Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры Тема: «Прощание с яслями»
план-конспект занятия на тему

 Саида Джанатлиевна Саидова

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитиюс использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры. Тема: «Прощание с яслями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга

для детей раннего возраста (2-3 года)

по социально-коммуникативному развитию

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Подвижные игры

Тема: «Прощание с яслями»

Составил: воспитатель

Бийсултанова Саида

Санкт-Петербург

2017

Цель: Создание позитивного настроя в связи с окончанием учебного года и переходом в младшую группу.

Задачи:

  • Воспитывать умение играть дружно, не ссорясь;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развитие общей моторики посредством подвижных игр;
  • Обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал.

Оборудование:

  • Костюм для взрослого-клоуна;
  •  Атрибуты для подвижной игры: игрушки для прыгания –2 шт.,
  • Канат,
  • Музыкальный центр, аудиозаписи песен «В траве сидел кузнечик», «Облака», «На большом воздушном шаре»,
  • Воздушные шары – по числу детей.

Место проведения: помещение группы №3.

Предварительная работа:

  • Беседа «Как мы играем?»,
  • Чтение художественной литературы и отгадывание загадок по теме «Животные».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (животные, праздник, сказка, клоун, игры).

Ход досуга

Дети находятся в помещении группы

Под музыкальное сопровождение «В траве сидел кузнечик» в группу ходит клоун, обращается к детям: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлый клоун, узнал, что вы стали совсем-совсем взрослыми и пришёл к вам в группу поиграть и повеселиться! Вы согласны?

Дети: Да!

Клоун: Давайте для начала попрыгаем на моих почти настоящих скакунах. Предлагает детям две игрушки для прыгания, малыши устраивают гонки, прыгая на игрушках. По-очереди играют все присутствующие дети. Родители поддерживают их аплодисментами.

Клоун: Молодцы! А теперь следующее соревнование. Вам нужно пройти под натянутым канатом. Нам помогут родители.

Игра происходит под музыкальное сопровождение «Облака». Родители держат концы каната, дети поочерёдно проходят под ним, стараясь не дотрагиваться. Когда проходят все дети, канат опускается пониже и так до тех пор, пока кто-то не дотронется. Остаются самые ловкие. Клоун хвалит малышей за старание.

Клоун: Все старались и немножко устали. Предлагаю присесть и отгадать загадки про животных.

Клоун читает загадки, малыши отгадывают.

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котёнок)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк. (Собака)

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока!.. (Петух)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет. (Цыплёнок)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц)

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёж)

Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. (Мышь)

Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (Волк)

Клоун: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! А теперь давайте опять поиграем! Предлагаю вам перетягивание каната, а взрослые нам помогут.

Дети и родители разделяются на 2 команды: девочки и мальчики. Берутся за разные концы каната и перетягивают, клоун всех подбодряет.

Клоун: Ах, какие молодцы! Старались все! Победила дружба! А теперь: сюрприз! Открывает дверь в спальню, где заранее спрятаны разноцветные гелевые шарики: посмотрите, что я для вас приготовил! Давайте рассмотрим эту красоту! Какие шарики мы здесь видим!

Дети: Синие, красные, жёлтые, зелёные!

Клоун: Правильно, и всё это для вас!

Под музыкальное сопровождение «На большом воздушном шаре» клоун раздаёт малышам шары и предлагает потанцевать вместе с родителями. После танца малыши приглашаются к столу на праздничное чаепитие.

Список использованных источников

1. ФГОС ДО.

2. Загадки про диких животных: http://ped-kopilka.ru/blogs/voronkina-lyudmila-artemevna/zagadki-o-dikih-zhivotnyh-s-otvetami-dlja-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html.

3. Загадки про домашних животных: http://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с  использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...