручные умения детей, умение самостоятельно создавать композицию, доводить дело до конца.

1 час

Образец, фольга, маленькие детские игрушки, карандаш

3.

Техника топиарий «Чайная пара с цветами»

Совершенствовать технику топиарий.

1 час

Образец, чашка с кружкой, клеевой пистолет, цветы и фрукты, украшения для поделки

4.

Итоговое занятие. Подготовка к выставке.

Открытие и проведение выставки. Награждение. Обмен впечатлениями.

1 час

Итого: 38 занятий

Критерии и методика диагностики знаний и умений детей

программы «В стране рукоделия»

Низкий уровень:

Обучающийся проявляет интерес и желание смастерить поделку, но не соотносит воспринятое с личным опытом. При активном побуждении взрослого может владеть определёнными знаниями, умениями и навыками, но пользуется ими не достаточно осознанно и самостоятельно. Творчество не проявляет творчество.

Средний уровень:

Обучающийся проявляет интерес и потребность в изготовлении различных видов поделок. Видит характерные признаки подобия и отличия, различает виды художественного труда – аппликация, конструирование, ручной труд и т.д. Может совместно с педагогом выполнить ту или иную работу. Проявляет инициативу и творчество. Использует в собственной деятельности знания, умения и навыки при работе с различными инструментами, для создания выразительного образа.

Высокий уровень:

Обучающийся обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с педагогом, испытывает удовольствие и радость от предстоящей работы. Видит и понимает, как разнообразные, уже имеющиеся знания, умения, навыки, может применять их для изготовления той или иной работы. Знает назначения различных инструментов и правила техники безопасности при работе с ним. Владеет ими. Проявляет инициативу и творчество в решении определённых задач, оказывает помощь сверстникам. Адекватно оценивает свои способности и возможности.

Методика диагностики результативности реализации программы

(на каждого ребёнка)

Техники

Торцевание

Айрис-фолдинг

Скрапбукинг

Декупаж

Топиарий

Плетение из фольги

Фоамиран

Техник из атласных лент

Бумагопластика

Ниткография

Техника работы с карандашной стружкой

Лоскутная аппликация

Бумажные комочки из мятой бумаги

Бисероплетение

Техника из пуговиц

ИТОГО:

Высокий уровень – 30 – 45 баллов

Средний уровень – 15 – 28 баллов

Низкий уровень – 1- 14 балла

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

Баллы

Показатели %


Суммарный уровень:

Высокий уровень - 55 - 72 балла

Средний уровень - 36 – 54 балла

Низкий уровень - 18-35 баллов

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ

Формы и режим занятий

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, конкурс работ, вручение готовых работ родителям.

Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.

В работе  принимают участие и родители воспитанников. Руководитель организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье. Ребенок чувствует себя более уверенно в роли воспитателя, обучающего своих маму и бабушку, испытывает гордость за них.

Всестороннему развитию детей способствуют развлечения, организованные воспитателями и родителями.  

Режим занятий: Программа  разработана на 1 год для детей 5-7 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность занятий  1 час, в год 38 занятий.

Формы проведения итогов реализации программы:

  1. Выставки работ детей в детском саду;
  2. Дни презентации детских работ родителям,  сотрудникам, малышам;
  3. Творческий отчет руководителя кружка на педсовете.

Материально-техническое обеспечение программы

Техническое оснащение:

  • ракушки;
  • осенние листья;
  • бисер;
  • бусины;
  • пуговицы;
  • атласные ленточки;
  • горшочки (баночки);
  • гофрированная бумага разного цвета;
  • крупа (гречка, фасоль, пшено и т.д.);
  • салфетки разного цвета;
  • органза;
  • сизаль;
  • искусственные цветы;
  • чайная пара;
  • пенопластовые шарики;
  • шпажки;
  • конфеты;
  • гипс строительный (алебастр);
  • ножницы;
  • клеевой пистолет со стержнями;
  • цветная бумага;
  • ватные палочки;
  • акриловые краски;
  • резинки для волос;
  • ткань (лоскутки);
  • кабель;
  • фольга;
  • клей и т.д.

Правила безопасной работы с клеевым пистолетом:

  1. Не прикасайтесь к горячему соплу. Самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! 

  2. Не прикасайтесь к расплавленному клею, дайте ему остыть в течение 5 минут.

  3. Пистолет не предназначен для наружных работ. Храните инструмент в недоступном для детей месте.

  4. Использование ручного инструмента может быть опасным. Подберите правильный тип и размер ручного инструмента для работы.

  5. В работе используйте безопасную подставку для клеевого пистолета.

Правила безопасной работы с ножницами:


1. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверить исправность инструментов.
3. Не работать ножницами с ослабленным креплением.
4. Работать только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работать ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следить за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы класть кольцами к себе.
8. Подавать ножницы кольцами вперед.
9. Не оставлять ножницы открытыми.
10. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз.
11.Не играть с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Использовать ножницы по назначению.

        

Сведения о педагоге

Данную программу реализует воспитатель Шакурская Ирина Анатольевна. Образование: высшее педагогическое. Квалификационная категория: высшая. Педагогический стаж: 7 лет. Имеется удостоверение о повышении квалификации  по курсу «Кружковая деятельность в образовательной организации», 2019 г. город Волгоград.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Артамонова Е.В. Подарки и сувениры из бисера. – М: Изд-во ООО «Эксмо»,2005-288с литература» 2003г. – 120с.
  2. Балинская И.Р. –  Домовенок. – М.: Летопись, 1996.
  3. Бахметьев А., Кизяков Т. –  Очумелые и умелые ручки. – М.: Росмэн, 1997.
  4. Горячева И. Топиарий «Деревья счастья». - Издательства АСТ-Пресс, 2015.
  5. Декупаж. Самоучитель по стильному декору. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с.: ил.
  6. Подарки. Техники. Приемы. Изделия: энциклопедия / Под ред. Т.Деркач. – М.: Аст-пресс, 1999.
  7. Рябцева А. Декупаж. Красота в деталях. – М.: Феникс, 2013
  8. Рихтер К. «Своими руками». Азбука рукоделия. ил., 2015.Красивые топиарии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...

ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическог...

Программа по дополнительной образовательной услуге "Олимп" для детей старшего дошкольного возраста

Здо­ровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием ка­ких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и...

Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет .Разработана на основе методических рекомендаций«Дифференцированный логопедический...

Программа по дополнительной образовательной услуге познавательной направленности для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет «Математика и логика»

Программа «Математика и логика» создана для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». Програм...

Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Всегда  найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная  техника...